Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: «Дорожная карта» экономики
СообщениеДобавлено: Ср янв 13, 2016 10:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
«Дорожная карта» экономики
Дата: 14/01/2016
Тема: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ

По следам Послания


Выступая с ежегодным Посланием Федеральному собранию 3 декабря 2015 года, президент России В.В. Путин признал, что «экономическая ситуация в стране сложная, но не критическая». Важнейший тезис Послания обозначен на стратегическом направлении государства, на экономике: «Только изменив структуру экономики, мы можем решать масштабные задачи… Экспансия российской продукции должна стать естественной стратегией развития национального бизнеса, всей российской экономики». Президент также заявил о создании нового института управления – Агентства технологического развития, которое призвано обеспечить бизнес отечественными и зарубежными патентами, лицензиями и другими интеллектуальными продуктами.
Именно с такой инициативой выходила «Советская Россия» в своей статье «Чего не хватает России? Инновации и планирование» в №13 (приложение «Отечественные записки») от 6.02.2014 г., в которой предлагалось создать «банк инноваций» с особыми полномочиями. Не назвали банком, назвали агентством – не имеет существенного значения. В данном случае речь о функциональности и полезности для всей производственной экономики. Агентство так агентство. Хотя и тут остаются вопросы. Техническое и технологическое перевооружение нельзя рассматривать отдельно от планирования важнейших параметров производства и развития. Такой подход не благоприятствует решению задач.
Цель изменения экономической структуры президент В. Путин выразил предельно конкретно: «решение масштабных задач». Высокая углеводородная рента нестабильна, к тому же правительственные чиновники упустили возможности обеспечить устойчивое развитие товарной экономике, не смогли упредить нарастание проблем в социальной политике.
Решение масштабных государственных задач всегда охватывало и вовлекало в единый процесс все отрасли и позитивно отражалось на развитии экономики и социальной политике. Исключительно масштабные начинания и проекты являлись реальными драйверами отраслей и локомотивом качественных преобразований в экономике.
Проект Российской империи «Транссибирская магистраль» протяженностью 7,5 тысячи километров выполнен за 12 лет и до сих пор является главной коммуникационной скрепой государства и важнейшей транспортной магистралью. Транссиб заложил фундаментальную основу индустриализации и агропромышленному развитию государства.
Проект (план) ГОЭЛРО (1920–1935) рассчитан на резкий подъем всей экономики, а не только энергетики. Введено в эксплуатацию 783 электростанции. (В 1917 г. было 75 электростанций, в 1927 г. стало 858). Проект рассчитан на 15 лет, но исполнен с опережением. Увеличение генерации электроэнергии планировалось в 4,5 раза, фактически в 7 раз. Построены крупнейшие заводы, к примеру, Сталинградский тракторный, освоен Кузнецкий угольный бассейн. За 1928–1932 годы пущено в строй более 500 современных заводов.
Проект индустриализации СССР. Только за период 1933–1937 гг. сдано более 4,5 тысячи заводов. Генерация электроэнергии выросла более чем в 2,5 раза. Индустриализация достигла фантастических показателей и вывела экономику страны на второе место в мире. И еще малоизвестные данные. За период правления И.В. Сталина построено 359 новых городов, на 85% увеличилось их количество в стране. Через 14 лет после военной разрухи запущен в космос первый в мире спутник Земли, через 16 лет в космосе побывал русский офицер Юрий Гагарин. Не случайно ЦК Компартии КНР в 2014 году утвердил специальную комиссию по изучению этого уникального советского феномена.
Более поздний проект можно рассмотреть на примере Волжского автомобильного завода. Политическое решение о строительстве было принято 20 июля 1966 года, а через 5 месяцев, 14 января 1967 года, вырыт первый котлован. По мировым нормам на строительство отводилось почти 7 лет, но проектировщики и строители их перекрыли, и первый автомобиль сошел с конвейера ровно через три года. В его производство были вовлечены 844 отечественных предприятия, и все они перешли на интеллектуально новый технологический уклад.
Россия обладает успешным историческим опытом внедрения стратегических государственных проектов. Современная Россия стала набирать силу и обретать утраченный опыт: строительство олимпийских объектов, новейшего космодрома, обустройство острова Русский, возведение многочисленных сооружений и скоростных коммуникаций для чемпионата мира по футболу и т.д. Следует отметить, все объекты строились в предельно сжатые сроки. Можно утверждать, что даже благополучная Европа не в силах сделать того, что уже исполнено Россией в считаные годы. Правда, это позитивные, но все же отдельные фрагменты достижений. Экономика в целом еще топчется на месте.
Вернемся к теме. Цель поставлена, а будет ли она исполнена и что для этого нужно? Поймет ли правительство эти указания, найдет ли обдуманные решения, если майские 2012 года указы президента оказались в провале?
Поэтому мы предлагаем свой вариант. Возникает вопрос: с чего начать?
Во-первых, – перекрыть основные каналы утечки капиталов.
Во-вторых, – создать условия доступности для отечественных товаропроизводителей в торговых сетях на всей территории России.
В-третьих, – классифицировать инвестиции по степени их полезности, отделить спекулятивные и токсичные инвестиции от инвестиций развития.
В-четвертых, – обеспечить директивное планирование производственной экономики, ее техническое и технологическое перевооружение.
В-пятых, – обеспечить управление вышеназванных задач квалифицированными кадрами.
В-шестых, – определить приоритеты масштабных задач и проектов.

Попробуем разобраться с первым тезисом – перекрыть основные каналы утечки капиталов. Сначала ответим на вопрос «куда уходит прибыль от деятельности иностранных производств, торговых предприятий и спекулятивных финансовых операций». Правильно, на Запад.
Как известно, основные затраты российских семейств уходят на продукты питания, предметы обихода, бытовую технику, одежду, лекарства. Мы уже привыкли к широкому ассортименту товаров в крупнейших торговых сетях: «Икеа», «Ашан», «Леруа Мерлен», «Метро», «Глобус» и множестве других, но это одна сторона медали. Есть и другая. Прописанные в зарубежной юрисдикции, они, подобно гигантскому насосу, выкачивают нашу заработную плату, пенсии, пособия и накопления, а прибыль конвертируют и переводят на счета своих стран. Этих денег наша страна больше не увидит никогда. Активы России уменьшаются на вывезенную сумму, и, к сожалению, обороты вывоза денег растут. Классический отток капитала, а мы, граждане, поставлены в условия непосредственных пособников.
Хуже того, западные торговые сети только за приличные премии (читай взятки) допускают российских производителей к себе на прилавки. Расчет за поставленный продукт осуществляется не по мере его продажи, а, к примеру, в течение года. Такая дискриминация для отечественных производителей является непосильной и подрывает их конкурентные возможности. Если нет устойчивого сбыта продукции или товаров, то не будет и его производства. Торговые компании мотивированы заключать контракты с иностранными производителями, что фактически означает проведение выраженной антироссийской политики. Низкая цена отечественного продукта, его качество и экологическая чистота западными сетями в учет не берется. Как известно, только с высокой цены делаются высокие торговые накрутки. Вероятно, неспроста правительство попустительствует, хотя просто обязано установить нормативные лимиты на продажи отечественных продуктов и товаров и даже обозначить преференции российскому бизнесу для доступа на торговые прилавки.
Без таких правительственных директивных установок западные сети выступают похоронной командой всей отечественной товарной экономики. О каком экспорте можно говорить, если наши товары не участвуют даже в нашей же внутренней торговле! Как говорят западные эксперты, сначала наполните свои магазины своими товарами, а уж потом поговорим про экспорт к нам. Круг замкнулся. Однако выход из расставленных капканов все же есть. Мы отчетливо понимаем, какой гнев с той стороны вызовут эти предложения.
Может ли Россия взять в свои руки торговлю? Безусловно, может.
Во-первых, установить лимиты.
Во-вторых, строить и развивать собственные торговые предприятия, в том числе национальные, к примеру, Алтай, Дагестан, Татарстан и региональные Крым, Кубань, Ростов, а также интегрированные компании.
Для дешифровки конструкции разложим ее на составляющие и разберем элементы, из которых состоят торговые сети.
– Здание из металлоконструкций, бетона, стекла и «сэндвич-панелей»;
– бетонная площадка под здание, торговые службы, автостоянку;
– погрузочно-разгрузочная техника;
– стеллажи для хранения продукции и товаров; тележки для покупателей;
– пункты расчета за покупки, оснащенные кассовыми аппаратами;
– набор контрактов с поставщиками продукции для торговли.
И все!
Имеется ли в перечисленном нечто такое, что можно отнести к разряду сложных инженерных технологий с технической или организационной точек зрения? Безусловно, нет!
Здание. Способны ли наши строители, промышленники, хозяйственники спроектировать и построить такое здание? Да, способны! Для этого найдется не менее десятка тысяч компаний среднего и малого бизнеса. Заметьте, их строительство под силу не только среднему, но и малому бизнесу в кооперации с другими. Крупным строительным компаниям нужны более сложные проекты: АЭС, ГЭС, мост в Крым, космодром, метро и т.п.
Погрузо-разгрузочная техника и механизмы. Более половины можем комплектовать отечественной.
Кассовые аппараты и считывающие устройства. И в этом нет препятствий, отечественные производители обеспечат любой объем.
Контракты на поставку продукции. На этом этапе возникает вообще уникальная ситуация: главные усилия уйдут не на поиск производителей и поставщиков, а на скрупулезный отбор многочисленных российских и зарубежных предложений. Сложившаяся конъюнктура свидетельствует о том, что предложений поставки в разы больше, чем торговые сети способны переработать.
Безусловно, можно возразить: дескать, грубый и схематичный подход. Есть множество других компонентов: сложнейшие логистические операции, программы складского и финансового учета, системы управления процессами, стандарты работы и многое другое.
Да, есть! Но многие не знают, что самые сложные в мире операции проектировались Госпланом СССР. С помощью математического моделирования исполнялся не только «межотраслевой баланс», за разработку которого получена Нобелевская премия и охватывающего все отрасли, но и обеспечивались поставки продукции производственно-технического и иного назначения до самого низового потребителя. Наш опыт с успехом использует Китай. Справедливости ради следует отметить, что применяется с отсечением лишней регламентации.
Программное обеспечение торговли для российских специалистов является задачей не самого высокого уровня. Такие программы на Митинском и других рынках в свободном доступе, тем более в специализированных компаниях. Больше половины разработанных в мире программ разного уровня сложности выполнены специалистами России, Китая и Индии.
Можно, конечно и короткие блоки разбить на составляющие, чтобы подтвердить возможности освоения нашими предпринимателями способов масштабной национальной торговли.
Если какая-то сеть отказывается изменить свои политизированные стандарты в пользу российской продукции – пусть торгует у себя дома.

***

Теперь об инвестициях. Финансовые спекулянты, которых наши либералы именуют инвесторами, бросились в Россию. Капитализация российских компаний оценивается ниже их реальной стоимости. Они понимают, что лучших условий для них нет нигде. К примеру, Китаю и другим развивающимся и независимым странам нужны технологии завтрашнего дня, современное оборудование, инновации, ноу-хау – все то, что работает на развитие экономики. Внутренний финансовый рынок Китая для спекулянтов закрыт. Три крупнейших банка Китая на 100% принадлежат государству, остальные имеют акционеров – государственных агентов правительства КНР. Под контролем государства находится более 90% банковских активов Китая. Оттого и развитие на зависть всему миру. Мы же, в отличие от стран с ответственными правителями, открыли им самое уязвимое – финансы.
В 2012 году, удачном для старта экономических преобразований, доля спекулятивного капитала составила 70% от всех «инвестиций». Русская рулетка крутилась в пользу спекулянтов. На этом не остановились. В ход пошли деривативы, то есть иллюзии доходов будущего. По данным РАН, торговля этим «воздухом» превысила масштабы реальной торговли в 80 раз. И это понятно: в казино ставки делаются только деньгами, а не товаром. Реальная экономика не сможет дать подобный выигрыш. Этих «инвесторов» она не привлекает.
В результате увлечения финансовыми операциями крупнейшие российские банки и компании заложили свои активы Западу за полученные кредиты. По состоянию на август 2015 года их задолженность по кредитам составила более 500 млрд долларов долга, и стала превышать золотовалютные запасы государства (374 млрд долларов США на 9.10.2015). Цена на нефть падает, валюты на обслуживание и выплаты по кредитам не хватает. Капитализация наших компаний с размещенными на рынке акциями обваливается. Удар опять принимает население. Тут бы правительству и присмотреться к опыту Китая, но Д.А. Медведев еще раньше обозначил свою позицию: «Китай не может служить моделью для экономического развития России!», после чего поручает разработать «Стратегию выхода России из кризиса в стадию развития»… банкиру М. Фридману!
Кризис 2014–2016 гг. затянулся, страна вновь начинает с того, что полмесяца собирается праздновать Новый год. При таком диагнозе нужна мобилизация экономики, инвестирование, в том числе через облигации внутренних займов и т.д. Это не кризис – Россия воюет, упреждает войну на своей территории! «Эрцгерцог Фердинанд уже пал».

Планирование. За последние годы вышли сотни публикаций и состоялось еще больше выступлений на тему необходимости профессионального управления развитием, планированием экономических и социальных параметров. Ведутся диспуты на тему об индикативном или комплексном планировании, охватывающем все сферы жизнедеятельности. Рождается множество созидательных проектов и открытий. В общем, приходит осознание масштабов последствий и понимание причин в результате разрушения державы. Это начальный симптом оздоровления общества, признаем его как состоявшийся факт.
Итак. Чтобы планировать, нужна стратегия и выверенная тактика.
Стратегия ставит цели – тактика решает задачи.
Сторонники индикативного планирования предлагают обеспечить исполнение прогнозных результатов и необходимых достижений исключительно по определенному составу индикативных параметров. Опыт такого планирования уже имеется. Это действующие Федеральные целевые программы, число которых значительно больше пятидесяти. Еще есть национальные проекты и региональные программы числом в несколько сотен. Все они призваны достичь конкретных результатов, в конкретной отрасли и в определенный период. Приходится констатировать их слабую отдачу и даже несостоятельность. Парадно-показные отчеты по итогам исполнения большинства программ и проектов не содержат данных о получении конкретных эффектов для страны. Итоги проверок Счетной палатой дают негативную оценку большинству проектов.
Заявленная «Программой 2020» цель «переход от экономики спроса к экономике предложения» за счет роста внутренней конкуренции не может служить целью. Красиво выглядеть и реально соответствовать – не одно и то же. Нужно восстанавливать производство и агропромышленный комплекс, науку, медицину, образование, социальные программы, тогда экономика предложения будет расти и без впечатляющих лозунгов. Российская экономика остро нуждается в кооперации, а не в конкуренции. Естественная конкуренция постепенно уходит в небытие. Транснациональные корпорации и крупнейшие мировые монополии убирают со своего пути любое конкурентное производство. Нам нужна внутренняя конкуренция, но она невозможна, если российские монополии закупают даже шурупы и гайки, столы и стулья за рубежом. Мы сами тормозим развитие. Да и конкуренция «приказала долго жить» или мы по-разному понимаем заложенный в термине смысл. Есть конкуренция в производстве, есть конкуренция в продвижении продукции, есть конкуренция в получение большей прибыли и т.д. Настоящей конкуренции в производстве, продвижении и продажах продукции нет нигде, особенно в странах Запада. Посетите любой магазин – скидки от 25 до 90%. Разве это конкуренция? Это либо обман, либо профанация. Конкуренция начинается тогда, когда любая производственная или сбытовая организация при скидке даже в 1% или один рубль, доллар, евро, фунт может стать банкротом. Ближе всего к конкурентным началам подошло внутреннее производство в Китае.
Конкуренция в производстве и продвижении продукции или товара закончилась с наступлением науки об управлении сознанием человека. Психологически выверенная реклама программирует его на покупку и обеспечивает корпорации масштабные продажи чего угодно и в любых размерах. В одном советском мультфильме герой говорит: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». Это классика, но уже неактуальная тема. Сейчас клиента (фактически пациента) необходимо склонить к взятию кредита с целью покупки самого ненужного. Конкуренция производства закончилась, началась конкуренция по способам влияния на человеческое сознание. Вся прикладная наука обслуживает транснациональные корпорации в части управления поведением покупателя. Как результат, наши соотечественники к середине 2015 года набрали кредитов в коммерческих банках на сумму почти 15 триллионов рублей с процентами и с трудом выплачивают эти займы.
При отсутствии целей любое планирование бессмысленная, вредная и расточительная затея. Неувязка отдельных проектов с единым планом уже приводила к негативным результатам. Например, река Ангара на протяжении многих лет была надежной транспортной коммуникацией огромных территорий Восточной Сибири. Правда, были и пороги, создававшие помехи судоходству. Энергетики протащили собственный проект и построили на реке ГЭС. В результате появились морские глубины, а Единый водный путь приказал долго жить. Судопропускные сооружения построить забыли или не пожелали. Отрасль не своя, а чужая, не в интересах энергетиков на нее тратиться. А вот пример комплексного энерго-транспортного и водно-хозяйственного проектирования плана в Европе. На трех небольших реках Рейн, Майн, Дунай построено 57 плотин с ГЭС, при каждой плотине предусмотрены судопропускные сооружения. Устроены водохранилища-резервуары для аккумуляции пресной воды и каналы для мелиорации сельхозугодий. Единая водная сеть Европы работает на ее экономику, промышленность и сельское хозяйство, попутно вырабатывая дешевую электроэнергию. На небольшом по нашим меркам Рейне объем водных грузоперевозок больше, чем по всем рекам России.

***

России нужно комплексное директивное планирование всех отраслей экономики, социальной сферы и, естественно, систем безопасности государства от всех видов угроз.
Это директивное (обязательное) планирование по выполнению необходимых мер достижения намеченных результатов во всех отраслях и сферах в определенном будущем. В этом аспекте крайне важным является разработка задач по проектированию оптимальных вариантов их решения с расчетом необходимых ресурсов, включающих параметры межотраслевого баланса производства и распределения продукции. И только потом планы доводятся до каждого исполнителя. Нельзя так просто установить индикаторы или параметры достижений и назвать их государственным планом. Это будет заведомо неисполнимое мероприятие.
При разработке целевого государственного плана его непременной составляющей является межотраслевой баланс производства и распределения продукции. Есть основания полагать, что сегодняшние правительственные власти не имеют о нем ни малейшего представления.
Кратко его основные положения. Это экономико-математическая модель производственных связей в народном хозяйстве. С помощью межотраслевого баланса обеспечивается подробная детализация главных народно-хозяйственных пропорций в отраслевом и межотраслевом разрезах. Производится расчет производства и потребления. Осуществляется координация намечаемых темпов развития отраслей промышленности и народного хозяйства с планами использования трудовых ресурсов и капитальных вложений. Разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении. Иными словами, это метод математических расчетов: «затраты–выпуск». Приведем упрощенный пример. Чтобы произвести сталь, нужен уголь, руда, труд и другие вложения, а чтобы добыть уголь, нужны сталь, лес, труд и прочие вложения. Для производства 1 тонны стали нужно 3 тонны угля и 15 тонн руды. Для добычи 1 тонны угля нужно 115 килограммов стали, 0,015 кубометров леса, 0,24 часа времени и 117 рублей капвложений. И так далее по всем спискам производственной продукции (соотношение только для примера. – Авт.).
Сегодня «элита» предлагает нам строительство новой постиндустриальной экономики. Не понимая сути вещей, она уверовала в красивый лозунг и предлагает поверить в него все общество. Это вранье! Постиндустриальное общество может возникнуть исключительно и только на фундаменте развитой индустрии. Это логика экономического развития. Без наличия такого фундамента построить ничего нельзя. Последние годы мы направленно проводили деиндустриализацию. Теперь нужно восстанавливать разрушенное.

***

Прежде чем продолжить тему, попробуем разобраться. Почему ученые разных стран мира, представляющие естественные науки, независимо от политических убеждений, всегда находят солидарный язык и общую точку зрения на все важнейшие положения в математике, физике, химии?
Потому что их объединяет единый подход к фундаментальным законам: классической механике, законам сохранения энергии и всемирного тяготения, главному закону химии – периодической таблице Менделеева. Ученые-естественники успешно решают возникающие проблемы.
Ничего подобного в финансах и экономике, состоящих из сплошных теорий, не происходит. В экономике две разные школы могут быть приняты за научную основу, несмотря на то, что имеют противоположные утверждения и такие же выводы. Каждая экономическая школа рождалась на собственном политическом фундаменте. Отсюда диссонанс в объяснении одной теории различными школами. Только в области экономики могут получить Нобелевские премии ученые за теоретические работы и исследования, ведущие к противоположным выводам.
Прикладная экономика и финансы, опирающиеся на разные теории, накопили массу экспериментальных данных. Но до сих пор мы руководствуемся ложными мифами вроде «частный собственник эффективнее государства», «рынок все расставит по местам» и т.д.
Все эти теории одинаковы в том, что, не имея прочной основы, изменяются, как и проходящая мода. Они могут быть эффектными, но не эффективными. Их опасность в том, что в них многие верят. А катастрофа состоит в том, что в них верит наше правительство и принуждает верить все общество. Под воздействием этой веры и начинают твориться процессы с включением людей и ресурсов, приводящие к катастрофическим последствиям. Теория и ее носители жестоко расправились с Российской империей. Пришедшая ей на смену другая теория жестоко расправилась с государством социализма. Либеральная теория вступила в жесткую схватку с Российским государством и его народом.
Либеральная экономическая наука еще не ответила на вопрос, в котором результаты деятельности людей на пользу общества соответствовали бы их доходам. Ученый-естественник, в отличие от финансиста, экономиста, не придумывает законы, а лишь изучает и исследует природу, открывает ее свойства, заложенные Творцом.
Полагаем важным дать определение, что такое экономика, не сверяясь с энциклопедиями, словарями и Википедией. Там этого нет.
Экономика государства это рациональный баланс труда и ресурсов конкретного ареала… и все! Цель экономики: получение расчетных и максимально полезных результатов в установленный срок, для обеспечения надлежащего качества жизни граждан и безопасности от всех видов угроз.

***

Кадры. Время на ожидание у нас ограничено. Способных людей, как показывает практика, в правительстве нет. На выращивание новой элиты уйдут годы. Да и кого можно вырастить в пораженной коррупцией среде? Возникает вопрос: что делать? Откуда взять подготовленных управленцев? Обратимся к опыту нашего партнера Китая.
Кто спас страну от неизбежного развала? Ветераны-коммунисты.
Кто ставил перед голодным народом великие цели? Ветераны-коммунисты.
Кто явился идеологом «Проекта возрождения Китая»? Ветеран-коммунист Дэн Сяопин.
Кто управлял исполнением целей и реализацией проекта? Ветераны-коммунисты.
Преданная народу коммунистическая элита решила ключевую проблему страны. Было создано главное – школа для подготовки молодой элиты. Они по максимуму использовали крохи ресурсов, которыми располагали и, проявляя чудеса управления, реализовали их на полную мощность, несмотря на ничтожные шансы. Именно коммунисты внедрили новую экономическую политику. Они возвели экономику страны на мировой олимп и сформировали армию молодых управленцев.
Напротив, уникальный и богатейший опыт российских ветеранов-коммунистов, организаторов производства, хозяйственных руководителей оказался невостребованным. Новые хозяева, молодые авантюристы и приглашенные с Запада мошенники, цинично отвергли уникальное достояние – советский опыт ветеранов. Они внедрили смертельный для России проект разгосударствления общенародной собственности. Страна пришла к разорению и проиграла. На поле брани победитель всегда собирает обильные трофеи. Ради глобальных трофеев и разоряли страну.
Остается открытым вопрос, кого и на каких условиях привлечь к участию в разработке спасительного для России глобального проекта? Для выращивания новых управленцев до уровня избранных профессионалов требуются многие годы, «ибо много званых, но мало избранных» (От Луки Святое благовествование, 14.24). Как нет и целенаправленного отбора лучших людей, имеющих за своими плечами реальные достижения в пользу общества. Бездействие в кадровом вопросе – самый опасный вызов России.
Предлагаем оглянуться немного назад. После сокрушительного дефолта и полного банкротства либералов ветераны-коммунисты Е.М. Примаков и Ю.Д. Маслюков применили свой богатейший опыт, и всего за 8 месяцев их правления экономика страны показала «русское чудо». С октября 1998 по март 1999 года рост производства составил 23,8%!
Кратко о сути кризиса 1998 года. Он был обусловлен обвальным падением цены на нефть и тем, что либеральные власти России тоже включились в финансовую аферу – создали пирамиду ГКО (государственных краткосрочных обязательств). Объявили доходность в 40%. Любая финансовая пирамида живет недолго, до тех пор, пока не привлечет любителей халявы. Собрав по максимуму, пирамида разрушается, а деньги исчезают. Вскоре это происходит с пирамидой ГКО. Государство объявляет дефолт – неспособность платить по долгам. Рубль тут же обвалился по отношению к доллару более чем в три раза. Цены на продукты и товары первой необходимости взбесились и поставили большинство людей в условия нищеты. Из такого провала выводили страну управленцы советской школы Е.М. Примаков и Ю.Д. Маслюков. Они занялись производственной экономикой, создали условия для межотраслевой кооперации. Когда власть манипулирует с финансами – жди беды.
Как видите, ситуация в тот период была кратно сложнее, чем сейчас. Даже либеральные экономисты признали это явление.
«Наилучшие показатели экономического роста в России отмечались с ноября 1998 года по август 1999 года. Темпы роста ВВП оказались самыми высокими как минимум за последнюю треть века. Темпы прироста промышленного производства в среднегодовом исчислении тогда устойчиво держались выше 12%. Темпы прироста продукции обрабатывающих отраслей в течение полугода составляли 25%, в машиностроении – 30–40%, легкой промышленности в течение года – 40–50%, производства электрооборудования – 50–60%. Это был по-настоящему экономический бум на уровне азиатских «тигров» (Гонконга, Сингапура, Кореи, Тайваня). Бум, происходивший в условиях отчасти сходной с проводившейся в названных странах экономической политике – бюджетной, денежной, валютной» (Илларионов А., «Континент», №134, 2007 г.).
В других странах в это время рост в 3–5% относился к высоким достижениям. Но они свершили «ошибку» – стали избавлять экономику от диктата доллара. Американцы всполошились, почувствовали реальную угрозу. Все пропагандистские мощности и запрещенные в приличном обществе приемы включились на дискредитацию руководителей.

***

В правительстве еще не появилась персона, которая готова признать ошибочным пройденный путь не регулируемых государством либерально-рыночных отношений. Отрешиться от старого способна уверенная личность с твердой силой духа. Это трудно, но чрезвычайно важно. Отказ от привычного старого значительно труднее, чем понять новое. Вы не сядете в поезд или автобус, где нет расписания и маршрута движения, поскольку рискуете не попасть в нужное место в назначенное время. Анализ действий правительства указывает на то, что вся страна едет именно в таком автобусе. Власти включаются туда и тогда, когда уже возникли проблемы в одном из его элементов. Консультанты и советники подвигают правительство к решению срочных дел для создания видимой успешности. России нужны не срочные, а главные дела.
Своевременность пути обусловлена рядом важнейших обстоятельств:
– поражение от рыночного либерализма;
– понимание неопределенности будущего;
– осознание того, что у будущего пока нет позитивной идеологии;
– понимание обреченности попыток создать новую Россию на либеральном фундаменте;
– понимание того, что нельзя начинать строительство, о котором не имеешь представления;
– понимание, что лимит на ошибки исчерпан. Ошибка, повторенная дважды – глупость или предательство, и должна квалифицироваться как преступление;
– применение собственного и зарубежного, даже положительного, опыта только после тщательного анализа и селективного отбора.
Движущей силой могут выступать только интеллект и воля. Каждая величина в отдельности ничего не даст. Конь обладает силой, но не наделен интеллектом. Кто надел на него узду, тот управляет всеми его действиями в полной мере.
Мы просто обязаны войти в новый технологический уклад, требующий оперативно новых навыков. И это естественно. Не может поддаться никакому измерению либеральная установка, что «хоть в экономике страны и плохо, но мы движемся правильным курсом». Правительство должно быть не всезнающим центром, а научным организатором. Зная проблемы общества, должно организовать поиск решений по их устранению. Быть способным согласовать с общественными силами и реализовать любую социально-экономическую программу государства.

***

Масштабные задачи и проекты. Сегодняшней России крайне важен стратегический проект-драйвер. Такой проект имеется. Это, по сути, транспортно-энергетический Проект комплексной реконструкции рек, который был начат в Российской империи, продолжен в СССР и оказался беспричинно забыт. Он включает в себя новые коммуникации с масштабами, кратно превышающими возможности Транссиба, индустриализацию, основанную на новом технологическом укладе, развитие промышленности, сельского хозяйства и должен соединить Единую глубоководную систему европейской части России с новыми водными путями вплоть до Амура. Справочно: в начале ХХ столетия по Волге за полгода навигации проходило столько же грузов, сколько пропустила бы за год шестиколейная железная дорога.
Мы привыкли рассуждать, что вода способствует качеству жизни, обеспечивает нам комфорт. Это так и есть. Было бы странным, если войны ведутся за земли, за полезные ископаемые, за ресурсы, за деньги и даже по иным поводам. А за жизнь, которая просто невозможна без пресной воды, войны не будут? Будут!
Без доступных благ и без энергетики прожить можно. Без воды – нет. Человек еще не исследовал все возможности и тайны воды, не осознал масштабы глобальной пользы, которые дает вода, но уже начал за нее войну. Мы стоим в самом начале глобального и жесткого передела водных ресурсов, который ждет человечество в недалеком будущем.
В стратегии национальной безопасности РФ определены конкретные направления угроз: «усиление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы».
Вода и энергетика – два стратегических вида, которые определяют будущее всей планеты. На любой АЗС, покупая воду, сравните цену, окажется, что вода уже дороже бензина.
Электроэнергию можно производить путем сжигания угля, мазута, газа – сырья с высокой стоимостью, плюс расходы на транспорт, утилизацию отходов, а на выходе убивающие экономику тарифы.
Только энергия движущейся воды бесплатна, ее не нужно покупать и привозить – склад практически всегда полон, это водохранилище, ее не нужно утилизировать, преобразованная энергия падающей воды в электричество может дать самый дешевый тариф и послужить движителем экономики. Правительство Д.А. Медведева пыталось ввести лимиты в регионах на потребление электроэнергии. В сухом остатке это означает перевод на талонную систему. Что дальше? Такое было в послевоенное время, когда энергия шла на восстановление разрушенной страны. Это было понятно и принято всем обществом. Зачем толкать нас на десятилетия назад?
Россия обладает достоянием, которого нет ни у одной страны мира, – два миллиона рек, и на такой масштаб всего около сотни водохранилищ и 62 плотины. На этом фоне выглядит странным, что сельское хозяйство России относится к зонам рискованного земледелия по причине отсутствия воды, либо ее излишков и регулярных затоплений.
Для чего канализировать всю пресную воду в Северный Ледовитый океан? Несколько долей процента стока сибирских рек можно и нужно сохранять в резервуарах – водохранилищах. К тому же только они могут защитить от наводнений разного генезиса. К комплексной реконструкции речной сети России с созданием каскадов водохранилищ, новых глубоководных коммуникаций и использованием водной энергии необходимо приступать незамедлительно. Альтернатив этому нет.
Использование водных путей для транспортировки грузов способно кратно снизить транспортные затраты. Все дело в экономике движущей силы и законе сопротивления. Автомобиль может доставить 15–20 тонн груза на расстояние тысячу километров за два дня. Судно, оснащенное таким же двигателем, доставит за те же два-три дня, но уже 2–3 тысячи тонн. На такой объем автомобилю потребуется 1,5 года.
Так что же выходит дешевле, быстрее, выгоднее?
Ответ очевиден. Водный путь и судно!
Организацией путей сообщения должно заниматься исключительно государство. (Конституция РФ ст. 71)
Вызывает полное недоумение безразличная позиция правительства России к этим острейшим проблемам. Хотя бы посмотрели на опыт Запада, на который они так любят ссылаться. Количество плотин в нашей речной державе №1 всего-то 62, Россия отстает от США в 105 раз, от Франции в 15, от Испании в 14, от Италии в 8, от Турции в 7 раз. Небольшая и совсем не речная страна Япония опережает Россию по плотинам в 40 раз, Индия в 42 раза, а Китай, который является безусловным лидером, – в 405 раз. Имеются в виду плотины высотой более 15 метров, зарегистрированные в Международном комитете по плотинам.
Проект ценой в пять сочинских Олимпиад, с возможностью выполнения за 10–12 лет предполагает выход России на первое место в Европе по объему ВВП, благосостоянию и качеству жизни граждан. Создает не менее 20–25 миллионов новых рабочих мест. Форматирует условия для массового рождения новых налогоплательщиков в казну страны. Обеспечивает укрепление безопасности России и Евразийского континента.

ВЫВОД: народ России заслуживает самых высоких параметров жизни и способен достичь таких же показателей в развитии экономики.
Если завтра власть не хочет получить революцию политическую, то уже сегодня должна приступать к революции индустриальной!

Л.Г. ИВАШОВ, Е.А. ГУСАРОВ






Это статья Официальный сайт газеты Советская Россия
http://www.sovross.ru

URL этой статьи:
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=601891


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: «Дорожная карта» экономики
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 6:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Рачительное хозяйствование — ключ к успеху
Газета "Правда", №16 (30367) 16—17 февраля 2016 года
2 полоса
Автор: В.И. КАШИН.

Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, председателя Комитета ГД РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии академика РАН В.И. КАШИНА

Уважаемые товарищи!

Все мы обеспокоены судьбой нашей страны, её будущим. Почти 25 лет либеральные реформаторы трудились над превращением нашей страны в сырьевой придаток развитых экономик мира. В итоге — глубочайший кризис во всех сферах жизни нашего общества. Экономика в разрухе, правительство демонстрирует полную неспособность к эффективным действиям, придерживаясь ошибочного курса на повышение налогов, пенсионного возраста, удорожания кредитов с одновременной экономией на образовании, медицине, науке. Слова «стагнация», «рецессия», «девальвация», «коррупция», «фьючерсы», «волатильность», «деривативы» и т.п. прочно вошли в быт страны. На этом фоне Россия остаётся сырьевым придатком на обочине мирового развития. При этом положительных перемен не ожидается, поскольку основная стратегия власти — подождать роста цен на нефть. Более того, власти считают, что кризис — это хорошо и идёт на пользу российской экономике.

Сформированный бюджет на 2016 год никаких надежд на выздоровление не даёт.

Наблюдается полный провал экономической политики правительства. Доходы бюджета падают даже в номинале, не перекрывая инфляционных потерь, не говоря уж о том, что рубль в 2014-м и даже в 2015 году был совершенно другим по своей покупательной способности, которая снизилась в 1,5 раза.

Экономика продолжает сидеть на нефтегазовой игле. Нефтегазовые доходы хоть и снижаются, но остаются весьма весомыми в общем объёме доходов. В связи с обвалом цен на углеводородное сырьё под большим сомнением находится вообще выполнение доходной части бюджета. Экспортные поставки энергетического сырья, скорее всего, смогут обеспечить примерно половину запланированной правительством суммы.

«Подушка безопасности» сдувается. Объём Резервного фонда по сравнению с 2014 годом снижается в 5 раз и на конец 2016 года составит всего лишь чуть более 1 трлн. рублей. Однако, если курс рубля по отношению к доллару сохранится на уровне 80—90 рублей за доллар, от Резервного фонда может вообще ничего не остаться, поскольку надо будет чем-то покрывать дефицит бюджета.

Не лучше обстоят дела и с расходной частью федерального бюджета. На 2016 год её объём составляет 16,098 трлн. рублей и по сравнению с 2014-м увеличивается на 1,3 трлн. рублей. Такой рост расходов далеко не покрывает даже официальных показателей инфляции.

Финансирование одной из важнейших программ по обеспечению здоровья нации не только не увеличено, а существенно урезано — на 12%. Финансирование подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» снижено на 42%, подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» — на 22% (и это при огромном дефиците медицинских кадров, особенно на селе), подпрограммы «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» — на 19%, подпрограммы «Управление развитием отрасли» — на 55%. И самому большому урезанию подверглась подпрограмма «Развитие скорой медицинской помощи» — почти на 80%. Это уже не развитие, а скорее похороны, и не только скорой помощи, но и всей отрасли.

По данным Счётной палаты РФ, только за 2014 год в стране ликвидированы 500 школ, 17,5 тыс. населённых пунктов уже не имеют учреждений медицинской помощи.

Вот вам и забота о здоровье людей. И как после этого верить заявлениям председателя правительства об увеличении продолжительности жизни и о естественном приросте населения, что используется как аргумент в пользу повышения пенсионного возраста?

Народное образование подвергается финансовому обрезанию. Общее снижение его финансирования составляет почти 43 млрд. рублей, или 10% относительно 2015 года. Сокрушительный удар нанесён по дошкольному образованию, то есть по детям, по подрастающему поколению — будущему страны. Сокращение финансирования подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» составляет 96%! Как говорится, комментарии излишни. То же самое можно сказать и по другим статьям расходов.

Так, например, подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» урезана почти на 9%, а подпрограмма «Старшее поколение» — на 13,5%, программа о доступном и комфортном жилье урезана практически на 20%, «нулевое» финансирование целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014—2020 годы только усугубит и без того кризисное положение в научной сфере, финансирование программы «Экономического развития…» урезано по сравнению с 2015 годом на 14%, но ещё большему обрезанию подверглись ряд важных подпрограмм, таких, как подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» — на 30%, подпрограмма «Стимулирование инноваций» — на 53%, подпрограмма «Регулирование инфраструктурных отраслей» — на 99%, и т.д.

Приведённые данные убедительно показывают, что правительство занимается не развитием, а удушением всех сфер жизни страны. Сегодня есть реальная возможность существенно увеличить доходную часть бюджета. Россия — самая богатая страна в мире. Она обладает огромным потенциалом. У неё есть всё для безотлагательного и эффективного развития, вне зависимости от курса валют и цен на нефть. Наша страна в 10 раз богаче ресурсами в пересчёте на душу населения, чем развитые и развивающиеся страны мира. Россия располагает 120 млн. га сельхоз-угодий и самым богатым в мире запасом чернозёма. Страна не испытывает недостатка во всех необходимых природных ресурсах: энергетических, минеральных, водных, в металлах, древесине и т.д. Пока что сохраняется и уникальный человеческий ресурс, который обеспечивает развитие России.

В таких условиях сформировать бюджет, отвечающий современным вызовам, — задача сложная, но реализуемая. Нужна лишь политическая воля власти. Мы неоднократно указывали на источники пополнения бюджета, которые лежат буквально на поверхности. Это и национализация ведущих отраслей, и монополия на производство и реализацию алкогольной и табачной продукции, и прогрессивная шкала подоходного налога, и рациональное использование лесных, водных ресурсов, и внедрение новейших технологий и т.д.

Только повышение коэффициента извлечения нефти за счёт внедрения современных методов добычи, например, на 1%, позволит увеличить наши запасы нефти на 1,3 млрд. тонн, обеспечить дополнительную добычу до 60 млн. тонн в год и, соответственно, увеличить доходы федерального бюджета на сумму порядка 80 млрд. долларов

Предлагаемые нами меры позволят существенно увеличить доходную часть федерального бюджета, а следовательно, и его расходную часть. Увеличение расходной части обеспечит достойное финансирование системообразующих расходных статей, включая здравоохранение, образование, науку, социальные выплаты и, что особенно важно, реальный сектор экономики.

Ещё один огромный резерв — эффективное, рациональное использование имеющихся финансовых средств. И на этом необходимо остановиться поподробнее. В этой проблеме есть несколько аспектов. По крайней мере, два из них весьма существенны.

Во-первых, это результативность распределённых по различным разделам и программам средств, их отдача. В общей сложности сейчас утверждены 40 государственных программ. Счётная палата РФ утверждает, что с некоторой пользой из них работают только три, хотя и на «среднем уровне эффективности». Ещё у 17 программ отдача, как говорится, ничтожная. При этом у 12 из них отдачу вообще не удаётся оценить. По словам главы Счётной палаты РФ Т. Голиковой, «программы приняты, деньги успешно тратятся, но ориентиров нет». Министры «по забывчивости» не указали, как и зачем они что-то развивают и какой ожидается результат. То есть созданы благоприятные условия для примитивного разворовывания бюджетных средств, и они разворовываются в гигантских масштабах.

Приведу лишь один пример. В рамках госпрограммы поддержки инновационного бизнеса было выделено 5 млрд. рублей некоему столичному фонду развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Этот фонд отстегнул 12 млн. рублей на проект «по производству тропических ракообразных». Как записано в плане работ, продукт относится к «премиальному сегменту рынка деликатесных морепродуктов верхней ценовой категории». В общей сложности в 2015 году инновационный фонд освоил 8,5 млрд. рублей. Кроме креветочного бизнеса, он потратился на выпуск дверей класса «люкс», поддержал производство загадочного катера-аэробота для состоятельных граждан, ряд других подобных «проектов». И всё это шло под лозунгом выполнения антикризисного плана правительства!

В общем, власть щедро раздаёт миллиарды через всякого рода мутные компании-прослойки, фонды и т.п., навострившиеся подставлять корыта и собирать денежные потоки.

А потоки эти огромные. В 2015 году бюджет потратил на госпрограммы 8,7 трлн. рублей, в 2016-м эта цифра составляет 8,9 трлн. рублей. Из 40 программ пять с общим бюджетом 780 млрд. рублей работают на развитие регионов. Как они «работают» на это «развитие», мы знаем не понаслышке. 12 программ, как заявлено правительством, «повышают качество жизни граждан», на что выделено 3,5 трлн. рублей. О «качестве жизни» тоже говорить не приходится: 60% населения — нищие. Ещё 17 программ на сумму 2,3 трлн. рублей двигают медведевскую модернизацию, которая вылилась в разрушение реального сектора экономики, уничтожив её ключевые отрасли и передав внутренний рынок транснациональным корпорациям. Четыре программы стоимостью 1,3 трлн. рублей как бы «улучшают работу государства».

Титул самой провальной получила программа «Доступное жильё». О чём можно говорить, если с момента принятия программы (2005 год) стоимость квадратного метра увеличилась на 80%? В крупных городах она выросла в разы. Обещанный строительный бум обернулся глубоким спадом. Посулили строить по 130 млн. кв. метров жилья в год, а дотянули только до 64 млн. Для сравнения напомню, что в 1986—1990 годах в РСФСР было построено 344 млн. кв. метров жилья. В одном только 1990 году квартиры получили почти 1,3 млн. семей. В отличие от этих результатов Счётная палата РФ в своём отчёте 2013 года отметила, что по программе «Доступное жильё» в трубу вылетело более 2 млрд. рублей бюджетных средств.

Самой бестолковой можно назвать программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Большая проблема этого огромного края (41% территории страны) — это демография. С 1992 года Дальний Восток потерял 1,5 млн. жителей. По сей день развитие идёт ни шатко ни валко. Результаты скорее отрицательные, чем положительные, хотя денег потрачено немало.

В этом же ряду и программа охраны озера Байкал. Эффективность освоения бюджетных средств составляет 70%. Эффективность реализации основных мероприятий — всего 30%. Несмотря на то, что одним из основных условий сохранения экологии Байкала является создание системы очистных сооружений, за весь период реализации программы они так и не построены. Также не построены важнейшие берегоукрепительные сооружения. Ну и вовсе абсурдным видится то, что до сих пор не ликвидированы отходы, накопленные Байкальским ЦБК. Вся проектная документация была утверждена ещё в 2013 году, на реализацию было выделено 1,2 млрд. рублей, но так ничего и не сделано.

Самая запоздавшая — это программа развития лесного хозяйства. Работа над ней велась четыре года. Пока шли дискуссии о путях развития отрасли, разразилась пожарная катастрофа лета 2010-го и последующих лет, которая унесла заметную часть лесного фонда страны.

Вообще, по оценке Счётной палаты РФ, эффективность использования бюджетных средств не превышает 30%, то есть КПД деятельности правительства в этой части — на уровне паровоза. В основном вся энергия уходит в свисток безответственных обещаний и прогнозов.

Яркий пример неэффективности использования бюджетных средств демонстрируют итоги выполнения Антикризисного плана на 2015 год. По данным Счётной палаты РФ, из 60 утверждённых пунктов плана с точки зрения социально-экономического результата выполнено 17, частично выполнен 21 и не выполнено 22 пункта. То есть реализация «антикризисных мер», с которыми правительство выступило в январе 2015 года, не оказала должного эффекта на социально-экономическое развитие страны. Меры по обеспечению сбалансированности и сокращению уровня долговой нагрузки консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также результатов не дали. Государственный долг регионов страны вырос на 27 млрд. рублей и составил 2,117 трлн. рублей.

Второй важный аспект эффективного использования бюджетных средств — это определение приоритетов их инвестирования, создание благоприятного инвестиционного климата. Задача более сложная, поскольку требует научного обоснования, исходя из потребностей развития страны. Это требует разработки целого комплекса документов перспективного характера, касающихся развития производительных сил, их размещения, развития промышленного, агропромышленного и военного потенциалов, производства и средств производства, товаров народного потребления, баланса спроса и потребления и т.д. В советское время это реализовалось в планах социально-экономического развития страны, которые принимались Верховным Советом СССР и Советами союзных республик в виде соответствующих законов.

Нам предстоит восстановить модель устойчивого развития экономики, которая была в основе планового хозяйства страны. Она включала в себя следующие элементы: мощный государственный сектор экономики; сбалансированное производство средств производства и потребления; доступные дешёвые кредиты; устойчивую государственную банковскую систему; развитые и рационально размещённые производительные силы, включая науку; благоприятный инвестиционный климат; высокую дисциплину труда и профессиональную ответственность кадров за порученное дело; эффективную региональную политику; кооперацию и высокую координацию министерств и ведомств; высокий уровень механизации и автоматизации производства; доступные, дешёвые энергоресурсы; жёсткую борьбу с коррупцией и хищением на каждом этапе движения бюджетных средств; восстановление парламентского и народного контроля.

Эффективность работы представленной модели подтверждается деятельностью предприятий, которые используют в той или иной мере эти элементы. Достаточно взглянуть на такие предприятия, как ПАО «Нижнекамскнефтехим», ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» (ВКСМ) или ОАО «Предприятие «Емельяновка» — истинные островки социализма, достигающие высоких результатов даже в текущих нездоровых условиях функционирования экономики.

ПАО «Нижнекамскнефтехим» — крупнейший нефтехимический комплекс в России со штатом, превышающим 16 тыс. человек, ведущий игрок на внутреннем и внешнем рынках пластиков. ЗАО «ВКСМ» — крупнейший в России производитель силикатных изделий со штатом более 1000 человек. ОАО «Емельяновка» — крупнейшее сельскохозяйственное предприятие Озёрского городского округа Московской области, располагающее поголовьем скота в 4 тыс. голов, 1600 голов — дойного стада, дающих надои более 8 тонн на 1 фуражную корову в год. В 2015 году предприятие собрало более 24 тыс. тонн картофеля.

Образцом социалистического хозяйствования являются СХПК «Звениговский», возглавляемый коммунистом, первым секретарём Марийского рескома КПРФ И.И. Казанковым, совхоз имени Ленина в Подмосковье, которым руководит П.Н. Грудинин, и другие.

Это абсолютно разные предприятия как по профилю, так и по масштабам производства. Но всех объединяет одно: в основе их эффективной работы лежит сформулированная выше система требований и подходов к организации производства.

Остановлюсь на проблемах села. Текущая ситуация всем хорошо известна: около 41 млн. га пашни выведены из севооборота и заросли бурьяном. По данным Счётной палаты РФ, не используются по целевому назначению более 56 млн. га (14,5%) земель сельхозназначения. Почвы, в первую очередь наши уникальные чернозёмы, стремительно утрачивают плодородие. Объём инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных предприятий за последние 25 лет снизился в 5 раз, а уровень государственных расходов на сельское хозяйство снизился в 10 раз. Закредитованность сельхозпредприятий уже превысила 2,2 трлн. рублей.

Эти и другие проблемы привели к тому, что мяса в убойном весе мы сегодня производим лишь 1,6 млн. тонн (38% от показателя 1990 года), свинины в убойном весе — 2,9 млн. тонн (85% от 1990 года), молока — всего 30 млн. тонн (55% от 1990 года). Валовые сборы по таким важнейшим культурам, как рожь, ячмень, овёс, просо, гречиха, зернобобовые культуры, также значительно снизились и составляют от 19 до 70% аналогичных показателей 1990 года.

Решительно исправить ситуацию в отрасли можно, лишь реализовав мероприятия, основанные на модели устойчивого развития. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1 трлн. рублей ежегодно позволит в ближайшие 3—4 года: вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения; восстановить в полном объёме сельхозмашиностроение; реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции; создавая агрогородки и экопоселения, развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию; возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию; восстановить коллективные хозяйства; восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе; возродить кадровый потенциал отрасли.

Реализовав представленную систему мер, уже в среднесрочной перспективе мы сможем обеспечить значительный рост всех показателей эффективности отрасли. Нам удастся производить 120 млн. тонн зерна, 40 млн. тонн картофеля, 20 млн. тонн овощей, 45 млн. тонн молока, 3,5 млн. тонн мяса говядины, 4,1 млн. тонн мяса свинины и птицы, 6,5 млн. тонн рыбы, 45,5 млрд. штук яиц. Объёмы производства составят 3,8 трлн. рублей в ценах 2014 года. Это позволит увеличить количество рабочих мест на селе на 80% и в 6 раз больше — в городе.

Продовольственная безопасность России будет полностью восстановлена.

Предлагаю взглянуть на перспективы реализации предложенной нами модели устойчивого развития экономики и в контексте развития промышленности. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. рублей уже в среднесрочной перспективе позволит: под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения; развивать народные предприятия; создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства); оказать помощь градообразующим предприятиям; развивать глубокую переработку сырья; развивать кадровый потенциал отрасли.

В итоге страна получит 5 млн. новых рабочих мест, увеличит ежегодную выплавку стали до 106 млн. тонн, производство автомобилей — до 3 млн. в год, производство минеральных удобрений — до 30 млн. тонн в год, производство химических нитей и волокон — до 230 тыс. тонн, производство бумаги и картона — до 12 млн. тонн, а также увеличит площадь строительства до 180 млн. кв. метров в год.

На основе предлагаемой модели устойчивого развития экономики должны быть усовершенствованы подходы к управлению всеми без исключения отраслями народного хозяйства. При этом не только на федеральном, но также и на региональном и местном уровнях. Только так мы сможем обеспечить процветание России.

Реализация основных положений представленной социально-экономической программы КПРФ и широкого спектра левых патриотических сил даст возможность увеличить ВВП до 105 трлн. рублей, сформировать достаточные бюджеты. Мы ликвидируем безработицу, удвоив при этом среднюю заработную плату, пособия, стипендии, а также обеспечив размеры пенсий в объёме не менее 40% от нового уровня заработной платы. Кроме того, страна перейдёт к бесплатным образованию и здравоохранению, что гарантирует увеличение средней продолжительности жизни на 5 лет.

Россия — богатая страна и не имеет права держать народ в нищете, а экономику в разрухе. Вопрос — во власти. Действующий режим полностью обанкротился и не способен насквозь прогнившими коррупционными методами управлять страной. Нужна народная власть, нужно народное правительство, и только такая власть способна создать мощное государство с развитой экономикой и передовой наукой.

Коммунисты готовы взять на себя ответственность за вывод страны из кризиса!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB