Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:16 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Три пути развития России
СообщениеДобавлено: Вс янв 07, 2018 2:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Михаил Лунин. Три пути развития России

05.01.2018 г.
Прим. ред. сайта ДЗВОН. Статья публикуется в порядке дискуссии.

Созданное в России в начале 90-тых годов общественное устройство медленно, но верно вползает в системный кризис. Причем подобный результат был запрограммирован еще при формировании Российской Федерации.
Когда либералы-западники пришли к власти путем разрушения СССР, их главным стремлением было войти в состав элиты мировой метрополии. Для этого они ограбили собственный народ, присвоив государственную собственность. Успешное осуществление этого грабежа создало у компрадорской элиты РФ иллюзию, что осуществление этой мечты вполне реально. В качестве способа вхождения правящий класс РФ выбрал размен остатков геополитического могущества уничтоженной страны на места в «совете директоров планеты». Пока Запад переваривал Восточную Европу и поглощал богатство СССР, то он старательно поддерживал в правящем классе РФ иллюзию, что он войдет в состав элиты метрополии. Между тем в ходе интеграции в мировую капиталистическую систему РФ заняла место эксплуатируемой периферии. Это свидетельствовало о изначальном нежелании Запада интегрировать РФ в метрополию. Поэтому, как только Запад закончил с Восточной Европой, то немедленно начал наступление на постсоветском пространстве и одновременно стараясь ослабить РФ.
В настоящее время это привело к открытому конфликту российских мародеров и элиты метрополии. Элита метрополии хочет превратить РФ в полностью зависимое государство или даже раздробить для грабежа уже собственными силами, то есть компрадоры ей уже не нужны. Для этого используется как внешнее давление, так и прозападные либералы внутри страны.
В результате российские мародеры оказались в трудном положении. Они не могут себе позволить хоть как то изменить социально-экономическую систему, так как они сами являются лишь передаточным звеном механизма грабежа. Поэтому любое изменение немедленно поставит под удар их общественное положение, но и сохранение прежней системы уже невозможно, так как её ломает элита метрополии. Пока за счет установленного после переворота 1993 года мягкого авторитарного режима компрадоры сдерживают перерастание напряжения в полноценный кризис, но это откладывание решения проблемы означает лишь, что кризис в будущем приобретет более острый характер.
Выход из кризиса при сохранении России возможен тремя путями. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но только с помощью них возможно разрешение кризиса.
Первый путь наиболее популярный, как в народе, так и среди левых политиков. Это путь социал-демократических реформ, которые позволят государству с помощью национализации стратегических отраслей и использования налоговой системы добиться более равномерного распределения общественного богатства в рамках капитализма. В Западной Европе и США подобные реформы, которые были осуществлены после второй мировой войны, привели к созданию социального государства. Средством достижения подобного изменения общества левыми политиками и прежде всего КПРФ рассматривается победа на выборах.
Реализация подобных реформ, несмотря на всю их популярность крайне маловероятна в России. Для них нет никаких политических и социальных предпосылок. Их реализация в мировой метрополии была вызвана внутренним социальным протестом и страхом правящего класса перед СССР. Поэтому верхушка метрополии была вынуждена поделиться доходами получаемыми за счет эксплуатации периферии с трудящимися своих стран. После же победы над СССР на Западе происходит постепенный демонтаж социального государства, так как правящий класс метрополии не видит необходимости в дальнейшем поддерживании социального компромисса.
В России правящий класс сформировался путем присвоения экономического базиса созданного в рамках другого общественного кластера. Это означает его неспособность к формированию свойственных капитализму социальных отношений, так как психология бандита и буржуа кардинально отличаются друг от друга. Отсюда полное пренебрежение правящим классом РФ развитием промышленного производства и существование за счет разграбления природных ресурсов. Подобное экономическое устройство не позволяет генерировать значительный материальный ресурс, что делает невозможным формирование среднего класса.
Нет у РФ и периферии, которая могла бы служить источником финансового дохода для последующего перераспределения государством в интересах бедных слоев населения. Правящий класс также не ощущает опасности со стороны трудящихся в виде желания коренного переустройства общества. Кроме того в РФ нет условий для прихода к власти социал-демократов в рамках буржуазной демократии, так как существующая политическая система является скрытым авторитарным режимом в виде принципата.
В результате возникающие радикальные группы, не обладающие цельной идеологией, пока успешно нейтрализуются авторитарным режимом, а системная оппозиция давно уже выполняет отведенную ей роль по утилизации протеста. В силу всех этих причин никакие социал-демократические реформы в Российской Федерации невозможны. Существующий режим не допустит прихода к власти даже розовых социал-демократов, так как в случае осуществления реформ правящему классу, паразитирующему на продаже стратегического сырья, грозит распад. Вот почему выход из кризиса путем социал-демократических реформ практически нереален, так как правящий класс РФ не может пойти на социальный компромисс с трудящимися.
Второй путь, который не слишком популярен среди обывателей, но наиболее вероятен в будущем заключается в революционном преобразовании общества и формировании корпоративного государства на основе госкапитализма. Вне зависимости от идеологической окраски грядущих победителей революции при сохранении капиталистических отношений придется решить несколько стоящих перед Россией задач.
Первой из них является избавление от паразитического правящего класса, который не способен обеспечить развитие страны. В качестве средства для этого может быть использована только принудительная национализация стратегических отраслей промышленности. По своим итогам такая национализация приведет, как и в случае социал-демократических реформ, к формированию гибридной формы госкапитализма. В рамках такого госкапитализма государство будет осуществлять развитие промышленности с помощью жестких протекционистских мер, которые закроют внутренний рынок от экспансии внешнего капитала.
Второй задачей станет осуществление новой индустриализации. Финансовый ресурс, полученный за счет национализации сырьевых компаний, позволит государству строить промышленные предприятия, а взятие под контроль банковской системы удешевит кредит. Это создаст благоприятные условия для роста промышленности, что необходимо для сохранения независимости страны.
Третьей задачей будет остановка и отражение нового натиска Запада на Россию. Нынешний режим с этой задачей совершенно не справляется, что особенно заметно по ситуации с украинским кризисом. Причиной этого является зависимость компрадоров РФ от Запада, что делает невозможными применение любых эффективных средств по отражению агрессии.
Тем не менее, даже в случае успешного решения задач стоящих перед Россией такой режим корпоративного государства будет иметь несколько существенных изъянов. В идеологическом плане государство будет опираться на смесь национальных и социальных идей, то есть идеология будет носить размытый и несистемный характер, что будет уменьшать эффективность её воздействия на население страны и сделает невозможным её экспорт в другие страны. Также маловероятно создание в случае формирования корпоративного государства буржуазной демократии. Наиболее вероятно создание нового авторитарного режима, который будет сдерживать социальные противоречия свойственные капитализму за счет мобилизации народа. (Наиболее успешным примером такого корпоративного государства в данный момент является Китай, где социальные противоречия сдерживаются диктатурой партии.) Конечным выгодополучателем в случае развития России по второму пути станет национальная буржуазия, которая сможет опереться на защиту государства для противостояния правящему классу мировой метрополии. В случае успешного осуществления курса на возрождение промышленности России следующим этапом неизбежно станет экспансия национального капитала и создание собственной периферии, что может привести страну к империалистическим войнам.
Наиболее лучшим вариантом постреволюционного развития России стало бы создание нового общественного строя, который обеспечит быстрое экономическое развитие и социальную гармонию в обществе. Только создание такого общественного строя позволит гарантированно вырваться из ловушки периферийного капитализма, так как социал-демократические реформы или создание корпоративного государства будут осуществляться в рамках капиталистического кластера, что значительно затруднит выход из периферии.
На сегодняшнем уровне развития производительных сил таким новым общественным кластером может стать только консорцизм. (Михаил Лунин. Альтернатива капитализму) Базируясь на общественно-условной форме собственности, консорцизм сможет преодолеть отчуждение народа от власти и собственности. С помощью наделения условной собственностью граждан будет создан значительный слой держателей собственности, которые получат в свое распоряжение ресурс для контроля над государством и элитой. На основе этой структуры производственных отношений возникнет новая модель демократии с непосредственным участием в управлении государством граждан получивших дополнительное образование. Такая модель демократии станет истинной меритократией, где будет обеспечено народовластие. В результате можно будет не только возродить институты прямой демократии, но и преобразовать структуру государства для приспособления к изменившимся технологическим условиям существования человечества.
Создание нового общественного устройства, которое решит проблемы, вызванные системными изъянами капитализма, позволит России вновь стать идейным лидером человечества. Это намного облегчит процесс возрождения России и отражения агрессии Запада.
В настоящее время все эти пути развития России заблокированы существующим режимом, который способен обеспечить стране в лучшем случае медленную деградацию. Поэтому эти проекты изменений общества будут конкурировать между собой после обрушения принципата в ходе революционных изменений общества.
______________________
См. также предыдущие работы данного автора:
Михаил Лунин. Олигархический принципат
Михаил Лунин. Формации и виды общества
Михаил Лунин. Народная Евразийская Республика
Михаил Лунин. Рубикон

Последнее обновление ( 05.01.2018 г. )
http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=35


Михаил Лунин. Альтернатива капитализму

17.12.2013 г.
Человечество подошло в эволюции общества к новому периоду выбора путей своего дальнейшего развития. Это связано с наступлением второго глобального кризиса капиталистической системы, которая является господствующей формой общества в настоящее время. Первый кризис капитализма породил две мировых войны и вызвал рождение отрицающей его существование вида общества – советской модели социума. Второй кризис капиталистической системы также приведет к международным конфликтам и революционным изменениям в социальной структуре общества.
Первый свой кризис капиталистическая система смогла преодолеть за счет регулирования экономической деятельности государством, перераспределения совокупного национального дохода и перенесения противоречий капитализма на планетарный уровень.
Регулирование экономической деятельности государством стало неизбежным следствием эволюции капиталистической системы в связи с увеличением капитализации производства, что привело к отказу функции саморегулирования системы. Капитализм, как система действует наилучшим образом при господстве множества мелких производителей, которые в конкурентной борьбе между собой формируют равновесие рынка. Разорение таких предприятий в конкурентной борьбе не оказывает существенного влияния на стабильность экономической и социальной ситуации в обществе, так как разорившееся предприятие тут же заменяется новым другим. При увеличении масштабов производства и увеличения разделения труда разорение нескольких крупных корпораций может вызвать цепную реакцию, которая приведет к краху всей экономики, что наглядно продемонстрировала Великая депрессия.
Еще одной проблемой вызванной эволюцией капиталистической системы стало образование частных монополий. Их появление стало закономерным результатом процесса конкурентной борьбы, в ходе него наиболее сильная корпорация разоряла своих конкурентов. Такая монополия не только сводила на нет определенные достоинства капиталистической системы, но и угрожала в связи с углублением разделения труда поступательному развитию экономики. Поэтому либеральному государству пришлось выступить в роли регулятора экономических процессов, что выразилось в определении правил конкурентной борьбы (в частности запрещения монополий), регулировании хозяйственной активности с помощью финансовых и налоговых рычагов (вплоть до индикативного планирования), управлении государственным сектором экономики.
Еще одним средством позволившим преодолеть первый кризис капиталистической системы стало перераспределение национального дохода государством от богатых слоев населения и корпораций к малообеспеченным слоям населения, что позволило избежать поляризации общества вызываемой свойственной капитализму концентрацией богатства у владельцев капитала. Благодаря этому на Западе удалось создать мощный средний класс обеспечивающий стабильность капиталистической системы и позволило избежать её революционного взрыва, который предрекали марксисты.
Так же способом преодоления кризиса стал сброс противоречий капиталистической системы на международный уровень. Так после второй мировой войны разрыв между богатыми и бедными на планете не только не сокращается, но напротив непрерывно растет, что связано с выкачиванием капиталистическим центром системы капитала и ресурсов с периферии.
Все эти меры позволили стабилизировать состояние капиталистической системы и даже позволили ей успешно уничтожить конкурентную советскую общественную систему. Осуществить это уничтожение стало возможно в связи с тем, что советская система являлась наряду с капитализмом одной из форм индустриального общества, которая возникла в результате модернизационного шока в восточных обществах. Её основное предназначение заключалось в проведении индустриализации с помощью огосударствления всех сторон жизни общества, то есть превращение общества в единую корпорацию. Сверхкорпорация смогла успешно осуществить индустриализацию в России, что сделало её сверхдержавой, но, создав развитое индустриальное общество, Сверхкорпорация исполнила свою историческую роль. Воспользовавшись исторической необходимостью перехода России от «корпорацизма» к новому виду общества, Запад и либеральное крыло антисоветских сил превратили данный переход в катастрофу. В результате Россия превратилась в страну периферийного капитализма, которая вынуждена выживать за счет проедания доставшегося советского наследства и экспорта сырья.
Между тем в условиях наступления второго глобального кризиса капиталистической системы именно страны периферийного капитализма подвергнутся в первую очередь его разрушительному воздействию. Поэтому именно странам периферии в первую очередь придется искать путь построения нового справедливого и гармоничного общества, и Россия с её огромными национальными, экономическими и политическими проблемами вновь оказывается в первых рядах тех стран, которые будут вынуждены осуществлять прорыв в будущее. (Иными словами Россия вновь, как и век назад является слабым звеном капиталистической системы.)
Второй глобальный кризис связан с противоречиями капиталистической системы, которые проявились на новом витке развития капитализма. Регулирование капиталистической системы, которое стало применяться государством после первого глобального кризиса, помогало справляться с циклическими кризисами, но для борьбы с глобальным кризисом его оказалось явно недостаточно. Причиной этого стало распространение капитализма на всю планету, что делает невозможным исправление его дисбалансов национальным государством. Кроме того, капиталистическая система не может нормально функционировать без постоянного расширения рынков сбыта, которое невозможно, так как она уже расширилась до планетарных масштабов. Следовательно, выходом из второго глобального кризиса может быть либо развал всемирной капиталистической системы с сопутствующими социальными и военными катаклизмами, либо создание человечеством новой социально-экономической системы, которая позволит сделать новый шаг в обобществлении экономической системы. Возможно даже, что появится несколько конкурирующих общественных систем, одновременно существующих на основе индустриального производства.
Такой новой общественной системой станет социум, базирующийся на следующих принципах: справедливое неравенство, заслуженность прав, юридическое оформление прав коллективных общностей.
Принцип справедливого неравенства подразумевает под собой отказ от идеала равенства, на основе которого создавались все общества 20 века. Этот идеал не достижим, так как человеческое общество по природе иерархично. Поэтому вполне закономерно, что даже наиболее серьезная попытка претворить его в жизнь в СССР провалилась. В рамках Сверхкорпорации удалось существенно уменьшить имущественное и финансовое неравенство, но взамен усилилась иерархичность политической системы. Вместе с тем излишнее неравенство угрожает стабильности общества, что может привести к социальному взрыву. Поэтому новая общественная система должна регулировать имущественное неравенство так чтобы оно не переходило определенные границы, в которых оно полезно для развития общества. Добиться этого возможно с помощью различных рычагов государственного регулирования от налогов до отношений собственности. Принцип справедливого неравенства должен быть также распространен и на юридическую и политическую сферу жизни общества в виде неравенства прав, что даст возможность так сбалансировать общественную систему, чтобы она обеспечила истинное народовластие. В частности это позволит формально ограничить права элиты, что сбалансирует её возможности по навязыванию обществу своих интересов.
Важным элементом нового общества должен стать принцип заслуженности прав. В настоящее время политические права предоставляются гражданину просто по факту рождения. Подобное предоставление прав нивелирует их значение, так как человек не дорожит тем, что получил, не прикладывая никаких личных усилий. Кроме того любые права должны быть уравновешены определенными обязанностями гражданина по отношению к обществу, так как получение прав без обязательств искажает взаимоотношения общества и гражданина. Простое предоставление прав также предельно ослабляет их общественное значение, так как права неподкрепленные возможностями мало что значат. Выходом из данной ситуации станет восстановление баланса прав и обязанностей, предоставление прав в обмен на личные усилия человека направленные на благо общества, подкрепление политических и гражданских прав материальной основой для их полноценного использования.
Наконец важнейшим принципом нового устройства общества станет разработка и применение коллективного права. В настоящее время в результате индустриальной революции и вызванных ею глобальных социальных изменений общества традиционные виды для человечества виды общностей, как семья, община, сословие, нация переживают кризис. Их разложение не вызвало появление каких-либо новых общностей, которые могли бы заменить их традиционные формы. В результате происходит деградация общества в целом, так как общности являются важными институтами социализации человека. Эта деградация вызывает как ответную меру усиление государственного регулирования поведения граждан, когда государство начинает вмешиваться даже интимные стороны жизни человека, что не приносит особой пользы ни гражданину, ни обществу. Более того, подобное усиление государства становится опасным для народовластия, так как противостоять государственной машине лишенный прочных социальных и личных связей индивидуум не в состоянии, так как только общности на всем протяжении истории человечества обеспечивали его защиту от государственного насилия. Дальнейшее ослабление общностей приведет лишь к кризису социума, так как государственный аппарат не может полноценно заменить собой всю социальную иерархию общностей. Выходом из этого тупика станет поддержка возрождения всей совокупности социальных общностей с помощью установления их прав и обязанностей, которые позволили бы им полноценно развиваться без излишнего вмешательства государства. Конечно в отличие от традиционного общества, где принадлежность человека к данным общностям была жестко задана принципом наследования, в новом обществе нахождение в данных общностях будет носить добровольный характер, что позволит сбалансировать права гражданина с правами общностей. В итоге регулирование развития этих общностей с помощью коллективного права позволит заполнить ту пустоту, которая образовалась между государством и гражданином, обеспечив стабильное развитие общества.
Все эти новые принципы социального устройства общества невозможно внедрить без создания соответствующего экономического базиса, который позволил бы построить солидарное общество. В свою очередь его создание невозможно без изменения формы собственности на средства производства. Присущая капиталистическому социуму абсолютная частная собственность на средства производства даже с учетом государственного регулирования уже не отвечает насущным потребностям развития общества. Именно об этом свидетельствует наступление второго глобального кризиса капиталистической системы, который может ввергнуть человечество в хаос после распада мирового рынка.
Поэтому для преодоления свойственных капитализму системных изъянов необходимо создать новый вид собственности на средства производства. Им станет условная собственность на средства производства. Её отличием станет разделение принадлежности функций собственности, к которым относятся владение, пользование, распоряжение. Средства производства не могут принадлежать частному собственнику, так как капитал любого предприятия возрастает за счет труда всех работников компании и оплаты произведенного продукта потребителем, то есть обществом. Следовательно, верховным собственником средств производства может быть лишь высший суверен, то есть народ. Только он вправе владеть средствами производства, которые должны использоваться для развития всего общества. Вместе с тем народ как совокупность не может осуществлять пользование средствами производства в связи со сложностью управления предприятием. На это способны либо государство, либо частные лица, которые в состоянии управлять процессом развития предприятия, но так как корпорации будут принадлежать народу, то определенная часть капитала в зависимости от величины корпорации будет передаваться во временное пользование гражданам, которые выполнят необходимые для этого условия. В результате значительная часть прибыли от деятельности любой корпорации вне зависимости от того государственная она или частная будет поступать гражданам, что позволит наряду с прогрессивной налоговой системой предотвратить концентрацию национального богатства у владельцев капитала, так как это происходит в капиталистической системе. Наконец распоряжение капиталом любой компании не может происходить по воле частных учредителей или правительства, так как верховным владельцем их является народ. Поэтому распоряжаться судьбой общественной компании путем покупки-продажи активов или слияния компаний, где часть капитала получат граждане, частные учредители или правительство получат только после экспертной оценки такого решения независимым государственным органом, который поможет предотвратить идущие в ущерб интересам народа сделки.
Таким образом, владение средствами производства будет общественным, пользование частным, а распоряжение, ограниченное государством.
Важнейшим элементом новой экономики станет обновленная финансовая система. Она тоже будет разделена на различные сектора.
Первым сектором станет национальная платежная система, которая будет осуществлять управление расчетными счетами и переводами денежных средств. Это позволит создать электронные средства расчета в масштабах страны (электронные деньги), что позволит максимально ограничить оборот наличных денег. В результате будет нанесен удар по незаконным способам обогащения и их легализации с помощью финансовой системы. Национализация расчетов позволит сделать переводы денежных средств между предприятиями максимально прозрачными, что создать серьезное препятствие по уклонению от налогов. Кроме того национальная платежная система будет заниматься не только расчетами внутри страны, но и будет заниматься всеми переводами финансовых средств за границу и из-за границы. Этим можно будет предотвратить неконтролируемую утечку капитала, которую могут организовать частные учредители компаний в своих корыстных интересах, а так как все корпорации будут принадлежать народу, то подобные действия будут преследоваться государством.
Во втором секторе будет осуществляться кредитование долгосрочных и капиталоемких инвестиционных проектов осуществляемых корпорациями. Подобное кредитование будет осуществлять Государственный банк и уполномоченные им инвестиционные банки. Они будут осуществлять кредитование по ставке Государственного банка, что приведет к удешевлению кредита и будет способствовать интенсивному развитию промышленности.
Третий сектор финансовой системы займется кредитованием быстро окупаемых вложений капитала и мелкого бизнеса. Поэтому в этом секторе будут сосредоточены банки имеющие частных учредителей, но при этом эти банки будут как крупные и средние корпорации находится в общественном владении, то есть значительная часть прибыли с капитала этих банков будет распределяться среди граждан.
Эта новая финансовая система не только обеспечит промышленность необходимыми финансовыми ресурсами, но предотвратит излишнее сосредоточение власти в рамках финансового сектора, что позволит заставить всю систему работать на благо всего общества. В целом экономическая система позволит сочетать гибкость и открытость в рамках рыночной экономики с государственной стратегией развития общества, что даст возможность развиваться обществу гораздо успешнее, чем в условиях капиталистической системы.
Сочетание финансово-экономической системы с новым общественным устройством откроет перед человечеством новый путь развития без грабежа и эксплуатации народных масс. Этот новый общественный строй – консорцизм решит многие стоящие перед человечеством проблемы. В частности частной эксплуатации, отчуждения народа от власти и собственности, классового антагонизма.
Существующая капиталистическая модель социума возникла в условиях перехода от традиционного общества к индустриальному обществу. При этом переходе класс собственников, то есть буржуазия обеспечил организацию промышленного производства с помощью эксплуатации рабочих и присвоения результатов их труда. Обладая средствами производства, собственники умножали капитал с помощью повышения эффективности промышленных технологий в конкурентной борьбе. (Еще одним способом перехода стала Сверхкорпорация, которая стала альтернативным вариантом индустриального общества.) Следствием повышения эффективности промышленных технологий стало то, что роль рабочей силы в процессе производства стала падать. (Временное замедление усложнения производственных технологий в конце 20 века - начале 21 века стало результатом выброса на рынок рабочей силы огромных масс трудового населения Азии.) В дальнейшем этот процесс неизбежно приведет к использованию в производстве роботизированных комплексов вместо рабочих, что ознаменует собой переход человечества на новый способ производства. Тем не менее, уже на сегодняшнем уровне развития производительных сил можно построить новое общество, где частная эксплуатация будет уничтожена с помощью передачи всех средств производства во владение народа, который окажется в этом случае верховным собственником всего богатства созданного своим трудом.
Особенно важной общественной проблемой требующей решения является отчуждение народа от власти и собственности. Эту проблему не смог решить корпорацизм, что привело его, в конечном счете, к падению. Ведь в рамках Сверхкорпорации граждане не могли влиять на принятие политических решений и управлять «общенародной» собственностью, так как всей полнотой власти обладал бюрократический аппарат и высшее руководство государства. Поэтому при разрушении Сверхкорпорации широкие массы населения не встали на её защиту, что привело к поражению к холодной войне и включению стран советского лагеря в мировую капиталистическую систему. Этот переход бывших стран советского лагеря к капиталистической модели индустриального общества вовсе не решил проблему отчуждения. Отчуждение народа от власти (формальная система выборов не позволяет участвовать народу в принятии решений, а лишь позволяет выбирать предложенных элитой кандидатов на выборные должности) и собственности на средства производства является одним из главных основ существования капиталистической системы. Решить её возможно только в результате создания нового общественного строя – консорцизма. Средством решения проблемы отчуждения народа от собственности и власти станет инструмент условной собственности, которая станет предоставляться гражданам на определенных условиях. В силу того, что верховное право на владение средства производства будет принадлежать народу, то она соответственно не может передаваться по наследству и продаваться. Условный собственник получит лишь право пользования собственностью, что предотвратит концентрацию собственности в руках узкого слоя лиц. Благодаря такому распределению широкие массы населения станут владельцами части средств производства, что позволит преодолеть отчуждение народа от собственности. В свою очередь это позволит преодолеть отчуждение народа от власти, так как став собственником гражданин с помощью системы заслуженности прав подкрепленных материальными возможностями сможет непосредственно влиять на процесс принятия решений государством.
Изменение вида собственности на средства производства позволит решить также проблему классового антагонизма свойственного капитализму. В условиях владения средствами производства народом и наделения граждан условной собственность исчезнет противостояние между владельцами капитала и наемными работниками, так как собственниками капитала окажутся большинство граждан страны. В результате в отличие от либерально-капиталистической системы, где граждане имеют формальные права, но они мало что значат без соответствующих имущественных ресурсов, которые находятся в руках владельцев капитала, консорцистическая система придаст гражданам статус акционеров. Это снимет антагонизм свойственный капиталистической системе, так как вызван именно сосредоточением собственности на средства производства в руках владельцев капитала.
Кроме того, став совладельцами капитала различных компаний, граждане не только получат возможности реально пользоваться своими правами, но и будут лично заинтересованы в защите и развитии нового общественного строя, что обеспечит ему конкурентоспособность в условиях соперничества консорцизма и капитализма.
Таким образом, консорцизм обеспечит решение многих стоящих перед человечеством проблем. Он разрешит противоречия капиталистической системы, позволит создать новую модель демократии (меритократия), даст возможность эволюционно перейти к социализму при качественном изменении производительных сил.
________________________
Отклики на статьи Михаила Лунина на сайте ДЗВОН



Последнее обновление ( 17.12.2013 г. )


http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB