Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Вт авг 04, 2020 5:44 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что происходит сейчас в вузах с точки зрения преподавателя
СообщениеДобавлено: Вт июн 30, 2020 4:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 8986
Что происходит сейчас в вузах с точки зрения преподавателя психологии

Как ломают высшую школу, что происходит в вузах сейчас? Как далеко ушли глобалисты и цифровики? У нас на кафедре регулярно проходили заседания и все новости за редким исключением были плохими или совсем плохими. Снова и снова проклятый Болонский процесс выдвигает свои критерии, все новые условия, все новые формы отчетности. Короче, если обобщить куда все идет, то выделил 7 направлений этих как бы реформ.

1. Коммерциализация всего и вся - или все ради денег, руководство вуза буквально помешано на деньгах, сколько денег ты принес в вуз? В вузе, где я раньше работал, есть прайс такой - за год преподаватель должен заработать 600 000 рублей. Каким же образом преподаватель может их принести в кассу университета?

- Путем навязывания студентам дополнительных услуг, а студенты итак еле выживают, оплачивая свое обучение и кормя таким образом всю эту систему, поэтому они сопротивляются, как только могут. Но все официально разрешено законом, поэтому жаловаться некуда, только накликаешь себе проблем.

второй путь коммерциализации в вузах - через гранты. Чтобы понять, что такое грант для универа, то можно представить большой кусок денег от Минобра, скажем несколько лямов. На сайте Минобра объявляется, какие есть гранты, они выделяются под конкретные мероприятия, но чтобы эти гранты-деньги получить, нужно эти мероприятия реально провести, что контролирует ФСБ. Проблема для преподавателей заключается в том, что не все, включая меня, понимают, как подхватывать эти куски с Минобра? Кстати, сами педагоги с этих грантов ничего не получают, все идет в общак универа.

Чтобы провести эти мероприятия, конференции нужно сделать доки и весьма большие, бывает по теме, в которой ни ты, ни другие коллеги не разбираются. Например, мы делали грант по русскому языку, мне поручили сделать некую пояснительную записку на 40 стр., несмотря на то, что это не мой профиль. Если бы администрация провела спец-курс про то, что такое гранты и как они делаются, мы бы лучше поняли, что от нас хотят.

На счет того гранта про русский язык я не в курсе, чем все закончилось, но в новых поправках к Конституции обещали защитить русский язык от кого-то или чего-то..вы понимаете. Но все это неважно, главное бабло, которое универ может за это делать оттяпать, а русский язык, имхо, не пропадет же!)

2. Западный крен в публикациях: обязаловка публикаций в Скопус и Веб оф Сайнс, где стоимость статьи в 1000$) и требование к индексу Хирша. Налажен бизнес для таких публикаций, для поднятия индекса Хирша тоже - тебя поднимут, лишь бы отстегнул бабла. Таким образом, мы прокачиваем западную интеллектуальную базу, а не свою.

Новость дня — преподавателей даже штрафуют, если мало публикуются в западных базах данных, цитата из приказа: «Произвести удержание из заработной платы за отсутствие проиндексированных в 2019 году статей в МБЦ у аутсайдеров публикационной активности в размере 20.000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей) в соответствии с Приложением 3» (в Приложении 3 имеется поименный список из 61 преподавателя вуза, с которых удержат по 20к)! - Что ж, такого еще я не встречал в своей практике! Я бы обозначил такую политику вуза как моббинг преподавателей со стороны администрации. В МГУТУ моббинг практикуется по полной программе и с педагогами не церемонятся, чиновники совсем обнаглели и потеряли рамки приличий. Может быть, потому что не встречают противодействия?

3. Бардак с курсами повышения квалификации: тоже коммерция, все платно, лишь бы заплатил. В конце года вдруг выясняется, что все педагоги должны пройти три курса, а то завалят на аттестации. Раньше я знал, что за 5 лет я должен набрать повышения квалификации на 144 ч., теперь правила игры меняется так, как решит администрация вуза. Обязательные курсы для преподавателя это:
- информационные, чтобы подготовить к сливу своих лекций на сайт универа;
- антикоррупционные, чтобы все уходило в общак универовской администрации;
- про обучение людей со специальными нуждами, т.е. на инвалидности. Раньше у них было свои специальные учреждения, сейчас их уже прикрыли. Вообще, курсов много, а толка в них мало, главное - это чтобы корочка о прохождении была и ее можно было бы предъявить на аттестации. Кстати, аттестация стала реальным средством контроля за педагогами, есть весомый риск ее и не пройти! И этот кошмар стал ежегодным, а когда-то был 1 раз в 5 лет.

5. Сокращение часов, отпущенных на дисциплины в несколько раз, доходит даже до 10 раз! Это происходит моментально во всех вузах - государственных и негосударственных. Причем плата за обучение для студентов становится только выше!

6. Дошло даже до того, что в дневной форме обучения вводится так называемый день самоподготовки, когда занятия отменены. Такой наглости и смекалки я давно не видел, видно, как рубят дневную форму обучения в вузах.

7. На всех так называемых научно-практических конференциях педагоги соловьями заливаются о трендах глобального образования, которые якобы надо обязательно поддерживать и хвалить. Но смысл этих трендов заключается, на самом деле, в сломе образовательной системы:

- общедоступность высшего образования - приводит к потере его эксклюзивности и коммерциализации;

компетентностный подход: вовсе не равнозначен ЗУНу (знания-умения-навыки), как преподносилось раньше, а курс на расщепление знания
образование в течение всей жизни: такой же миф, как и предыдущие тезисы, можно доучивать отдельные компетенции, потому что общая база знаний будет отсутствовать. Тезис для взрослых людей, подразумевает, что переподготовка им поможет. А я сомневаюсь в этом, потому что кому они нужны, будут брать молодых.

- проталкивание дистанционного обучения через интернет - поставит точку на классическом обучении, которое станет дорогим и будет доступным лишь для элиты. Таким образом, воспитание личностных качеств и лидерства будет отменено, увеличится разобщенность людей. Вспомните, откуда у вас появились друзья? Скажу о себе: со школы, с института, хотя и с работы тоже, но меньше.

- гуманизация образования, чтобы рулить на рынке, нужно быть университетом, а не институтом. А в каждом университете должна быть гуманитарная часть из психологов, педагогов, дизайнеров, юристов или экономистов. Гранты на гуманизацию шли из фонда Сороса и шли они не просто так из-за любви к гуманизму - гуманизация выступала инъекцией против индустриализации и соответствующего ей технического образования

Появилось множество универов-пузырей типа Синергии, которые гонят гуманизм в массы или МГУТУ им. Разумовского, все типа знают технологии успеха, карьеры и управления. Я не против гуманитариев, потому что и сам гуманитарий, но гуманизация стала окном, через которое в науку хлынула профанация, целый мутный поток людей, которым на самом деле нужно было бы идти в ПТУ и на какое-нибудь производство или стройку.

В итоге подавляющее число выпускников с дипломами не могут себе найти работу, а диплом лежит на всякий случай. Такие студенты и учиться не хотят, а захотят только при одном условии - если преподаватели будут их развлекать. Так, мы переходим к следующему подпункту

- педоцентризм, который выражается в том, что у обучающегося есть права, чтобы ему угодить нужно ему устраивать фейерверк образовательного шоу, как в фильме "Учитель года" 2005, в котором харизматичный учитель истории мистер Ди, который на каждом занятии устраивает костюмированные представления, фантанирует и зажигает. Конечно, у него будут высокие рейтинги, только чему он сможет реально научить детей, кроме "люди рассказывают истории"? В науках считалось, что обучение - это труд, а не развлекуха - и без труда не выманишь и рыбку из пруда.

Мистер Ди с его подходом будет к месту разве что в пионер-лагере, но на постоянной основе ему в образовании настанет капут. Кстати по сюжету мистер Ди умирает по неосвещаемой причине, только дело не в том, что он якобы болен смертельной болезнью, а в том, что подход его не предполагает длительного внедрения.

Но дети уже привыкли к такому подходу и учиться-работать уже не хотят, требуя аналогичного шоу и со стороны других учителей школы. Учителя это быстро понимают и пытаются на ходу перестроиться, им за это ученики выставляют свои оценки-рейтинги. Да, студенты сейчас оценивают преподавателя по 100 бальной системе в тайном анкетировании, так что попробуй принципиально что-то спросить со студента, у них есть рычаг давления через администрацию, чтобы поставить препода на место, но на какое?

Очень крутым заходом педоцентризма является внушение ученикам или студентам об их уникальности и неповторимости, что они достойны лучшего, что все, что они делают это прекрасно и замечательно. Теперь на откровенно отстойную презентацию и доклад студента не принято давать адекватную обратную связь, не так поймут!

Такие поглаживания по головке укрепляют гордыню у детей, их веру в то, что мир им должен. Самое "веселое" открытие для них будет связано с трудоустройством, когда вдруг окажется, что их уникальность никому кроме них самих не нужна и, вообще, эта неповторимость сильно преувеличена, а мир им ничем не обязан, начинаются голодные игры социального дарвинизма.

-роль преподавателя в вузе стала непонятной: раньше он ощущал себя как бы священником, говорящего о сокровенном; теперь же его назначили на роль эффективного предпринимателя, чтобы приносить деньги в общак администрации вуза; с другой стороны, он - зажигалка - шоумен, иначе наклеют ярлык говорящей головы, читающего по бумажке.. Совмещать эти роли навряд ли получается на постоянной основе, потому что это прямая дорога в шизофрению.

Многие учителя и преподаватели говорят, что система образования разваливают не только сверху, но она разваливается и снизу в виду полного разложения мотивации у учеников и студентов [5]. Но могу предположить, что дело не в падении знаний планки у детей, а в том, что молодежь лучше чувствует дух времени, который они ощущают на подсознательном уровне.

Знания им и вправду в дивном новом мире не понадобятся. Зачем в бантустане предапокалиптического мира знания, если чтобы выжить, понадобятся другие качества и свойства? Они будут лаймерами, будут пастись на самопрокорме на основе базового основного дохода, будут выживать в племенах, как старые добрые времена.

Одно из последствий педоцентризма стало понижения педагогического авторитета, преподаватель лишь оказывает образовательные услуги и обслуживает тех, кто за них заплатил. Значит, должен знать свое место и быть проще. Иногда имеют место и прямые наезды на учителей и преподавателей, когда лидер группы или просто молодой человек с выкидоном головного мозга начинает хамить при всех или анонимно в интернете.

Как учителю защититься от своих учеников - это тот еще вопрос, которому не учат в педагогических вузах. Отсюда понятно, что такая нервозная обстановка негативно влияет на морально-психологический климат в пед.коллективе, преподаватели живут от года до года, ожидая своей оптимизации, у многих срывается психика на какой-то свой неадекват. Те, кто по возрасту сразу уходят на пенсию - лишь бы уйти из этого ада, а кому до пенсии еще далеко просто пытаются как-то выжить.

То, что наступят светлые времена, уже никто не верит. Бывало, подключали на митинги в поддержку сами знаете кого, преподаватели вместе со студентами выходили на демонстрацию, выдавали флаги, как в советские времена. Было и такое, что просили студентов голосовать на выборах определенным образом сами знаете за кого. Ничего себе, демократия (сарказм)!

С учетом того, что происходит со страной на фоне как бы эпидемии как бы коронавируса могу предположить, что очная форма обучения станет недоступной для 80% студентов и им придется перейти на дистанционку. Преподавателей попросят начитать свои лекции на камеру и разработать тесты, после чего администрация скажет им "прощай!".

Разговоры о ликвидации лекций поднимал еще Герман Греф, поднимаются они и в вузах тоже [1]. Таким образом, Россия останется без высшего образования также, как и без своей промышленности, оставшийся со времен СССР, а то, что построено сейчас можно не считать. Производство у нас развивать невыгодно. А что будет потом? Нетрудно догадаться, что потом очередь уже за демонтажом государства как такового, имхо. Преподаватели вузов пополнят ряды рабочего класса, вот и все.

Думаю, когда демонтаж страны будет полностью закончен, руководители "реформ" бодро отчитаются перед своими заокеанскими кураторами и свалят на свои виллы на Мальдивы и Лазурный берег, а у нас будет электронный концлагерь с социальным рейтингом, как в Китае.

Повторюсь, все вышесказанное — это не только мое личное, субъективное мнение, об этом давно пишет весь интернет [2, 3, 4]. Что происходит в психике преподавателей? Нельзя клевать руку, которая кормит - иначе будет когнитивный диссонанс, поэтому коллеги вытесняют весь негатив в подсознание, чтобы продолжать работать дальше, так открывается прямой путь к неврозу и психосоматике, но другого выхода никто не может предложить, а воевать за правду бесполезно - уволят сразу, и все дела.

Молодцы, если дочитали до конца мой взгляд пессимиста, и прошу прощение за множество букв..)

Но, может быть, у нашей страны есть свой шанс - и мы еще споем? Пишите в комментариях!)

Ссылки

1. портал Звезда// Очные лекции в вузах предлагают убрать // https://zvzda.ru/articles/524cac1ae9e7

2. Илья Карпенко. Реформа образования- плевок в будущее страны // https://zen.yandex.ru/media/metodika_rk ... 00ad8e3971

3. Константин Семин. Последний звонок - три фильма/https://www.youtube.com/watch?v=25CsDqBWteg

4. Павел Иванов https://www.youtube.com/watch?v=_6tS49UfFUA

5. mr. Учитель. Какой смысл в учительской работе: сизифов труд https://zen.yandex.ru/media/buchitel/ka ... 7962956596

https://zen.yandex.ru/media/sigaev/chto ... 72bc45f783


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB