Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:20 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Водевиль ЕГЭ
СообщениеДобавлено: Чт апр 24, 2008 1:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Водевиль ЕГЭ
Генеральная репетиция или всероссийский прогон

В минувший понедельник российские одиннадцатиклассники сдавали так называемый «пробный ЕГЭ» по русскому языку и математике. В этом году впервые во всех регионах страны выпускники будут сдавать хотя бы некоторые выпускные экзамены в этой форме. Так, в Москве обязательными являются единые государственные экзамены как раз по русскому языку и математике. А, скажем, в Свердловской области только в форме ЕГЭ проводится в этом году уже пять экзаменов.

В следующем, 2009 году, должен вступить в силу принятый Госдумой закон о ЕГЭ, и тогда эта форма проверки знаний выпускников должна стать единственной. С этого же момента потеряет силу существующее сегодня правило «плюс один». Это означает, что сдавший ЕГЭ по обязательным предметам на «два» ученик автоматически получает за экзамен «тройку». Таких, фактически не сдавших экзамена по математике в прошлом году, было 20%.
Какими окажутся результаты этого года, продемонстрирует ближайшее будущее. Что касается «пробных» экзаменов, то за них оценки не выставляются, хотя итоги подводятся: для того чтобы ученик смог оценить свои силы и свою готовность к настоящему экзамену.
По существу, неплохо бы подвести и итоги внедрения ЕГЭ в российскую образовательную систему, чтобы сделать вывод: оправдал или нет этот тип экзамена свое назначение. Тем более что настойчивое его внедрение официально называлось «экспериментом». Казалось бы, логично изучить результаты этого эксперимента, прежде чем принимать законы и обязывать всех школьников сдавать ЕГЭ, а все вузы учитывать его при отборе абитуриентов. Только вот организаторы эксперимента, как видно, никаких итогов подводить не собираются. Априори считается, что все-де прошло удачно.
Но так ли это на самом деле? Уже само нежелание критически осмыслить опыт ЕГЭ наводит на мысль, что все далеко не так однозначно. Начнем с того, к чему эти эксперименты не привели. А именно: ко всем заявленным целям, которых предполагалось достичь с помощью ЕГЭ. То есть экзамен так и не стал единым, не облегчил школьникам из провинции поступления в столичные вузы, не уменьшил коррупцию и не сделал оценки знаний более объективными.
Что касается последних двух пунктов, то свидетельств о нарушениях в ходе проведения ЕГЭ было множество. Скажем, в прошлом году разразился скандал, когда накануне экзамена школьник разместил ответы нескольких вариантов ЕГЭ по русскому языку в своем интернет-блоге. Чтобы избежать повторения, на этот раз, как заявляют в Рособрнадзоре, каждый выпускник получит «индивидуальный пакет с заданиями».
Впрочем, выложенные в интернет задания являются далеко не единственным способом смухлевать. И, пожалуй, не самым опасным, так как школьник совершил свой проступок из альтруистических соображений. Между тем нужные результаты «нужные» выпускники получают частенько далеко не бескорыстно. Просто коррупционные схемы действуют теперь не в вузах, а при проведении тестирования (на самых разных уровнях). Вот и удивляются потом в приемных комиссиях высших учебных заведений: как так, человек получил почти стопроцентный результат по математике и не в состоянии ответить на элементарный вопрос по школьной программе (конкретно, речь шла о вопросе, чему равен арксинус 3) на собеседовании.
Понятно, что никакой объективностью здесь и не пахнет. Неудивительно, что вузы, особенно хорошие, с высоким уровнем требований, не горят желанием зачислять абитуриентов по совсем не обязательно гарантирующим достаточный уровень подготовки баллам ЕГЭ. Вот потому ЕГЭ и не является на самом деле единым экзаменом: сдал предмет один раз при выпуске и больше не мучаешься. Известно о нежелании ректора МГУ Виктора Садовничего принимать ЕГЭ в качестве вступительного. Несмотря на официальные заявления, что в этом году в МГУ будут учитывать результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, по существу если что и изменилось для абитуриентов с сертификатами ЕГЭ, рвущихся в университет, так лишь в худшую сторону. Как выяснилось, абитуриенты вовсе не освобождены от необходимости сдавать и университетские экзамены по этим предметам. Просто баллы, набранные на ЕГЭ, при зачислении в главный вуз страны тоже обещают учесть. То есть помимо вступительных экзаменов получается еще и конкурс аттестатов, точнее сертификатов, с баллами ЕГЭ. «По федеральным вузам есть приказ министра о том, что они обязаны принимать сертификаты ЕГЭ и подчиняться всем правилам по сдаче этого экзамена. МГУ не относится ни к какому ведомству, он напрямую подчиняется правительству РФ и сам решает, что и как ему делать», так комментируют сложившуюся ситуацию в министерстве образования. В общем, выходит, что все будет зависеть от нового премьера и правительства: смогут «прогнуть» и МГУ, значит, все станет хорошо. В том смысле, что никакой крамолы и неподчинения. А каков при этом будет уровень образования, уже и неважно.
В любом случае хочется надеяться, что лучшие академические вузы изыщут возможности, как обойти эту пресловутую «единость». В конце концов, даже самые большие апологеты ЕГЭ не против того, что специальные экзамены, конкурсы, собеседования проводятся в театральные, художественные, литературные, музыкальные, физкультурные учебные заведения, объясняя это их особым, творческим, статусом. Но занятия математикой, физикой или биологией на определенном уровне – дело ничуть не менее творческое, нежели написание романов или игра в театре.
Стало быть, и провинциальным гениям, которым вроде бы помогает ЕГЭ поступить в вуз, не уезжая из дома, от этого тоже никакого прока. Хотя дело ведь даже не в этом. В нынешней России для огромного числа людей (и не только подростков-выпускников) немыслимо из-за отсутствия средств добраться до Москвы или Питера и прожить здесь две недели, пока идут экзамены. Тем более не смогут такие ребята из небогатых семей потянуть столичную жизнь во время учебы, даже если поступят. Для того чтобы сделать ведущие университеты доступными для способной молодежи из малообеспеченных семей, требуются меры государственной поддержки, а также преодоление бедности в целом, а не бессмысленная припарка единого экзамена. Только вот, похоже, такой цели – сделать качественное образование общедоступным – в государственном масштабе и не ставится. Об этом свидетельствует хотя бы повсеместное сокращение бюджетных и увеличение платных студенческих мест.
Но ЕГЭ не только не выполняет функции вступительного экзамена, он, по существу, и как выпускной не работает. Ведь школа – это все-таки не подготовительные курсы к институту. И не только потому, что не все выпускники собираются поступать в вузы. Школьное образование должно (и так оно и было долгое время) обладать самоценностью. Не даром аттестат о среднем образовании и сейчас продолжают неофициально называть «аттестатом зрелости». Речь идет прежде всего о некоем уровне духовной зрелости. А зрелости этой, на мой взгляд, не достичь без изучения литературы и истории.
Между тем именно по гуманитарным предметам больше всего и ударил ЕГЭ. (Хотя и варианты ЕГЭ по математике, например, далеко не идеальны. И речь не об отдельных недостатках заданий, которые можно устранить, а о самой концепции. Но здесь все же можно говорить о совершенствовании в рамках данной формы проверки знаний.)
Скажем, традиционно (еще со времен царской России) одним из обязательных экзаменов всегда было сочинение. Конечно, можно сказать, что многие школьники относились к этому экзамену формально: книг не читали, а заучивали (в лучшем случае) предисловия к ним и работы критиков, а в худшем списывали готовые чужие сочинения из сборников. Но и это тоже было показателем их духовной зрелости ( в данном случае – незрелости).
Сегодня же ситуация складывается таким образом, что обязательного экзамена по литературе может вообще не оказаться. В этом году, правда, экзамен по литературе «в различных формах сохранили» (но после того как появилось множество возмущенных, активно выразивших свое неприятие). Но что будет дальше, тем более если с 2009 года восторжествует один-единственный ЕГЭ? Достаточно изучить два-три варианта ЕГЭ по литературе, чтобы прийти к выводу: такая форма проверки, сколько ни совершенствуй тестовый материал, для экзамена по этому предмету в принципе не приемлема. Примерно, то же самое можно сказать и о ЕГЭ по истории.
К слову, характерный факт: несколько лет назад я провела личный эксперимент по ЕГЭ, предложив ответить на вопросы ЕГЭ по истории профессиональному историку, человеку с научными званиями в этой области, вузовскому преподавателю. После того как некоторые вопросы он назвал «некорректными», а про некоторые другие заявил, что по существу правильных ответов на них не предложено, вариант им был с возмущением отброшен. В общем, получил бы на экзамене этот профессор «двойку». Что называется, горе от ума. Недаром уже появилась тенденция, когда обладающие «лишними» знаниями школьники сдают ЕГЭ хуже, нежели их куда менее образованные одноклассники. Защитники ЕГЭ на это обычно возражают, что не такие уж дураки эти умники, они быстро соображают, какого от них хотят ответа авторы тестов, даже если этот ответ и неправильный. Но ведь таким способом людей с детства приучают к интеллектуальному конформизму (даже и вне связи с какой бы то ни было идеологией). Из таких конформистов никогда не получатся ни настоящие граждане, ни настоящие ученые.
Складывается впечатление, что, помимо «распила» бюджетных денег, безальтернативное введение ЕГЭ против воли общества (впрочем, ведущего себя довольно пассивно) преследует именно эту цель – оставить нашу страну без по-настоящему образованных, духовно развитых и думающих людей. То есть без будущего.

Екатерина ПОЛЬГУЕВА.

«Советская Россия», 24/04/2008


Последний раз редактировалось Проф.А.И.Орлов Вт дек 28, 2010 7:59 pm, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 6:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Метаморфозы ЕГЭ

Весной этого года главный идеолог Единого государственного экзамена (ЕГЭ) Виктор Болотов навсегда покинул свой кабинет руководителя Федеральной службы надзора в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Накануне он был избран общим годичным собранием Российской академии образования вице-президентом этой академии. Для многих подобный поворот событий оказался полной неожиданностью. Тем более что накануне “академического крещения” господин Болотов бодро рассказывал журналистам о том, как прекрасно будут обстоять дела с проведением ЕГЭ в текущем году. Эта пресс-конференция вызвала большой интерес не только у журналистов, но и у независимых экспертов, учителей и директоров школ.

А был ли мальчик?

У всех еще свежи в памяти скандалы, связанные с ЕГЭ, в прошлом году. Так, в мае 2007 года обыкновенный ученик из Ленинградской области почти за сутки до проведения ЕГЭ выложил в Интернете все 15 вариантов ответов на этот экзамен. Виктор Болотов тут же придумал миф о том, что этот несчастный мальчик поздней ночью влез в охраняемое здание управления образования, вскрыл сейф, извлек из него секретный пакет с контрольно-измерительными материалами, прорешал все варианты и немедленно выдал их во Всемирную сеть. Данная версия изначально выглядела не просто смехотворно и наивно. Это была версия чиновника, неспособного толком объяснить, что вообще происходит в стране с этим самым ЕГЭ.

На самом деле ларчик открывался довольно просто. Наш мальчик никуда не лазил и ничего не похищал. И уж тем более ничего самостоятельно не решал. В ином случае ему тут же надо было бы дать Государственную премию. Или, как минимум, без экзаменов принять в лучший вуз страны — МГУ.

Всё оказалось намного банальнее и проще. Мальчик купил уже готовые результаты ЕГЭ на станции метро всего за 7 тысяч рублей. А поскольку человек он был не жадный, решил поделиться покупкой с сотоварищами через Интернет.

Как выяснилось чуть позже, его примеру последовало довольно много выпускников школ. Сбрасывались на покупку ответов ЕГЭ целыми классами по 250—300 рублей с носа. Благо, что все ответы по 15 вариантам умещались на одном листочке. Этакая маленькая табличка, из которой каждый затем мог сам выбрать необходимый вариант ответа.

Но Виктор Болотов в своей версии упорствовал очень долго. Его сотрудники подсчитали даже, сколько конкретно оказалось списанных ответов. Их, по мнению Рособрнадзора, оказалось чуть более 60. На пресс-конференции в РИА “Новости”, которую по данному поводу дали тогда несколько сотрудников этого ведомства, чиновники с маниакальным упорством продолжали настаивать на том, что всё происшедшее — чистейшая случайность. Но, видимо, они очень плохо знают историю. Потому что история много раз подтверждала, что любая случайность — это плод ряда закономерностей.

Из “единого” выжимают деньги

Какие же закономерности с ЕГЭ мы имеем на сегодня?

Первая и самая главная: ЕГЭ не может осуществлять функцию независимой и полной итоговой оценки знаний учащихся. И уж тем более — совмещать в себе функции выпускных экзаменов за курс средней школы и вступительных экзаменов в высшие профессиональные учебные заведения.

Закономерность вторая: ЕГЭ не может создать условия, при которых будет обеспечено полное равенство возможностей. Двух абсолютно одинаковых вариантов заданий не может быть в природе.

Закономерность третья: ЕГЭ не уничтожает коррупцию при поступлении в вузы. Он переносит её на другие этажи, делает еще более изощренной и циничной. Четких критериев по поводу того, как принимать в вуз выпускников, имеющих одинаковую сумму баллов по ЕГЭ, нет ни у кого. И это открывает огромные ворота для произвола. Ибо никто и никогда не сможет объяснить, почему Иванова приняли, а Петрова — нет. Хотя оба имеют одинаковый результат по ЕГЭ.

И, наконец, закономерность четвертая. На ЕГЭ зарабатываются огромные деньги. О чем однажды, еще два года назад, на вопрос одного из журналистов невольно признался сам господин Болотов. Причем способов заработка существует множество. Во-первых, огромная группа людей получает зарплату за разработку так называемых КИМов — контрольно-измерительных материалов. И при этом качество КИМов остается таким, что над ними смеется не только Россия, но и весь мир. Не до смеха лишь выпускникам. Потому что именно им приходится угадывать, какой породы была любимая собачка Герасима в повести “Муму”. Или какого цвета были глаза у Татьяны Лариной.

Во-вторых, на ЕГЭ зарабатывают типографии, печатающие эти самые КИМы и прочую сопровождающую литературу. Причем, как показала практика, типографии эти выбираются не случайно. Как правило, заказы получают близкие к Рособрнадзору структуры, имеющие с его руководителями родственные или деловые связи. К ним присоединяется еще ряд организаций, занимающихся упаковкой и рассылкой секретных пакетов по территории всей страны.

Кстати, о так называемых секретных пакетах. О том, сколько их на самом деле изготавливается и в каком количестве отсылается по регионам, не знает точно никто. У многих экспертов давно есть предположение, что эти самые “секьюрпаки” заготавливаются в избыточном количестве и рассылаются по регионам с явным запасом. Только этим можно объяснить тот факт, что за несколько дней до экзамена ответы на задания появляются в “открытой продаже” на станциях метро, на площадях и в Интернете.

Несколько слов об Интернете. В русской версии Всемирной паутины сегодня существует более двух тысяч сайтов, активно предлагающих свои услуги по ЕГЭ. Нет, отнюдь не в подготовке к этому экзамену. Потребителю предлагают либо готовые ответы, либо готовый Сертификат о сдаче ЕГЭ с наивысшими результатами.

Почём нынче дипломы

И удивляться здесь нечему. В России сегодня можно купить всё. И для этого вообще не обязательно где-либо учиться. Вам предложат на выбор: аттестат о среднем образовании, свидетельство любого ПТУ, диплом любого техникума, диплом любого вуза. А если финансово поднапрячься, то можно одномоментно стать кандидатом или даже доктором наук. Причем предлагают как чистейшую фальшивку, так и документы, имеющие полную “проводку”. То есть получающий соответствующий документ оказывается внесенным во все базы данных. Поэтому сегодня даже вообще не обязательно участвовать в ЕГЭ. Достаточно “кликнуть” компьютерной “мышью” на соответствующий сайт, составить заявку, заплатить порядка восьми тысяч рублей — и ты спокойно получишь Сертификат ЕГЭ со стобалльным результатом.

Почему же всё это стало возможным в стране, много лет гордившейся своей системой образования и имевшей один из самых высоких в мире научно-технических потенциалов? Все наши беды начались в середине 90-х годов, когда по воле отечественных новоявленных “реформаторов”, работающих под руководством американских советников, началась так называемая модернизация образования.

В течение нескольких лет фактически был изменен главный принципиальный подход к системе образования. Из важнейшей социальной сферы система образования превратилась в сферу коммерческих услуг. Мы впустили в величайший храм знаний торговцев, которые моментально превратили его в лавку по производству и продаже неких аморфных услуг потребителю.

Летом 2007 года на встрече с прокремлевским молодежным движением “Наши” на озере Селигер министр образования и науки Андрей Фурсенко невольно признался, что главной целью российского образования сегодня является “подготовка квалифицированного потребителя”. Вот так: ни мало ни много. Поэтому удивляться тому, что на каждой станции метро и на более чем двух тысячах сайтов в Интернете продаются готовые документы об образовании, не приходится. Вся образовательная политика государства сегодня выстроена так, что спросом пользуются не знания, а документы об окончании того или иного учебного заведения.

Ушёл, чтобы остаться

Огромную роль в этом процессе сыграл ушедший в отставку Виктор Болотов. Именно его ведомство несет прямую ответственность за положение дел в системе контроля за уровнем образования в стране. Именно Рособрнадзор ответствен за то, что по стране “гуляют” тысячи фальшивых дипломов. Именно это ведомство причастно к созданию целого ряда фактически не существующих вузов, ежегодно выдающих тысячи дипломов о высшем профессиональном образовании.

Так, в Москве, на улице Кедрова, уютно устроился так называемый Всемирный технологический университет. Имея в своем распоряжении пятиэтажное здание, весь “университет” ютится в трех комнатах. Вы напрасно будете искать там студентов или преподавателей. Но это не мешает “университету” ежегодно выдавать около тысячи дипломов по разнообразным специальностям, включая авиа- и ракетостроение. И после этого мы удивляемся, почему наши ракеты падают, едва оторвавшись от земли.

Ведомство господина Болотова неоднократно проверяла прокуратура. Весной 2007 года он и его заместитель Елена Геворкян даже получили взыскания. А летом 2007 года тогдашний премьер-министр России Михаил Фрадков объявил Виктору Болотову “о неполном служебном соответствии”. Но тот упорно продолжал доказывать стране необходимость проведения ЕГЭ и прочих “преобразований”, представляя их чуть ли не панацеей от всех бед.

На самом деле беды кроются именно в этих нерадивых чиновниках, способных корысти ради продать всё и вся.

28 марта 2008 года господин Болотов покинул Рособрнадзор, решив, как он заявил журналистам, заняться своим любимым делом — наукой. Он бросил на произвол судьбы сотни тысяч выпускников, которые сегодня в панике решают для себя вопрос: каким образом сдавать этот самый пресловутый ЕГЭ? В очередной раз скидываться и бежать в “подземку” за ответами или просто купить себе через Интернет готовый сертификат? А господин Болотов решил перебросить себя на другой “фронт” — на борьбу с духовно-нравственной отсталостью подрастающего поколения россиян. И делать это он будет в стенах Российской академии образования, которая благодаря засилью в ней подобного рода “ученых” с каждым годом всё глубже и глубже погружается в топкое болото административной рутины.

В связи с этим у многих здравомыслящих ученых и педагогов возникает совершенно закономерный вопрос: не слишком ли высокую цену платит наша страна за личное благополучие проворовавшихся чиновников?

Сергей КОМКОВ.

Академик РАЕН,

член Союза писателей Москвы.

Газета "Правда", 20-21 мая 2008


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 29, 2008 10:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Преступная «карусель» ЕГЭ

2008 год стал последним в череде лет проводимого в России преступного «эксперимента» по внедрению Единого государственного экзамена. И ознаменовался он десятками тысяч человеческих трагедий, закончившихся семейными скандалами, нервными потрясениями и суицидом. Только официально по итогам этого «экзамена» было подано 20 тысяч апелляций. Группа родителей московских выпускников направила жалобы в Конституционный суд РФ по поводу незаконного вовлечения их детей в этот эксперимент. Подобные жалобы готовятся и в других регионах.
Каждая апелляция — это чья-то сломанная судьба, несбывшаяся мечта, утраченная вера в справедливость. Но главный итог состоит в том, что подрастающему поколению россиян сегодня преподан урок правового нигилизма и безнравственности, поскольку в ходе проведения этого, так называемого единого государственного экзамена были попраны и растоптаны гражданские права сотен тысяч людей.
Уже восьмой год в стране проводится этот «научный эксперимент», тотально включивший в себя всё население России. Но мало кто знает, что задумывался и проводился сей «эксперимент» в рамках так называемого Русского проекта, утвержденного конгрессом США еще в 1987 году. В рамках этого проекта уже в 1992 году в Москве на грант Всемирного банка была открыта Высшая школа экономики.
«Вышка», как её прозвали все специалисты в России, стала главным звеном в разработке и реализации «реформ» в сфере образования и науки. Именно здесь были сосредоточены все силы, направленные на разрушение российского интеллектуального потенциала. Именно сюда постоянно прибывали различного рода «советники» из-за океана. И именно здесь при активном участии гарвардской профессуры зародилась идея проведения широкомасштабного «эксперимента» по внедрению Единого государственного экзамена. Причем активно предлагавшие эту идею американские советники прекрасно знали, что данный «эксперимент» привел к тяжелейшим последствиям систему образования в самих США и был отвергнут в подавляющем большинстве стран Европы.
В 2000 году, несмотря на бурные протесты ведущих российских специалистов, «эксперимент» начался. Проводился он в чисто американской манере. Разработчиками было придумано несколько красивых мифов: о повышении объективности итоговой оценки знаний, о повышении доступности высшего профессионального образования для выпускников из отдаленных провинций, о сокращении уровня коррупции при поступлении в вузы.
Сегодня, спустя восемь лет, стало совершенно очевидно, что все эти мифы были абсолютно иллюзорными. Особенно утверждение о том, что ЕГЭ сумеет побороть традиционный российский бич — коррупцию. Практика показала, что с внедрением ЕГЭ коррупция возросла многократно. Причем во главе этой коррупционной пирамиды стоят теперь непосредственно федеральные и региональные органы управления образованием.
Каким же образом функционирует эта преступная «карусель»?
В первые годы «эксперимента», когда масштабы его были незначительными, всю основную работу выполняла специализированная организация — Федеральный центр тестирования. Он принимал от разработчиков контрольно-измерительные материалы (КИМы), размножал их, рассылал по регионам через свои региональные представительства, контролировал проведение самого экзамена и обрабатывал результаты. При этом соблюдалась одна немаловажная «формальность»: с родителей выпускников, участвовавших в «эксперименте», обязательно брали заявление об их личном согласии на участие в данном «эксперименте» их детей. Иного и не могло быть. Ибо пункт 2 статьи 21 Основного Закона России (Конституции) строго предписывает не проводить никаких научных опытов с гражданами без их личного на то согласия. Когда же дело касается несовершеннолетних граждан, то согласие должно быть получено от их законных представителей — родителей или опекунов. Однако уже через несколько лет проведения «эксперимента» его организаторы почему-то уверовали в свою полную безнаказанность и вообще перестали спрашивать разрешение родителей на участие их детей в ЕГЭ, тем самым открыто вступив на преступный путь нарушения Основного Закона страны.
Кроме того, организаторы ЕГЭ быстро сообразили, что на нем можно очень неплохо заработать. Режим «эксперимента» позволяет им фактически бесконтрольно и безотчетно тратить бюджетные средства. А таковых за время «эксперимента» по совокупности из бюджетов разных уровней было потрачено около одного миллиарда долларов. И чиновники сообразили, что, имея соответствующие афеллированные структуры, можно вообще часть денет разложить по личным карманам. Уже через несколько лет после старта «эксперимента» началась отчаянная борьба за позиции. В рамках этой борьбы в конце 2006 года после абсолютно надуманного обвинения был устранен генеральный директор Федерального центра тестирования Владимир Хлебников. Б`ольшую часть работ по организации ЕГЭ передали в руки коммерческих структур, которые были подотчетны лишь тогдашнему руководителю Рособрнадзора Виктору Болотову. Именно этот человек держал в своих руках все нити ЕГЭ, начиная от разработки КИМов и кончая выдачей свидетельств.
Сложилась уникальная цепочка. Сначала в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) разрабатывались контрольно-измерительные материалы. Затем они размножались в коммерческих типографиях. Потом другая коммерческая структура эти материалы упаковывала и рассылала по регионам. Сколько было на самом деле напечатано КИМов, кому и в каком количестве было разослано, до сих пор не знает никто. Поэтому не стоит удивляться тому, что сегодня более 20 тысяч сайтов в Рунете предлагают свои услуги по ЕГЭ. Причем многие из них предлагают готовые ответы на задания за один-два дня до проведения экзамена.
У многих экспертов есть также предположение, что секретных пакетов с КИМами направляется в регионы больше, чем положено. Неучтенные пакеты руководителями пунктов приема ЕГЭ вскрываются заранее. Задания решают опытные вузовские преподаватели. И затем готовые ответы активно продаются накануне и во время проведения экзаменов.
Прошлогодний скандал с «ленинградским мальчиком», купившим на станции метро и выложившим в Интернете за 10 часов до экзамена по русскому языку ответы на все тесты, был первым тревожным сигналом. Но руководство Рособрнадзора упорно продолжало уверять страну, что «на Шипке всё спокойно». И это ярко свидетельствует о том, что господин Болотов и его компания, а теперь и сменившая его госпожа Глебова все с той же компанией напрямую связаны с людьми, устраивающими из ЕГЭ преступную «карусель».
Подтверждения тому поступают из разных мест. В 2007 году группа выпускников Иркутской области была возмущена тем, что часть из них сдавала ЕГЭ в специальных — «платных» — аудиториях. Чиновники Рособрнадзора активно данный факт отрицали. Но в 2008 году история с точностью до деталей повторилась в Республике Татарстан, где два руководителя пункта проведения ЕГЭ организовали сдачу данного «экзамена» по сходной цене — за пять тысяч рублей, пригласив для этого преподавателей вузов и студентов старших курсов.
Не ликвидировал ЕГЭ коррупцию и в самих приемных комиссиях вузов. Здесь сегодня творится полный произвол. Во-первых, каждый вуз переводит баллы ЕГЭ в свои собственные по действующей только в данном вузе шкале. А во-вторых, никто не может объяснить, каковы же критерии отбора абитуриентов, представивших в приемную комиссию свидетельства о сдаче ЕГЭ с одинаковыми баллами. Видимо, вопрос решается в пользу того, кто к свидетель-ству сумел приложить конверт с «небольшим вознаграждением».
Всё это настраивает на весьма грустные размышления о том, куда же сегодня катится вся система российского образования.
В то же самое время развернувшаяся по всей России тотальная кампания по борьбе с коррупцией у многих граждан создает ощущение некоего дежавю, так как одновременно с ней раскручивается огромный маховик нового коррупционного механизма, захватывающего всё подрастающее население России и родителей.
Имя этому маховику — ЕГЭ.
Но самая главная опасность состоит в том, что во имя корыстных интересов чиновников, продолжающих набивать свои карманы неправедными доходами, и во имя реализации замыслов наших противников за океаном, давно мечтающих превратить Россию в свою резервную территорию, нарушаются главные фундаментальные гражданские права населения государства с гордым названием Россия.
Ни одна уважающая себя страна мира не терпит издевательства над своим Основным Законом. Мы же сегодня находимся на весьма опасном перепутье. Если мы действительно хотим стать, как заявил при вступлении в свою должность президент России Дмитрий Медведев, правовым государством, то должны свято чтить свою Конституцию. И немедленно прекратить всякого рода преступные «эксперименты» над гражданами своего государства, грубо попирающие наш Основной Закон.
Другого пути не дано. Ибо другой путь ведет только в пропасть…

Сергей Комков.
Президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН, профессор, доктор педагогических наук.

Газета «Правда», № 75, 18 - 21 июля 2008 года


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB