Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:43 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Коммунисты и православные
СообщениеДобавлено: Сб июл 06, 2013 10:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11264
Официальный интернет-сайт ЦК КПРФ – KPRF.RU
У настоящих коммунистов и христиан общие базовые ценности, но КПРФ - светская государственническая партия!
2013-07-04 08:25
Алексей Богачев, Русская народная линия

На православном информационно-аналитическом портале «Русская народная линия» (РНЛ) появились материалы (авторы о.Александр Шумский и Сергей Викторович Лебедев), представляющие собой резко негативные и (не всегда справедливые) отклики на статью Ю.П.Белова «Принципы побеждают, а не «примиряются», в которой известный партийный публицист выступил с достаточно жесткой критикой идеологической подоплеки статей, написанных мной в соавторстве с М.М.Лагутиным.

В связи с тем, что РНЛ представляет собой весьма уважаемый и «рейтниговый» в православном (и не только) мире информационный ресурс (КПРФ, как известно, на треть состоит из верующих и является фактически защитником прав верующих в политической сфере), а также принимая во внимание свою личную ответственность, я счел нужным дать ответ на эти материалы РНЛ.

В чему суть аргументации таких уважаемых авторов, как священник Александр Шумский и доктор философских наук Сергей Викторович Лебедев?

По сути дела эти аргументы можно разделить на две части:

1) КПРФ как государственническая партия отстаивает фундаментальные ценности, объединяющие верующих и неверующих трудящихся;

2) а) Коммунистическая идеология противоречит христианству и требует пропаганды атеизма, б) Ленин был солидарен с Троцким в противовес Сталину, в) КПРФ входит в альянс с прозападными либеральными и «национально-демократическими» (националистическими в худшем смысле этого слова) силами в целях уничтожения государственной власти в России, г) КПРФ - «министерство протеста», д) а Юрий Павлович Белов перешел на троцкистские позиции и чуть ли не возглавляет фракцию в КПРФ, уже почти захватившую власть в партии, а потому верующим коммунистам следует уйти из КПРФ, сохраняя внутреннюю честность.

Очевидно, что если первая часть представленных выше суждений отображает собой реальность, то вторая является результатом прискорбного и очень опасного недоразумения, грозящего стать причиной гибельного для нашей Родины раскола в народно- патриотическом фронте.

Давайте разберемся по пунктам, разрешая это недоразумение.

а) Миф «Коммунистическая идеология противоречит христианству и требует пропаганды атеизма». Ничего подобного. Коммунистическая идеология требует построения внеклассового общества, в котором отсутствуют искушения эксплуатации человека человеком. И в этом ценности настоящего коммунистического движения полностью совпадают с социальными ценностями христианства, ибо с самого начала учение Христа отвергало эксплуатацию и частную собственность: первые коммуны появились именно в среде древних христиан. При этом, если Церковь своей самой главной задачей ставит духовное преображение личности через молитву и другие таинства, являясь религиозным объединением, то КПРФ по своей сути есть партия светская, действующая в политическом поле. И именно здесь оружием партии является диалектический материализм. В самом деле, кто как не созидательная, защищающая самые основы справедливости и русских народных традиций светская политическая партия должен требовать национализации общенародной собственности, защиты от уничтожения наших лесов и полей, восстановления единой энергетики (вместе расчлененной РАО «ЕЭС»)? Церковь, согласно ее концепции, находится достаточно далеко от политики, и это соответствует сути Церкви, - в нее приходят ради спасения души. А вот КПРФ, будучи по определению организацией земной, просто обязана непреклонно и последовательно отстаивать те требования к земному мироустройству, которые работают на уничтожение земных же, материальных условий для проявления несправедливости, зависти, лжи, насилия. И Компартия делает это, в том числе силами верующих коммунистов и сторонников партии, - мирян, желающих активно работать в политической сфере. Откажись КПРФ от принципиальной и последовательной борьбы за изменение материальных условий человеческого бытия, и ей нечего было бы делать в политике, особенно в политике светского государства. Отсюда и соответствующие положения Программы партии. Но ни в Программе КПРФ, ни в одном из Постановлений ее Съездов и Пленумов нет утверждения атеизма. Поэтому не прав был великий русский философ Ф.М. Достоевский, приравнивающий коммунизм к атеизму. Еще раз подчеркну: коммунизм - это бесклассовое общество, в котором нет материальных условий для эксплуатации человека человеком. Таким образом, коммунистическая идея не противоречит христианской. Об этом очень хорошо пишет С.А. Строев в работе «Православие и социализм: есть ли точки соприкосновения? О возможных сферах сотрудничества коммунистов с православными организациями» (http://kprf.ru/rusk/112016.html). Другое дело, что воинствующие атеисты прошлого и настоящего, являющиеся, как правило, поборниками постмодернистской веры в относительность все сущего и отрицающие что-либо святое, думали и думают иначе. Однако Компартия еще в тридцатых годах 20 века осудила троцкизм, и продолжает четко стоять на этой позиции. Итак, коммунистическая идеология и христианское учение как таковое не противоречат друг другу, а дополняют, постольку, поскольку существует политика. Как было сказано более двух тысяч лет назад: «Богу Богово, а кесарю - кесарево».

При этом Компартия ведет и прямую борьбу за сохранение традиционных, фундаментальных ценностей. Так в резолюции XV Съезда Партии говорится: «Русская, и затем советская, цивилизация на протяжении более чем тысячи лет стремились к воплощению в жизнь идеалов нестяжательства, правды и справедливости. Эти ценности отечественной культуры были востребованы на протяжении многих столетий. Они особенно актуальны сегодня, когда необходимо объединение народных сил в борьбе против насаждения культа наживы, эгоизма и потребительства. Погружение в омут болезненных удовольствий, разврата и уныния ведёт к разложению душ и разрушает общество. <...> Из умов и сердец русской, российской молодежи пытаются вырвать свойственную нашему народу веру в Истину, Добро и Справедливость, в конечную победу добра над злом. Все эти ценности претят либеральной концепции «относительности добра и зла». Лишенный нравственных ориентиров, одурманенный буржуазной пропагандой человек теряет способность к борьбе за возвращение общенародного достояния России, захваченного новыми «хозяевами жизни».

К сожалению, в рядах искренних патриотов России существует и иное заблуждение: противопоставление Ленина Сталину.

б) Миф «Ленин был солидарен с Троцким в противовес Сталину». Раскрывая суть второго недоразумения, я позволю дать длинную цитату из интервью новгородскому телеканалу «Славия» члена ЦК КПРФ, известного ученого и публициста, директора ЦИПКР Сергей Ивановича Васильцова:



Журналист - Понимаете, когда коммунист цитирует Патриарха Кирилла и голосует за закон о защите чувств верующих, для многих это выглядит странно. Я не спорю, может быть это какое-то бытовое, мещанское мнение, но тем не менее...

С.И. Васильцов - Да, я тоже с этим сталкивался, есть такая проблема. Но понимаете в чём беда: у нас (не в обиду им будет сказано) люди, вроде бы интересующиеся политикой, часто абсолютно не интересуются, из чего она состоит и как она складывается. На сегодняшний день в электорате Российской Федерации порядка 60% верующих. Причём люди эти практически верят, а не просто декларируют себя православными. Многие ходят в церковь, соблюдают посты. Никто КПРФ конечно не уполномочивал, но тем не менее она является основным представителем верующих в политической сфере. По факту. Две трети электората Компартии - это православные, убеждённые люди. Ни одна другая партия ничего подобного не имеет.

Журналист - Но при этом они последовательные марксисты?

С.И. Васильцов - А последовательным ли марксистом был В.И.Ленин, когда, заполняя одну из анкет, кажется в начале 1920-х годов, в графе «вероисповедание» написал «православный»? А последовательным ли был В.И.Ленин, когда сочетался церковным браком с Н.К.Крупской? А ведь церковный брак - это не просто пришёл в церковь, подал заявление, тебе венец над головкой подняли, вокруг аналоя обвели. Надо ещё и перед этим причаститься, выполнить целый ряд обрядов...

Журналист - Исповедоваться.

С.И. Васильцов - Исповедоваться, и так далее. Как быть с этим?

Или как быть с товарищем Сталиным. Я не побоюсь вновь сослаться на Патриарха Кирилла - с интересом смотрю на его деятельность - уважаю его за смелость: он прямо сказал (опять же, во время визита в Китай), что у нас почему-то считают, что православие было возрождено в России в 1990-е годы. Это не так. Оно было возрождено в страшные годы Великой Отечественной войны.

Журналист - Мы знаем об этом.

С.И. Васильцов - Вот бы разобрались в этом и наши товарищи, которые задают вопрос, почему коммунист цитирует Патриарха и участвует в принятии законов, которые оберегают веру! А в общем-то коммунисты ведь разные были, это мы тоже хорошо знаем.

Журналист - Но как это сочетается с материализмом? Я не понимаю, то ли что-то радикально изменилось в партии у вас?

С.И. Васильцов - Оно так и было - я Вам только что и Сталина, и Ленина привёл. Человек может быть верующим, может быть воцерковлённым, а может быть просто человеком, понимающим, что он родился, вырос и живёт в колоссальном море национальной нашей духовности, под шатром православной культуры. Русская культура православна. Поэтому даже из соображений цивилизационных, культурологических, на мой взгляд, мы должны с глубоким уважением относиться к традиционным ценностям.

Мы можем не ходить в церковь, мы можем не отправлять религиозный культ, мы можем быть атеистами, но мы должны уважать то, во что верят 60% наших сограждан. А у нас на сегодняшний день, повторюсь, активных православных - 60 процентов. Вот и весь ответ: уважай тех, с кем ты живёшь в одной стране и под одной крышей.

Журналист - Нет, одно дело - уважай, а другое дело - принимай. Разве некоторые классики не писали, что религия отомрёт?

С.И. Васильцов - Они писали, но, во-первых, они не указывали, когда она отомрёт, а во-вторых, они могли в чём-то и ошибаться. Кстати сказать, они всегда были ярыми противниками абсолютизации того, что некогда говорилось. Вспомним с Вами и Ленина, и Сталина, их знаменитую мысль - сначала её Владимир Ильич сформулировал, а затем Иосиф Виссарионович развил: нельзя базироваться и строить свою деятельность только на тех истинах, на тех догматах, которые были сформулированы 50-100 лет тому назад - в других исторических условиях. Это полностью применимо и к нашей жизни. Надо своё наследие обязательно знать, но не надо его абсолютизировать. По-разному бывает, жизнь меняется».

Честно говоря, не зная приведенных С.В. Васильцовым фактов и аргументов можно попасть в ловушку тех антикоммунистических мифов, которые, на самом деле выгодны троцкистам, либералам и тем самым национал-демократам. Я же добавлю, что именно Ленин, по признанию того же генерала Деникина, сумел во главе Советской России защитить нашу Родину от интервенции и предложил русскому народу власть Советов как органично соответствующую отечественной традиции, а затем заложил основы могучей социалистической Державы. Сделано это было вопреки троцкистам, отстаивавшим «военный коммунизм» и либеральную вседозволенность. Все ли было просто в то время? Конечно, нет. Менялась ли позиция Ленина по многим важным вопросам? Безусловно, да. Но лучше не бередить раны прошлого сейчас, когда решается, быть или не быть России, тем более, что с троцкизмом и либерализмом как раз все ясно.

в) Миф «КПРФ входит в альянс с прозападными либеральными и «национально-демократическими» (националистическими в худшем смысле этого слова) силами в целях уничтожения государственной власти в России». Миф об «антигосударственной» позиции КПРФ также крайне выгоден врагам России, ведь КПРФ является по сути единственной государственнической политической партией в России. Уважаемый о. Александр Шумский говорит о «государственной власти», но что такое «государственная власть?» Всякую ли государственную власть надо поддерживать? На протяжении более чем тысячи лет Русская Православная Церковь поддерживала созидательную государственную власть. Вот пример такой поддержки. В «Журнале Московской Патриархии» №12 за 1949 год http://ijkl.ru/a/277напечатан Приветственный адрес от духовенства и мирян Русской Православной Церкви Вождю Народов СССР Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия со Дня рождения. Приведем его полностью:

«Глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам - Вождю, Учителю и Другу трудящихся - достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего глубоко чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и самоотверженность Вашего духа. Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений.

Так, торжество справедливости раскрывается для нас в Вашем мудром и твердом руководстве благодетельными преобразованиями внутри страны, а стремление к общему благу одушевляет дальновидную внешнюю политику нашего Государства, направленную к установлению длительного и прочного мира между народами. Ваша последовательная борьба за равноправие больших и малых народов свидетельствует о глубокой вере в достоинство человека, независимо от расы, национальности и религии, а неустанная забота о человеке, проявляющаяся в государственных мероприятиях по охране народного здоровья, по воспитанию детей и обеспечению немощной старости, постоянно оживляет горячую к Вам любовь трудящихся.

Ощущая на каждом шагу Ваши благородные усилия, направленные к тому, чтобы сделать жизнь людей мирной и счастливой, мы видим в Вашем лице не только великого государственного человека и Вождя, направляющего жизнь народов в новое русло истории, но и отечески заботливого попечителя всех сторон нашего человеческого существования со всеми его разнообразными нуждами. Близость последних Вашему сердцу сделала Ваше имя близким и дорогим всем простым людям на свете, всему передовому человечеству.

Как и все вообще интересы трудящихся, близки Вам и нужды верующих русских людей, составляющих Русскую Православную Церковь. Свидетельствуя о Вашем отношении к этим нуждам, мы прежде всего с чувством глубокого удовлетворения воздаем должное правам и обязанностям граждан Советского Государства, закрепленным Сталинской Конституцией. В ряду этих прав нам, церковным людям, особенно дорога ничем не стесняемая свобода и возможность исповедовать свою православную веру, как и полное гражданское равноправие нашего православного духовенства. Благодаря Сталинской Конституции церковные люди нашей страны могут не только свободно осуществлять свои церковные идеалы, но и принимать участие в общественной и государственной жизни.

Обязанные Вашей государственной мудрости полнотой и свободой своей церковной жизнедеятельности, русские православные люди еще тверже встали на страже интересов своей великой Родины и тем самым заслужили еще большее внимание с Вашей стороны к нуждам Православной Церкви. Когда для нее созрел вопрос о каноническом возглавлении Патриаршей властью, Вы, несмотря на бесчисленные заботы и тревоги военного времени, лично приняли в сентябре 1943 года трех высших иерархов нашей Церкви и благосклонно отнеслись к их планам благоустроения церковной жизни. Благожелательным содействием встретили Вы и их намерение созвать Собор епископов в 1943 году, на котором состоялось избрание Митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси.

Дальнейшие шаги нашей Церкви, направляемые к укреплению своего внутреннего строя, встречают с Вашей стороны такое же неизменное сочувствие. После кончины Патриарха Сергия, так верно определившего направление церковной жизни, Ваше внимание к нуждам Русской Православной Церкви сказалось в широком содействии созыву Поместного Собора 1945 года, на который были приглашены восточные патриархи и представители других Православных Церквей. Как известно, этот Собор, избравший на место почившего Патриарха Сергия нового Патриарха, принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви» и положил начало целому ряду мероприятий по укреплению ее правового положения.

С чувством глубокой признательности должны мы вспомнить и о Вашем содействии историческому путешествию представителей русского православного духовенства во главе с Патриархом в Святую Землю, как и поездкам многих патриарших делегаций заграницу с целью укрепления связей Русской Церкви с православным миром зарубежных стран. Благодаря этим путешествиям и связям, наша Церковь не только укрепила общение с другими Православными Церквами, но и собрала под свое крыло многих своих чад, рассеянных по всему миру.

Навсегда останется памятным и Ваше внимание к патриотической деятельности православного духовенства и верующих во время Великой Отечественной войны, когда решались судьбы нашего Отечества. В то трудное время на всякую жертву Церкви, приносимую на алтарь победы, Вы отвечали отеческой благодарностью, запечатленной Вашими многочисленными телеграммами на имя Патриарха, епархиальных архиереев, настоятелей храмов и верующих.

В 1948 году Русская Православная Церковь вновь ощутила Ваше содействие в деле проведения церковных торжеств по случаю 500-летия ее автокефалии и приуроченного к ним Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Это событие, ставшее достоянием мирового общественного мнения, показало всему миру, какие отношения возможны между Церковью и Государством, когда они построены на началах взаимного уважения и свободы.

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств, и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия, глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем, молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей, и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим».

Этот письмо подписано Патриархом Русской Православной Церкви Алексием, пятью митрополитами, двадцатью одним архиепископом, сорока семью епископами.

Мы помним и о том, что во времена предательства национальных интересов формально законной властью именно Православная Церковь возвышала свой голос в защиту Родины от такой власти. Мы помним, как в Смутное время Патриарх Гермоген «стал писать воззвания к Русскому народу, призывая его на борьбу. С декабря 1610 года Патриарх, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели святого Патриарха Гермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Уже из заточения Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей.17 февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер от голода».



А что же нынешняя власть? Разве должно поддерживать то, о чем пишет в своей статье «Три составляющие русского вопроса» С.А. Строев: «Клан, дорвавшийся до власти в начале 1990-х, не «по ошибке» привёл страну в то состояние, в какое привёл. Он сделал это сознательно и целенаправленно, реализовав - и, надо отдать ему должное, грамотно и эффективно - именно ту программу, которую и намечал с самого начала. Если он и совершал отдельные ошибки и просчёты, то как раз только его ошибки и просчёты и были в нашу пользу. В итоге этот клан получил в свои руки и присвоил астрономических масштабов собственность, в течение десятилетий созданную несколькими поколениями советских трудящихся. Такие вещи от недостатка компетентности, грамотности и организации не случаются. Они случаются как раз в результате хорошо продуманных, тщательно спланированных и организованных, умело реализованных операций. Преступных, разумеется. А, стало быть, и вымирание Русского народа, теснейшим образом связанное со всем комплексом так называемых «демократических реформ» необходимо признать частью плана, следствием целенаправленной политики, то есть сознательным геноцидом»?

Что мы имеем в результате «стабилизации» сегодня?

Это, как мы знаем «Плоская шкала налогообложения, уравнявшая в налогах олигарха-миллиардера и нищего бюджетника; новый КЗоТ, ликвидирующий права наёмных работников и максимизирующий возможности эксплуатации; «монетизация» льгот, приведшая в январе 2005 года к массовым народным протестам; уничтоженная космическая станция «Мир», ликвидация ракет типа «Сатана», безо всякой реакции со стороны России потопленная подводная лодка «Курск»; допущенные в Среднюю Азию американские военные базы; территориальные уступки России Китаю; геополитическое поражение России на Украине и в Закавказье (победа «цветных революций»), сдача Аджарии, Абхазии, Южной Осетии, Крыма; ухудшение отношений с Белоруссией и фактический провал проекта государственного объединения; ратификация капитулянтского соглашения с НАТО, допускающего «законное» введение войск противника на территорию России; разрушительная реформа системы среднего образования, связанная с введением ЕГЭ; фактическое разрушение Академии Наук и ликвидация многих научно-исследовательских институтов; усиление иноэтнической миграции на территорию Российской Федерации; многократный рост частоты и масштабов столкновений на национальной почве между коренным населением и мигрантами; разрастание войны на Северном Кавказе; Лесной, Земельный и Водный кодексы, отдающие ресурсы страны на поток и разграбление; вывоз золотовалютных резервов, полученных в результате продажи невосполнимых природных ресурсов, в США в форме «стабилизационного фонда» и их фактическое вложение в американскую экономику; уплотнительная застройка и разрушение исторического облика русских городов - всё это достижения уже путинской, а не ельцинской эпохи» .(С.А. Строев, «Три составляющих русского вопроса»). Можно ли поддерживать такую власть? Вопрос риторический, особенно сегодня в дни, когда враг добивает отечественную науку в лице РАН. Другое дело, что полный крах России как государства сегодня выгоден, прежде всего, транснациональным кампаниям, которые в преддверии общемирового кризиса стремятся как можно скорее взять нашу Родину под полный контроль, полностью уничтожив российские ВПК, здравоохранение, образование и т.д. Да, либералы готовят свою «революцию», и с этими антигосударственными попытками КПРФ будет беспощадно бороться. Другое дело, что в нынешней верховной российской власти есть люди, на которых КПРФ может опереться в случае прихода в Кремль. Об этом говорил и говорит Г.А. Зюганов, называя в частности министра обороны Шойгу и генерала Шаманова. Однако либералы контролируют государственную систему РФ в целом, разрушая ее же изнутри. «ЕР» и ее сателлиты в Думе без устали штампуют законы, большая часть из которых антинациональна, антигосударственна. Именно поэтому КПРФ защищала и защищает российскую государственность, но не нынешнюю российскую либеральную власть как орган транснациональных корпораций. Именно поэтому Г.А. Зюганов заявил еще год назад в интервью «МК»:

«Журналист: Президент снова Путин. Между декабрем и мартом многие ожидали, что власть начнет более внимательно относиться к обществу, оппозиции. Прошло 2 месяца со дня инаугурации. Сделала ли власть выводы и какие?

Г.А.Зюганов: Тот кризис, который разразился в конце 2008 года, и та лихорадка, которая царила в Кремле, когда они в одну ночь 200 млрд. долларов из резерва взяли и бросили 4 банкам (а их в России более 1200), и наконец тот нервный стресс, что поразил страну в ходе страшных лесных пожаров, когда Москва стояла в чаду и дыму, и последующие потрясения - от «Хромой лошади», шахты «Распадская», Саяно-Шушенской ГЭС до Крымска - все это вместе взятое потребует принятия целого ряда принципиальных решений. Мне казалось: соберут круглый стол, всё коллективно обсудят и такие решения примут. Ведь стране нужна левоцентристская политика, такая, которую пришлось проводить после дефолта 98 года. Тогда, когда все рухнуло, Ельцин, с которым я не разговаривал с расстрела парламента, хотя мы жили в одном подъезде, сам позвонил, и, даже не поздоровавшись, спросил: что будем делать? Я сказал, что в Москве к вечеру появится 400 тысяч безработных, в основном молодые, толковые люди, которые все потеряли и долго терпеть не будут, и нужно правительство, которое пользуется доверием. Мы три часа уговаривали Примакова и Маслюкова, Геращенко, и сформировали первое левоцентристское по духу правительство ответственных перед парламентом профессионалов. Работали каждый день, обсуждали законы вечером, писали ночью и принимали утром... Тот опыт показал, что это - эффективно.

Журналист- Коалиция?

Г.А.Зюганов- Да, коалиция, но проводящая левоцентристскую линию. И я думал, что Путин поймёт это. Когда его избрали президентом в 2000 году, мы с ним просидели целый день за городом, обсуждали... Я бы подписался под его первым посланием, где он много говорил о социальной политике, поддержке производства, диалоге с обществом, уважении к человеку труда, поддержке талантов, новой демографической политике. А потом - всё сползло опять в эту грязную, вороватую ельцинскую колею. Свет клином для власти сошёлся на свой кооператив, два-три подъезда своего дома, свои карманы... После последних потрясений мне казалось, что все-таки вспомнят тот опыт. Включаю ночью телевизор - с Селигера показывают выступление Путина. И опять: «большевики предали страну, разрушили империю»! Я ему уже отвечал через газету: ну какие большевики? В 1905 году всех запретили, фракцию в Госдуме в тюрьму посадили! Отставки царя-то требовали как раз либералы!

Журналист - Разве это сейчас так важно?

Г.А.Зюганов - Вот именно! А нас опять лбами сталкивают - то в оценке этого, то того, и все это - полная фигня!

Журналист - Значит, они ведут себя так, как будто зимой и весной ничего не было?

Г.А.Зюганов - Нет, так нельзя сказать. Что-то ищут, пытаются. Но оказались настолько повязаны старыми связями, обязательствами... Вот вступление в ВТО:столько лет вели переговоры, можно было все продумать, защитить свое производство, крестьянина...

Журналист - Может, просто никто не верил, что это случится.

Г.А.Зюганов - Дело не в этом. Понимаешь, если бы раньше приняли нас, когда еще живы были основные отрасли промышленности, а не сейчас, когда нам нечем торговать... В целом я не вижу принципиального поворота к новым идеям, к обществу. Хотя жизнь, казалось бы, за горло взяла. Сейчас вот продуют Олимпиаду, может, это подтолкнет... Я порадовался первой фразе нового тренера по футболу: победа, сказал он, не в ногах, а в сердце. Ты должен в это верить, и вся машина государственная должна способствовать этому, а она веру убивает...»

В случае же продолжения нынешней политики, особенно в сфере экономики, Россию неизбежно ждут великие потрясения, единственным конструктивным выходом из которых будет «горячая» нацианально-освободительная борьба, неизбежно являяющаяся в России борьбой за социализм (альтернатива - гибель России и всей нашей цивилизации) , потому что только социалистическое устройство позволяет России с ее климатом выдерживать конкуренцию с Западом, рассматривающим нас как источник дармового капитала (ТНК невыгодно держать в России более 10-15 миллионов человек, обслуживающих перекачку природных ресурсов). Победят ли в Путине инстинкт самосохранения и основы, заложенные советским воспитанием (и тогда он пойдет на левоцентристскую коалицию) или нет (в этом случае либералы попытаются осуществить «перестройку 2.0 в кратчайшие сроки, без медленного гниения), Компартия будет сражаться за Россию, за национализацию как необходимое условие нашего выживания и за русскую советскую цивилизацию до конца.

Именно КПРФ, в Программе которой говорится: «КПРФ выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей права людей наёмного труда и национально-государственные интересы», представляет собой гарант спасения и восстановления России как великой социалистической Державы. Других таких политических партий в России нет. Потеряй страна КПРФ как силы, борющейся за традиционный для России социализм и державность нашей Родины, и надежды не будет, страна лишится надежды на будущее. В свою очередь можно сказать, что, потеряй КПРФ личность масштаба Г.А. Зюганова, и партии не будет. На сегодняшней день Лидеру КПРФ замены нет. И если бы не КПРФ, продавившая поправки в фурсенко-ливановскому закону, он был бы совсем катастрофическим для отечественного образования.

г) Миф «КПРФ - министерство протеста». Это - полная неправда! КПРФ - это партиясозидания вопреки нынешней либеральной власти. Еще раз: Компартия - это реальная созидательная и созидающая оппозиция засевшим во власти и контролирующим ее либералам. Обратимся к ФАКТАМ, которые можно легко проверить, выйдя в сеть Интернет, или заглянув в библиотеку. А факты говорят: за последние 20 лет практически все масштабные конструктивные действия на федеральном уровне были совершены коммунистами. И мы можем это доказать! Возможно, многие удивятся, узнав, что из пропасти дефолта 1998 года при крайне низких ценах на нефть страну спасло правительство, в котором за экономический блок отвечали коммунисты.

Это было правительство Примакова-Маслюкова. Коммунист и профессионал Маслюков направлял скудные тогда средства (цены не нефть были крайне низки) на развитие промышленности и сельского хозяйства. (Правительство же Касьянова вновь лишило отечественного производителя средств не только к развитию, но даже и к существованию, «прихватизировав» дела правительства коммунистов.) У КПРФ была, есть и будет команда профессионалов. Это мы в 90е годы разработали прекрасно работавший закон об образовании, который сегодня заменен на разрушительный закон от «единороссов». Недавно нами был подготовлен профессиональный закон об образовании, альтернативный правительственному. И если бы не КПРФ, продавившая поправки в фурсенко-ливановскому закону, он был бы совсем катастрофическим для отечественного образования.

Такое же положение и во всех других сферах.

В тех регионах и населенных пунктах, где управляют коммунисты, общество выходит шизофренического режима, при котором правая рука рвется в прибыли за счет левой (то есть такие организации, как тот же метрополитен, жилкомсервисы, школы и ВУЗы начинают быть частями общего организма, а не переродившимися образованиями, существующими, как раковые опухоли, для самих себя, а не для целостной системы).

И у нас есть кадры, причем как опытные ветераны-»спецы», так и продвинутая молодежь. За последние годы в КПРФ вступило и продолжает вступать множество молодых людей, в числе высокого социального и профессионального статуса. Эти люди могут и хотят работать.

А что касается СССР, то его развалили предатели - члены КПСС, сидящие сейчас в президиуме «Единой России» и владеющие различными корпорациями. Настоящие же коммунисты вот уже 20 лет сберегают нашу Родину, находясь в КПРФ.

Итак: за последние 20 «россиянских» лет именно и исключительно коммунисты на федеральном и региональном уровне реализовали реальные конструктивные проекты и блокировали множество «людоедских» законов от «коллективного чубайса». Конечно, недостатки в нашей работе есть, и они очень хорошо известны, особенно учитывая тот факт, что режим ведет против нас нескончаемую психо-информационную войну. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Шли ли мы иногда на вынужденные тяжелые компромиссы? Да. И с нынешним режимом в некоторых случаях приходится достигать тактических договоренностей. Но именно тактических. Стратегия КПРФ и действия в принципиальных ситуациях - неизменны. Залогом этому служит следующий факт: КПРФ является единственной в России действительно массовой партией, которая полностью состоит из людей, пришедший в нее «снизу», по своей воле и инициативе и на основании внутренних убеждений. Поэтому Компартия, по сути дела, - единственная настоящая федеральная партия в нашей стране. Иначе зачем либералы начали бы создавать «тьму» партий-«обманок»? Зачем запускали бы проекты «удальцов» и «кургинян»? Потому что КПРФ не было и никогда не будет «министерством оппозиции», в котором так нуждаются враги России. Они боятся КПРФ, потому что события весны 2013 года показали: улицы городов России (кроме пока еще Москвы и Петербурга) окрашиваются в красный цвет: коммунисты вырвали протест из цепких рук либералов, молодежь поворачивается в нашу сторону, а не в сторону «болотных» кукловодов. Понимая это, манипуляторы сознанием и внушают патриотом ложь. К сожалению, на подобного рода мифы поддаются даже такие бесспорно проницательные и талантливые люди, как Сергей Викторович Лебедев, с которым по другим вопросам у нас полное согласие.



д) Миф «Юрий Павлович Белов перешел на троцкистские позиции и чуть ли не возглавляет фракцию в КПРФ, уже почти захватившую власть в партии, а потому верующим коммунистам следует уйти из КПРФ, сохраняя внутреннюю честность». Как уже показано, те коммунисты, которые являются верующими христианами, не испытывают каких-либо противоречий при своей борьбе в рядах политической партии КПРФ, и веруя во Христа, не должны отрекаться от политического наследия Ленина, то есть от идеи советской власти, власти общинной, соответствующей традициям русской народной жизни и от идеи социализма, как максимально справедливого общественного устройства (и, тем более, вновь это подчеркнем, не существует противоречий между настоящей коммунистической идеологией и христианским учением).

Да, Компартия отвергла троцкизм и неотроцкизм, отвергла ужасающие теорию и практику Троцкого и его сторонников, таких, например, как академик Покровский или Демьян Бедный. И в КПРФ нет организованной силы, противоречащей данному утверждению, а, тем более, каких-либо фракций. Есть выдержанная, выверенная политически позиция, с которой иногда могут вступать в противоречие высказывания отдельных членов партии.

Что же до статьи уважаемого публициста, члена ЦК КПРФ Ю.П. Белова, в которой, напомню, Юрий Павлович критикует автора настоящего материала и другого коммуниста, М.М. Лагутина, то я убежден, что в конечном счете, Юрия Паловича неправильно интрепретировали в плане «троцкизма». Его высказывания добросовестны, при всем моем несогласии со многими из них. И уж в любом случае он не вступал ни в какую оппозицию руководству КПРФ. Просто у нас, как в полноценной политической партии, существует практика товарищеской дискуссии, и Юрий Павлович счел нужным высказать свое мнение, вероятно, найдя в наших статьях какие-то признаки соглашательства с либералами. Надеюсь, после разъяснений и контрагрументов с нашей стороны и это недоразумение будет исчерпано. Завершу же я цитатой из заявления Г.А. Зюганова «Защитим национальные ценности и святыни!» :

«Давно уже сдав идеи подлинной демократии и национальной суверенности, капиталистический Запад сегодня похоже сдаёт и продаёт последнее - Христа. Всё это заставляет христианский мир бить в набат. Ситуация всё более напоминает те гонения против верующих, которые совершались в первые века христианской эры.

В чём же их причина? Конечно, причин таких много. Как идеологического и исторического, так и социально-экономического характера. Огромную роль в происходящем играет то, что христианство, и особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости, равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых - аки бес крестного знамения - больше всего боятся и ненавидят всевозможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам, и прежде всего нам, коммунистам. <...>

И это далеко не все точки соприкосновения наших взглядов с христианским, православным мировоззрением. Здесь же проходит и непреодолимая черта между нами и буржуазным мировосприятием - алчным, агрессивным, пронизанным ложью, коррупцией и бездуховностью.

Отсюда та мощная и циничная «психическая атака» на православие, которая разворачивается сегодня в России. Ритуальные убийства православных священников, демонстративные осквернения наших храмов, наглые глумления в СМИ - особенно на телевидении - над высшими иерархами русской православной церкви, развязные «похахатывания» над святыми для верующих вещами со стороны тех, кто мнит себя хозяевами жизни. Вот что всё сильней и сильней бросается в глаза, глядя на российскую действительность.

Так что не будет большим преувеличением сказать, что наскоки на православие сегодня уже мало чем отличаются от нападок на нас, патриотов, на всех кому дорога и близка Россия, её верования, традиции, обычаи.

Избиратели КПРФ на треть состоят из людей верующих. Наша партия во многом является представителем православного мира в делах политики. Она всегда защищала и будет защищать интересы верующих. Мы не раз поднимали и будем поднимать свой голос в защиту наших национальных православных святынь, как и святынь всех других традиционных российских конфессий. Мы готовы употребить всё наше влияние для защиты доброго имени и авторитета тех священнослужителей, кто подвергается глумлению, клевете и шельмованию.

Не случайно на одном из недавних заседаний созданной по инициативе депутатов-коммунистов думской межфракционной Группы в поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей была дана резкая отповедь очередным антиправославным провокациям. Мы чётко показали, что место этих подрывных элементов в той самой любимой ими «калоше», причём отнюдь не серебряной, а старой, замызганной и в клочья драной.

<...>

Конечно, на многое мы с церковью смотрим по-разному. Мы готовы на дискуссии и даже споры с ней. Однако я уверен, что смотреть надо не назад, а вперёд. Коренные наши взгляды на суть и будущее человека, всей земной цивилизации в решающей степени совпадают. И когда русская православная церковь поднимает свой авторитетный голос в защиту всего христианства, мы не можем не заявить о солидарности с ней. Ибо только настоящие патриоты, люди высокой культуры и духовности, способны остановить ту тьму, что неуклонно наползает на нашу Россию и мир.

Председатель ЦК КПРФ, Г.А. Зюганов»



Алексей Михайлович Богачев, член Санкт-Петербургского горкома КПРФ и исполнительный секретарь Правления Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад»

http://kprf.ru/activity/culture/120314.html?print


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммунисты и православные
СообщениеДобавлено: Сб июн 27, 2015 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11264
С.П.Обухов: Глобализация, "общий рынок" США и ЕС, попытки монополизации Православия в Европе и мире Константинопольским патриархатом

2015-06-27 09:06

Пресс-служба депутата Госдумы С.П.Обухова

В Вене парламентарии почти 30 стран собрались на очередную, 22-ю Генеральную ассамблею Межпарламентской ассамблеи православных стран.

На ассамблее от российской парламентской делегации выступил заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.П. Обухов.

Публикуем его выступление, вызвавшее большой резонанс и яростную дискуссию.

С.П.Обухов

Наверное, многим делегатам Межпарламентской ассамблеи православия тема новой сессии - "Исторические общины православных в Европе и мире" - представляется как преимущественно культурологическая или даже богословская.

Такое представление возникает в связи со спорами о канонических территориях, порядке церковного управления общинами и т.п. Уверен, что это не совсем так. Точнее, совсем иначе.

Культурологическая часть проблемы очевидна. Православие, принадлежность к православному культурному ареалу - это важнейшая составляющая для сохранения национальной идентичности в рассеянии, в диаспоре.

Но канонический статус православной диаспоры до сих пор не решен и поставлен на повестку дня будущего Всеправославного Всемирного Собора в 2016 году.

Когда организаторы выносили на сессию парламентариев православных стран вопрос диаспоры, то, наверное, понимали - это проблема противостояния двух существующих учений о Церкви.

С одной стороны – традиционной православной точки зрения, согласно которой приходы и епархии в любом регионе мира пребывают в каноническом единстве с основавшей их Поместной Церковью. А клир этих приходов и епархий находится в каноническом подчинении священноначалию Церкви-Матери. Как известно, это позиция Московского Патриархата. Напомню, более 40% православных всего мира - это паства Русской православной Церкви.

С другой стороны – развивается другая позиция. Здесь отстаивается право Константинопольских патриархов на власть над всеми приходами православной диаспоры. Причем, независимо от того, какой Поместной Церковью основаны эти приходы.

Толкуя каноны в пользу распространения своей власти на диаспору, православному миру пытаются показать, что «нет уже верующего китайца, ни грузина; нет албанца, ни испанца; нет эстонца и литовца в диаспоре: ибо все одно в Константинопольском Патриархате». Понятно, что этот подход пытаются распространить и на Русский мир, русские общины. И это в России, и, как я понимаю, не только в России воспринимается как угроза национальной идентичности и традициям.

Вопрос о каноническом статусе православных диаспор Константинополем ставится не впервые.

Вспомним, как после подчинения Византии туркам-османам Патриарх стал подотчетным турецкому султану, по сути бессильным, и возникла угроза православию. Вскоре греки вынуждены были уйти из Малой Азии и рассеяться по миру, образовав диаспору, что и значит рассеяние. Так Константинопольский Патриархат начал резко терять свою паству.

Чтобы спасти православную веру, из лона Константинополя возникли Сербская и Болгарская церкви, другие Поместные церкви. И уже тогда, чтобы выжить, Константинопольский патриархат предпринял попытки взять под свое крыло диаспору греческую, а затем и другие православные диаспоры.

И вот мы сегодня живем в условиях, когда всем в мире заправляют американские и общеевропейские "султаны". И вновь повторяется тот же алгоритм, но с другим каноническим обоснованием.

Мы понимаем, что трудности в современной Турции, где расположен Константинопольский патриархат, вынуждают его искать выход. Но ищет он его вне Турции и не только через международное давление на Турцию. В Фанаре, резиденции Константинопольских патриархов, видимо, решили, что получение юрисдикции над православными диаспорами является ключевой гарантией выживания.

Возможно, мои суждения звучат резко, но я политик прямого, уличного действия и привык вещи называть своими именами. А у нас парламентское собрание, а не дипломатический раут.

Использование всевозможных, в том числе канонически необоснованных способов для получения власти и материальных средств, твердя о своем «первенстве среди равных», на мой взгляд, является одним из проявлений православного «папизма».

Папизм - тяжелая болезнь католичества, а нас от неё спасает соборность. У нас ведь ключевое - соборность! На этом и стоит Православие. А папизм - это всегда политика, деньги, а значит и кровь.

"Церковь вечна, земные блага тленны, а политическая конъюнктура изменчива". В нашем турбулентном мире следует, на мой взгляд, прежде всего сохранить не первенство власти, а первенство чести. Хорошо бы так и было.

Вряд ли уместно на МАПе спорить о явно несвятоотеческом толковании 28 правила IV Вселенского собора в пользу позиции Константинопольского Патриархата. Пусть этот вопрос решают специалисты-богословы и иерархи, а не политики. Тем не менее, хотелось бы сделать несколько замечаний.

Наша межпарламентская дискуссия происходит в преддверии Всеправославного Вселенского Собора, который состоится в 2016 году. Там особо будет стоять вопрос о статусе православных общин, находящихся вне канонических территорий конкретных Поместных церквей. В настоящее время общины разных православных церквей дружно сосуществуют, поддерживая и приходя на помощь друг другу в различных ситуациях. Так что острых проблем в этом отношении нет. Однако Константинопольский Патриарх уже сейчас предполагает принять их в свое лоно, предвосхитить, или как говорят греки, антиципировать, решения Всеправославного Вселенского Собора, который только и имеет на это право.

Однако уже давно сформировалась и существует традиция, не покидая лоно своей поместной церкви, обходиться в иной стране, собирая Епископские Конференции архиереев разных православных юрисдикций для решения вопросов, имеющих общее значение. Например, о взаимодействии с католиками и протестантами: при переходе их в православие - перекрещивать их или только миропомазывать. Да, традиционно председателем таких конференций избирается представитель Константинопольского патриархата, но только по традиции, без особых прав, как первый среди равных. Так происходит и в Европе, и, особенно в Америке. Тем не менее, при принятии подобных решений необходимы решения Вселенского Собора и принцип консенсуса, как в Совбезе ООН: достаточно голоса одной из Поместных церквей «против», чтобы решение не было принято. Это то, что касается внутрицерковных законов и правил. Это не предмет обсуждения межпарламентского собрания.

Да, мы с вами не богословы и культурологи, а политики, парламентарии. И не просто парламентарии, а политики, декларирующие приверженность православным ценностям, культурной традиции. И с этих позиций должны смотреть в корень проблемы, вычленяя ее политическую составляющую, отдавать себе отчет о политическом фоне обсуждения.

И здесь он очень неблагоприятен. Вовсю идет санкционная общеевропейская война против России. Символично, что Евросоюз принял решение о продлении антироссийских санкцийименно 22 июня, в годовщину нападения объединенной Европы в 1941 году на СССР, под водительством нацистской Германии.

И на этом фоне дискуссия о двух подходах в учении церкви о диаспорах уже многими СМИ транслируется в общество с точки зрения геополитического противостояния России и Запада. Ну ладно конфронтационный подход СМИ в подаче позиций в православном сообществе по данному вопросу

Но это ещене все. Дискуссия о двух подходах к управлению православными диаспорами в Европе и мире надо рассматривать и в контексте новой мировой реальности. Я имею в виду, переход в завершающую стадию работы над созданием по сути общего правительства для США и Европы. Речь идет о так называемых глобальных торговых соглашениях: Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве (ТТИП) и Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), инициаторами которых являются США.

Это не просто новый уровень глобализации. Правда состоит в том, что эти соглашения порождены выходом на новый уровень неоколониальной политики Соединенных Штатов и транснациональных корпораций, от имени которых и действует американское государство.

Не зря в Европе сейчас проходят массовые манифестации против секретных договоренностей в рамках Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства.

Недавно во Франции демонстранты несли лозунги: «ТТИП — это не соглашение, а государственный переворот», «Отстоим наш суверенитет!». На транспарантах, которые несли их единомышленники в Мюнхене, было написано: «ТТИП пожирает людей и государства». Во время протестной демонстрации в Мадриде депутат Европарламента от партии «Объединенные левые» Марина Альбиользаявила, что соглашение по ТТИП «ударит по социальным завоеваниям европейцев». Французский политик и писатель Ален де Бенуа говорит, что «конечная цель этого договора — установление гегемонистской политики США». Ведь создание огромной зоны свободной торговли повысит статус США и лишит ЕС «возможности заключать соглашения с Россией».

Все больше рядовых европейцев, в отличие от их руководителей, находящихся, как говорят у нас в России, «под колпаком» «большого брата», становятся в ряды антиглобалистов. Они против того, что, по условиям ТТИП, права транснациональных корпораций ставятся выше прав суверенных государств и их институтов.

Транснациональный капитал через наднациональные трибуналы получает возможность устраивать фактическое судилище над суверенными государствами, если посчитает, что они препятствуют его экономическим и политическим интересам, а по сути, это ничто иное как заявка на официальное утверждение мирового правительства, по отношению к которому суверенные страны и государственные институты должны занимать подчиненное место.

Раскройте глаза, так уже было, так есть в различных регионах мира, когда это всемирное правительство огнем и мечом, правда, подчас чужими руками и бесконтактными средствами ведения войны уничтожало суверенитет и парализовывало волю национальных руководителей. Вот почему вышеупомянутое соглашение обсуждается фактически втайне от широкой общественности, которую намереваются просто поставить перед фактом принципиального и бесповоротного изменения миропорядка.

Европейский протест против трансатлантического соглашения вызван страхом Европы перед новой реальностью, которая откроется после того, как у национальных правительств окажутся полностью связаны руки в противостоянии могущественным корпорациям, «прописанным» в США.

И вот при очередном раунде глобальной политической борьбы за сохранение национальных государств и национальной идентичности мы с вами, по сути, дискутируем о предложениях ликвидации этих островков национальной идентичности, каковыми являются православные общины в рассеянии в Европе и по всему миру. Ликвидацию через унифицированное подчинение православных общин разных поместных церквей единоначалию Константинопольского патриархата.

Я не богослов, а доктор политологии. Думаю, не только мне понятно, что "первенство чести" не идентично первенству власти, что пытаются реализовать через новое и превратное толкование 28 Правила IV Вселенского собора.

Полагаю, что погоня за паствой и попытки «глобализировать и унифицировать» Православие ущемляет интересы православных общин в диаспоре и Поместных Православных Церквей.

Многие эксперты прямо указывают на негативные последствия. Это прерывает историческую память прихожан, ставит под угрозу существование традиционного языка богослужения, затушевывает молитвенную память о местночтимых святых, об исторических памятных датах, которые празднует Церковь-Матерь, а также, что неизбежно, прерывает связь с родиной и родным языком.

Боюсь, что при таком развитии событий, глобализация и единомыслие под одной юрисдикцией по-константинопольскимогут завести православные общины рассеяния в катакомбы или к созданию и борьбе друг против друга новых и новых автокефалий.

Мое достаточно краткое выступление не дает мне возможности говорить об очень щекотливом вопросе юрисдикции православных общин в так называемых непризнанных государствах постсоветского пространства. Это очень сложный и тонкий вопрос, увы, политизированный в силу сложившихся реалий, и он требует тактичного и взвешенного подхода. Хотелось бы не преувеличивать пагубные последствия обсуждаемой в теперешнем ключе темы, но, увы, таковы реалии современного мира.

Повторюсь, мы в России внимательно следим за геополитическим фоном при принятии тех или иных решений. В частности, когда речь идет о борьбе за особый статус Константинопольского патриархата в Европейском союзе. Мы отдаем отчет, что в июле 2008 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге единогласно вынес решение, которым признал юридический статус Константинопольского Патриархата. А 20 и 21 октября 1998 года члены Палаты представителей и Сената США приняли декларацию, подписанную президентом Биллом Клинтоном, о признании целостности и свободы Вселенского Патриархата.

Мы, парламентарии из России, считаем необходимым и поддерживаем урегулирование статуса Константинопольского Патриархата в Турции, поддерживаем уважение его статуса в Европейском Союзе, но только наряду с другими православными Поместными церквями.

Как политик православной традиции, я против монополии в православном мире. Особенно в свете создания мирового правительства транснациональных корпораций под грядущее подписание соглашений о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве.

На этом фоне стремление к унификации православных общин уж очень напоминает в политике дополнение к известному лозунгу "одна империя, один народ, один фюрер" с добавлением сюда еще и требования - одна церковь.

Мы в России имеем много оснований опасаться, что подобный план вписывается в серию мероприятий в экономике и политике по изоляцию и ослаблению, прежде всего, Российской Федерации. И понимаем, что этот план возник явно не на берегах Босфора, не в Фанаре.

Площадка МАП должна объединять политиков и парламентарием православной культурной традиции. И в условиях теперь уже открытой войны радикально-либеральных сил Запада против традиционалистской, возвращающейся после двадцатилетия либерального мрака к своим корням и истокам России, нам важно не переносить концепты этого противостояния на нашу площадку.

Напомню про недавний арест имущества общин РПЦ в Евросоюзе по иску одной транснациональной корпорации. Интересно, если церковное имущество РПЦ будет передано ТНК, то как его будут использовать? Отправлять с их помощью богослужения? Так это уже «театр абсурда»! Или передадут в Константинопольский патриархат?

Считаю, что Генассамблея МАП должна осудить незаконный арест имущества общин РПЦ в Евросоюзе.

Думаю, со мной согласятся: религиозные привилегии Константинопольского патриархата были производны от политического статуса тогдашней, да, признаем это, великой империи. С потерей политического значения Византии были, увы, утрачены и религиозные права Константинопольского Патриархата.

Сегодня утверждается новая империя - империя всевластия транснациональных корпораций под крышей "общего рынка" США и Евросоюза. И в этих условиях Константинопольский Патриархат использует каноническую базу и историческое прошлое для получения монопольных прав на Православие на территории новой империи. И удивительным образом эти усилия льют воду на мельницу тех сил, которые стремятся ослабить национальные государства и лишить их политической воли.

Что такое монополия Константинопольского патриархата на общины рассеяния в Евросоюзе? Фанар хочет получить в новой объединенной империи ЕС-США религиозные привилегии, действуя в ущерб другим Поместным церквям.

Но за любые политические привилегии в этом мире нужно расплачиваться. Чем можно расплачиваться с уничтожителями национальных государств и идентичности? Понятно, только тем, что взять обязательства отстаивать идею ликвидации суверенных государств и национальной идентичности в угоду де-факто формируемому мировому правительству Транснациональных корпораций.

Делегация парламентариев РФ категорически возражает против возможного включения в Резолюцию Ассамблеи каких-либо рекомендаций или просьб, обращенных к Всеправославному Вселенскому собору, при решении вопроса о статусе православных общин, находящихся вне канонических территорий поместных церквей, передать их под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Мы считаем, что это может нарушить гармоничное сосуществование общин рассеяния и породить нестроение во всемирном православном сообществе.

Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы дискуссия православных парламентариев на МАП привела к укреплению поместных церквей, национальных государств и национальной идентичности, а не к их слому. А такой слом идет под диктовку транснациональных корпораций. И большая опасность, что попытки загнать все диаспоры и православные общины под одну юрисдикцию, нанесет ущерб другим поместным церквям, будет иметь негативные последствия для сохранения национальных государств и культурной идентичности. Будет играть на руку политике транснациональных корпорацией по уничтожению национальных государств, культур и традиций. Спасибо за внимание.

http://kprf.ru/rusk/144214.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB