Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Сб июн 24, 2017 3:04 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исследовательские центры и вузы - иностранные агенты
СообщениеДобавлено: Пт апр 18, 2014 11:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 6995
Представлен интерес доклад РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

"Методы и технологии деятельности зарубежных и российских
исследовательских центров, а также исследовательских структур и
ВУЗов, получающих финансирование из зарубежных источников:
анализ и обобщение"
http://www.bmstu.ru/ps/%7Eorlov/fileman ... smolin.pdf

Введение
До настоящего времени правоприменение федерального закона № 121
ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов, в основном,
касалось правозащитных и общественных организаций. Однако анализ
деятельности отдельных исследовательских центров, научных
учреждений и ВУЗов демонстрирует, что она, зачастую, прямо
подпадает под действие данного закона. Они аналогичным образом
получают зарубежное финансирование и ведут политическую
деятельность, оказывая влияние на формирование политики и
общественного мнения и, следовательно, подпадают под действие закона
№121-ФЗ.
Основным источником финансирования ряда таких организаций
(приведенных ниже) являются США, Великобритания и НАТО: либо
напрямую, либо через частные фонды, связанные правительствами и
спецслужбами этих стран. Наибольшую активность в финансировании
исследовательской деятельности проявляют Фонд Макартуров,
Корпорация Карнеги, Национальный фонд поддержки демократии
(NED), Институт «Открытое общество» (OSI).
При этом исследовательские центры, научные организации и ВУЗы,
пользуясь доверием и легитимностью в качестве ≪российских
организаций≫, и прикрываясь научной деятельностью (с точки зрения
закона не попадающей под политическую) используют значительные
возможности доступа в СМИ и оказания влияния на российскую
политику1, задействуя, среди прочего следующие методы:
1 - Политической деятельностью, согласно российскому законодательству, признаются действия,
направленные на влияние на процесс принятия решений органами государственной власти, либо
формирование общественного мнения по тем или иным проблемам.
2
• Формирование общественного мнения путем выступлений в медиа,
публикаций экспертных докладов.
• Создание пула экспертов по внутренней, внешней и оборонной
политике, готового транслировать зарубежные (в основном,
западные) идеологические и методологические установки.
• Формирование кадрового резерва для продвижения в ВУЗы, органы
государственной власти.
• Идеологическое и информационное воздействие на представителей
органов федеральной, региональной и муниципальной власти РФ
путем участия в консультативных советах, подготовки
аналитических материалов, проведения встреч в рамках
мероприятий различного формата.
• Сбор социологической, политологической, военной и иной
информации, имеющей разведывательную ценность, проведение
мониторингов и аналитических исследований в интересах
зарубежных заказчиков.
Деятельность подобных структур не воспринимается как
иностранная пропаганда, по факту таковой являясь. Более того,
данные структуры воспринимаются как ≪носители тренда≫ и у российских
экспертов вырабатывается стремление ≪оставаться в тренде≫ – то есть, по
сути, мыслить в заданных парадигмах, подстраивать собственные
высказывания под высказываемые позиции для поддержания
популярности и собственной востребованности в масс-медиа. Отдельные
структуры, обладают репутацией серьезного научного учреждения,
вследствие этого их информация воспринимается как объективная
данность, и исключает критическое отношение к ее содержанию
(≪феномен научного авторитета≫).
3
Представители различных НКО и ВУЗов сотрудничают на
формальной и межличностной основе – одни и те же люди работают и
являются членами попечительских, экспертных советов в партнерских
организациях, проведении мероприятий, выпуске и рецензировании
литературы, участии в организации исследований и аналитики на заказ.
Таким образом, в экспертной среде формируется узкий круг «своих»,
которые определяют повестку дискуссий для значимой части
российского экспертного поля, его персональный состав и степень
допуска отдельных экспертов в СМИ.
Все это приводит к тому, что позиции, противоречащие
государственным интересам России, становятся устойчивым тезисом
массового сознания и вектором мышления значительной части
российского экспертного сообщества.
Ввиду сложившейся ситуации необходимо рассмотреть возможность
расширения закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих функции
иностранных агентов на исследовательскую деятельность, а также
проверить на соблюдение закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих
функции иностранных агентов Московский центр Карнеги, ПИР-центр,
Фонд ≪Новая Евразия≫, ≪Левада-центр≫, РАПН, а также структуры при
РЭШ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB