Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:24 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инциденты с самолетами из-за птиц
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2022 10:04 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11264
ТАСС узнал, что причиной крушения Су-34 в Ейске стали чайки в двигателях
ТАСС: причиной крушения Су-34 в Ейске стало попадание в двигатели чаек

Птицы попали в двигатель во время взлета, после этого борт загорелся, пишет агентство. Мертвых чаек нашли на взлетной полосе аэродрома, откуда взлетал самолет, передает «112». В СК придерживаются версии о технической неисправности

Причиной крушения самолета Су-34 в Ейске стало попадание в двигатели птиц, пишут ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах и телеграм-канал «112».

По данным агентства, в двигатели самолета при взлете попали две чайки, в результате он загорелся и потерпел крушение. «Их [чаек] останки найдены экспертами при осмотре обломков самолета», — сказал ТАСС собеседник.

Телеграм-канал также пишет, что после крушения на взлетной полосе военного аэродрома нашли мертвых чаек.

Су-34 потерпел крушение в жилом квартале в Ейске 17 октября. В Минобороны заявили, что самолет совершал учебно-тренировочный полет и разбился во время набора высоты после взлета. В СК основной версией крушения назвали техническую неисправность. Пилоты самолета говорили, что самолет упал из-за возгорания двигателя при взлете.

Самолет упал на многоэтажный жилой дом, после крушения там начался пожар. В результате погибли 15 человек, в том числе трое детей. Еще 43 получили травмы разной степени тяжести.

Поврежденный дом власти решили восстановить, а не сносить. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев изначально говорил, что работы могут занять около пяти месяцев. Позднее он уточнил, что здание хотят восстановить к маю 2023 года.

Глава региона сказал, сославшись на экспертное заключение, что третий подъезд дома придется разбирать полностью, а второй и четвертый — частично. Всего нужно восстановить свыше 7 тыс. кв. м. Проектировщикам потребуется неделя, чтобы разработать документы демонтажа, и еще одна — на проект строительства, говорил Кондратьев. До этого источник РБК уточнял, что всего в доме выгорело 2 тыс. кв. м, пострадали 72 квартиры.

Автор:
Татьяна Зыкина

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/24/10/2022/6 ... m=newsfeed


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причиной крушения Су-34 в Ейске стали чайки в двигателях
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 1:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11264
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц

Росавиация: в 2023 году зафиксировано 90 инцидентов с самолетами из-за птиц

По итогам 2023 года в России выросло количество авиационных инцидентов, связанных со столкновением самолетов со птицами. Увеличение было незначительным, отметили в Росавиации

В 2023 году зафиксировано 1044 случая столкновений с птицами, 90 из которых привели к повреждениям самолетов — классифицированы как авиационные инциденты, сообщили РБК в пресс-службе Росавиации.

«Из них на территории России произошло 77 инцидентов», — добавил представитель ведомства Артем Кореняко. В 2022 году, как следует из опубликованной статистики агентства, таких инцидентов было 85. Количество добровольных сообщений экипажей об угрозе столкновений с птицами выросло с 941 в 2022 году до 1045 сообщений в 2023 году.

Согласно данным агентства, чаще, чем в 2023-м, самолеты получали повреждения из-за птиц только в 2017-м (тогда учтено 110 инцидентов): в 2018 году их было 74, в 2019 году — 83 и одно авиапроисшествие с Airbus «Уральских авиалиний», который на взлете из подмосковного Жуковского столкнулся со стаей чаек и совершил аварийную посадку на соседнее кукурузное поле. Авиапроисшествия трактуются как более серьезная по сравнению с инцидентом форма авиасобытия. Данные за 2021 год в Росавиации не раскрывают, а также не приводят статистику по инцидентам в отдельных аэропортах.

«Значительного увеличения относительного числа авиационных инцидентов не зафиксировано — средний показатель столкновений воздушных судов с птицами на территории России за прошедшие пять лет находится на уровне трех столкновений на 100 тыс. взлетно-посадочных операций», — уточняет Кореняко. Наименьшее, по его словам, за последние пять лет количество инцидентов, связанных с птицами, очевидно было зафиксировано в 2020 году — во время распространения коронавирусной инфекции и снижения авиатрафика по всему миру. «Со снижением коронавирусных ограничений (2021 год) количество полетов и, как следствие, столкновений с птицами возросло». Этот же фактор (восстановление полетов) повлиял и на рост числа сообщений о столкновениях с птицами, не приведших к каким-либо повреждениям, — данных стало поступать больше.

Что говорят перевозчики

В «Аэрофлоте», «Победе», S7 Airlines и Utair не стали комментировать годовую статистику по столкновениям с птицами. «Уральские авиалинии» в прошлом году зафиксировали 25 случаев столкновений птиц со своими самолетами, десять из них привели к повреждениям судов и классифицированы как инциденты, сообщил РБК перевозчик. Для сравнения, в 2022 году был 21 такой случай, из них шесть — с повреждением, добавили там.
«Причинами увеличения могут быть адаптация представителей дикой природы к методам и средствам борьбы с ними, устаревшие технические средства и методы борьбы с птицами, несовершенство воздушного законодательства в части орнитологического обеспечения», — отметила представитель перевозчика Вера Гасникова.
В авиакомпании Smartavia в 2023 году зафиксировали один инцидент из-за птиц (в 2022-м их у перевозчика их не было), сообщили в его пресс-службе. В то же время количество столкновений с птицами, но без инцидентов, в прошлом году было значительным, и год от года эта ситуация не меняется в последнее время, говорит представитель данной компании.

«Важным моментом в этой ситуации является то, что в настоящее время в законодательстве не прописано такое понятие, как «орнитологическая ответственность», которая в первую очередь касается аэропортов, — продолжает пресс-секретарь Smartavia. — Нужно сделать аэропорты непривлекательными для птиц — ликвидировать вблизи от них свалки мусора, особенно пищевых отходов. Эффективными мерами также являются звуковые пушки, отпугивающие стаи птиц из зоны аэропортов, наличие соколов и других хищных дрессированных птиц, выкос травы в районе взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на определенную высоту, накрытие небольших водоемов в районе аэропортов специальными сетями и другие способы».

На необходимость рекультивации свалок вблизи аэропортов указал РБК и представитель иркутской авиакомпании «Ираэро». Статистику по столкновениям он не привел, так как в полном объеме ею обладают лизингодатель авиакомпании (ГТЛК) и производитель самолетов («Иркут»). «Мы фиксируем такие инциденты лишь тогда, когда это влечет наступление страхового случая (имеются ощутимые повреждения ВС)», — отметили там.

Столичные аэропорты и Жуковский не привели РБК данные по орнитологической обстановке. В Пулково, напротив, наблюдается снижение числа инцидентов, возникших из-за столкновения или угрозы столкновения воздушного судна с птицами, «более чем в два раза» (абсолютных значений аэропорт также не привел).

«В Пулково усилен контроль на приаэродромной территории. Благодаря тесной работе с прокуратурой и Ростехнадзором проведены мероприятия по недопущению несанкционированных свалок. При этом одним из основных факторов, влияющих на привлекательность территории для птиц, остаются погодные условия: в 2023 году в период миграций птиц они были менее привлекательными, чем годом ранее», — отметили в пресс-службе аэропорта. Летом позапрошлого года Росавиация фиксировала в Пулково наибольшее количество случаев столкновений (или угроз столкновений) с птицами среди всех российских аэропортов (37 из 154 за январь—июнь 2022 года). Об этом в телеграмме ведомства информировала на тот момент врио руководителя Наталья Андрианова (документ есть у РБК). Редакция направила запрос в пресс-службу «России», базирующейся в Пулково.


Авторы: Анастасия Львова, Маргарита Овсянникова

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/12/02/2024/ ... ?from=copy


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB