Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт апр 18, 2024 4:26 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионеров
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 6:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11293
Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионеров


Президент России Владимир Путин подписал закон, который приостанавливает индексацию пенсий работающих пенсионеров. Документ размещен на портале правовой информации.

Ранее, 15 декабря, Госдума приняла закон в третьем чтении. Спустя 10 дней он был одобрен Советом Федерации.

Документ приостанавливает с 1 января 2016 года индексацию пенсий работающих пенсионеров. При этом пенсии неработающих пенсионеров с начала февраля будут проиндексированы на 4%. Средний размер страховой пенсий в будущем году увеличится на 490 руб. и составит 12603 руб.

Если пенсионер прекращает работу, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней выплачиваются с учетом индексации и других корректировок, имевших место в период осуществления работы. Для реализации закона работодателей с 1 апреля обяжут ежемесячно предоставлять данные о работающих лицах. За неисполнение этой нормы предусмотрен штраф. При этом пенсионеры смогут самостоятельно сообщить, работают они или нет.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/56829a3e9a7947571e3726a2


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионер
СообщениеДобавлено: Вт мар 29, 2016 7:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11293
Пенсионная система в России: что дальше?

28.03.2016 г.

Татьяна Куликова

Как известно, для создания доверия к пенсионной системе крайне важно поддерживать ее стабильность: т.е. изменять «правила игры» надо только в случае большой необходимости и при этом реформы должны быть постепенными и анонсированными заранее.
kulikova_tatjana.jpg

Однако в настоящее время доверие к пенсионной системе в России уже подорвано полностью, особенно среди молодежи. Последней каплей стал отказ от индексации пенсий по фактической инфляции, в результате которого пенсионные права граждан перестали быть правами в истинном смысле этого слова.

Теперь эти права уже не гарантированы государством, так как при нашей двузначной инфляции пенсионные права без должной индексации за несколько лет сойдут на нет[1]. Таким образом, пенсия по сути превратилась в просто пособие, размер которого зависит лишь от воли чиновников (подробнее см. мою статью «Отказ от индексации пенсий по инфляции – это социальный дефолт», za-nauku.ru, 11.11.2015). Это полностью разрушило концепцию пенсионной реформы 2013 года. Так что можно начинать конструирование пенсионной системы заново – с учетом опыта претворения в жизнь реформы 2013 года.

Итак, первое, что надо сделать, – это полностью отказаться от накопительной компоненты в обязательной пенсионной системе. В своих предыдущих статьях на эту тему я уже приводила много аргументов: в частности,

доходность инвестирования пенсионных накоплений в среднем заметно отстает от инфляции (см. «Политические аспекты пенсионной реформы», za-nauku.ru, 27.02.2013);

реальная покупательная способность будущей накопительной пенсии непредсказуема, так как она зависит от инвестиционного дохода, которого может не быть вообще, а гарантированный государством объем накоплений, равный сумме взносов в номинале, может быть сведен к нулю высокой инфляцией (см. «Накопительная пенсия: надежная защита или рисковый актив», za-nauku.ru, 10.06.2015).

накопления не инвестируются в реальный сектор, тем более в долгосрочные проекты реального сектора (см. «Политические аспекты пенсионной реформы», za-nauku.ru, 27.02.2013);

гендерные различия в сроках дожития приведут либо к актуарной несбалансированности портфелей НПФ, либо к существенной разнице (в среднем в полтора раза) в размере пенсий между мужчинами и женщинами, что недопустимо в обязательном пенсионном страховании (см. «Проблема гендерных различий для накопительной пенсии», za-nauku.ru, 27.03.2015).

Я сейчас не буду останавливаться на этом; скажу лишь, что все эти аргументы нисколько не потеряли своей актуальности, несмотря на попытки реформирования индустрии НПФ в рамках пенсионной реформы 2013 года.

Здесь я приведу лишь один небольшой, но относительно «свежий» аргумент в пользу отказа от обязательной накопительной пенсии. Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект (№1013586-6), в котором предлагается изменить порядок исчисления вознаграждения НПФ. В настоящее время НПФ может получить вознаграждение только из прибыли от инвестирования пенсионных накоплений, если она есть (прямые расходы, связанные с инвестированием, оплачиваются из средств накоплений по факту). Таким образом, если по итогам года прибыли нет, то расходы на ведение бизнеса и оплату персонала покрываются из собственных средств НПФ. Поэтому у НПФ нет мотивации к долгосрочным вложениям – фактически ему надо показывать прибыль каждый год (хотя после реформы 2013 года законодательного требования безубыточности НПФ нет).

Это действительно проблема и ее надо решать. Но как? Внесенный правительством законопроект предлагает в дополнение к вознаграждению НПФ из прибыли ввести фиксированную часть вознаграждения НПФ, не зависящую от прибыли и равную 1% от средней стоимости чистых активов под управлением в год. В случае, если накопления добровольны, то это вполне работающая схема. Но если речь идет об обязательных накоплениях, то НПФы по сути получают «бесплатный завтрак»: об эффективности инвестирования накоплений после принятия этого закона им можно будет вообще не думать, а просто получать свой фиксированный доход (конкуренция внутри индустрии НПФ слаба; она существует только в форме совершенствования методов переманивания клиентов друг у друга и особенно из ВЭБа).

Итак, первое предложение – полная и окончательная отмена обязательной накопительной пенсии, причем в любой форме. В этой связи, предлагаемые сейчас Минфином и Центробанком инициативы о реанимации обязательной накопительной пенсионной системы путем введения дополнительных взносов в нее с работников вредны и контрпродуктивны.

Что касается страховой (распределительной) пенсии, то она на мой взгляд тоже нуждается в реформировании – с учетом опыта исполнения пенсионной реформы 2013 года. В частности, одной из серьезных проблем пенсионного законодательства 2013 года является его сложность: простому человеку практически невозможно было самостоятельно в ней разобраться. Это открывало возможность для разворачивания пропагандистской кампании со стороны финансового лобби по дискредитации государственной пенсионной системы (подробнее см. мою статью «Мифы и реальность пенсионной реформы», za-nauku.ru, 20.10.2014).

Поэтому концепция обновленной государственной пенсионной системы должна быть простой и понятной рядовому гражданину. Далее, необходимо, чтобы государственная пенсия обеспечивала каждому пенсионеру социально-приемлемый уровень жизни, и при этом размер пенсии должен значимо зависеть от трудового вклада гражданина. Кроме того, желательно, чтобы предлагаемые изменения в концепции пенсионной системы не требовали кардинальных изменений в системе учета пенсионных прав граждан и условий работы Пенсионного фонда России.

Мои предложения, подготовленные с учетом описанных выше требований, состоят в следующем.

Пенсионные права граждан в государственной пенсионной системе учитываются в баллах, начисление которых происходит на основе уплаченных пенсионных взносов. При зарплате равной 1 МРОТ гражданин за год работы получает 1 балл. Далее – начисление баллов происходит пропорционально зарплате, но не более 10 баллов в год.

Уплата взносов производится работодателем от лица сотрудника; ставка тарифа начисления взносов определяется федеральным законом на основании актуарных расчетов. При этом для всех уровней заработной платы (включая заработные платы свыше «потолка» 10 МРОТ) применяется единая ставка тарифа.

Все пенсионные баллы (пенсионные права), заработанные гражданином до введения в действие предлагаемых изменений в систему начисления баллов, сохраняются.

Трудовая пенсия назначается гражданину при достижении установленного пенсионного возраста и при выполнении двух условий: наличие трудового стажа не менее 15 лет и количества баллов не менее 30 (как и в настоящее время).

Трудовая пенсия гражданина состоит из базовой части, равной прожиточному минимуму пенсионера (ПМП), и переменной части, пропорциональной количеству накопленных баллов.

Размер базовой части трудовой пенсии равен общефедеральному ПМП. Причем этот прожиточный минимум должен быть научно обоснованным; он должен обеспечивать социально-приемлемый уровень жизни пожилого человека. ПМП пересматривается ежегодно (в соответствии с фактическим ростом цен на составляющие потребительской корзины пенсионера).

Размер переменной части пенсии гражданина равен сумме накопленных им баллов, умноженной на «стоимость балла». «Стоимость балла» устанавливается ежегодно федеральным законом на основании актуарных расчетов таким образом, чтобы отношение средней величины пенсии к средней зарплате[2] по стране составляло не менее 40%.

Если федеральным законом ставка тарифа начисления взносов установлена на уровне ниже, чем ее актуарно-обоснованное значение (такое решение может быть принято, если актуарно-обоснованный тариф пенсионных взносов получается «неподъемным» для предприятий), то получающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда покрывается за счет федерального бюджета.

Основные отличия предлагаемой модели от действующей состоят в следующем.

Отменяется «потолок» взимания взносов в полном объеме (сейчас с сумм, превышающих «потолок», равный примерно 51 тыс. руб. в месяц[3], взносы берутся в меньшем размере – 10%)

Индексация по фактической инфляции (которая была в модели 2013 года, но теперь уже не действует) заменена на индексацию базовой фиксированной части по росту стоимости научно-обоснованной потребительской корзины пенсионера; при этом средний размер пенсии будет расти пропорционально росту зарплат в экономике, который обычно превышает инфляцию. Тем самым, в предлагаемой модели обеспечивается коэффициент замещения 40%, как того требуют рекомендации МОТ.

[1] В Европе были случаи пересмотра политики индексации пенсий в связи с кризисом, но это было при почти нулевой инфляции.

[2] Это одно из возможных определений коэффициента замещения; вместо него можно взять какую-либо иную модификацию этого понятия. Например, такую: отношение пенсии пенсионера, имеющего полный стаж и получавшего все годы среднюю зарплату, к текущей средней зарплате по экономике. Заметим, что коэффициент замещения, предлагаемый в 102 конвенции МОТ, на мой взгляд не подходит для российских условий.

[3] Значение «потолка» для 2016 года.



_______________

См. предыдущие работы автора, указанные в тексте:

Татьяна Куликова. Отказ от индексации пенсий по инфляции – это социальный дефолт

Татьяна Куликова. Отказ от индексации пенсий по инфляции – это социальный дефолт

Возвращение обязательной накопительной пенсии для «молчунов» –очередная провокация финансового лобби

Накопительная пенсия – надежная защита или рисковый актив?

Проблема гендерных различий для накопительной пенсии

Т.Ю. Куликова. Политические аспекты пенсионной реформы

http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=35


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионер
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2017 10:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11293
Каково быть старым

Хорошо – быть молодым!
Просто лучше не бывает! –

так пели Татьяна и Сергей Никитины в советское время. А недавно знакомая женщина сказала своему мужу: тебе хорошо – ты старый…
Сначала ужаснулся. А потом понял: женская интуиция помогла прогнозировать законы, принятые Госдумой на рубеже 2015–2016 гг., и предложения системных либералов в правительстве и около него.

Страсти по пенсионному законодательству

В апреле 2017 г., с опозданием на девять месяцев, Госдума рассмотрела предложенный мною проект Федерального закона № 1165805-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части индексации пенсионных выплат».
Воспользовавшись парламентским обсуждением как поводом, хочу еще раз привлечь внимание профессионального сообщества и социально ориентированных организаций к вопросу об отечественной пенсионной системе, причем не только с социальной, но и с экономической точки зрения.
Экономия на индексации: история вопроса

По действовавшему до 2016 г. законодательству все пенсионеры (работающие и неработающие) должны были получить индексацию пенсий на уровне официальной инфляции. По официальным данным, инфляция за 2015 г. составила 12,7%.
Однако измененным законодательством и бюджетом 2016 г. индексация пенсий неработающим пенсионерам предусматривалась на уровне 4%, а работающим не предусматривалась вовсе.
При этом в федеральном бюджете на 2016 г. были заложены два резервных фонда (правительственный и президентский) общим объемом более 340 млрд рублей, которые, по неофициальным заявлениям представителей социального блока в правительстве, предназначались, среди прочего, для т.н. доиндексации пенсий.
Во всяком случае в ответ на мой вопрос на правительственном часе О.Ю. Голодец дала понять, что считает доиндексацию вполне возможной.
Однако наступило лето 2016 г., и председатель правительства Д.А. Медведев объявил: индексации не будет; вместо нее будет компенсационная выплата в размере пяти тысяч рублей в январе 2017 г.
Содержание законопроекта

Изложу собственное выступление на заседании Госдумы 20 апреля 2017 г.
Когда в прошлом году стало ясно, что «доиндексации» пенсий не будет, мы внесли законопроект. Конечно, мы рассчитывали, что он будет рассматриваться осенью прошлого года, но, как говорят острословы, лучше поздно, чем никому.
Законопроект содержит две основные идеи.
1. «Доиндексация» пенсий неработающим пенсионерам с 1 сентября 2016 г. Напоминаю: резервные фонды бюджета это позволяли.
2. Возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам.
Мы понимаем: время для принятия законопроекта в таком виде, как он внесен, упущено. Однако считаем по-прежнему актуальными две его концептуальные идеи.
Первая: индексация пенсий неработающим с той базы, которая должна быть по закону на январь 2017 г.
Вторая: возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам.
Если закон будет принят в первом чтении и ко второму чтению в нем останется только вторая концептуальная идея… мы очень сильно продвинемся вперед и поможем, среди прочего, исполнить поручение президента правительству России представить план, который бы обеспечил темпы роста нашей экономики выше среднемировых.
Страна с нищими пенсионерами быстро развиваться не будет.
«Недоиндексация»: социально-экономический негатив

Приведу аргументы, которыми пытался убедить депутатов принять законопроект.
Первое и самое очевидное. Политика «недоиндексации» пенсий ведет к дальнейшему снижению уровня жизни одной из самых незащищенных групп российского населения.
Не все знают: средняя пенсия в Греции после всех кризисов была примерно вдвое выше в перерасчете с евро на рубли, чем средняя пенсия в России. Теперь выше примерно в 2,5 раза.
По заявлению лидера ФНПР М. Шмакова, в Германии беженец получает 360 евро на себя, 180 – на ребенка.
По заявлению министра труда М. Топилина на съезде «Единой России» 20 января 2017 г., в ближайшие годы жизненный уровень пенсионера будет только падать, поскольку правительство и Госдума отказались от индексации пенсий работающим.
Второе. Единовременная денежная выплата в 5000 руб. оказалась в 2,5 – 3,5 раза меньше того, что должен был получить пенсионер со средней пенсией при нормальной индексации за 2016 г.
Действительно, в 2016 г. при росте цен за предыдущий год почти на 13% пенсии неработающим проиндексировали лишь на 4%. При средней пенсии 12 800 руб. с февраля 2016 г. неработающему пенсионеру недоплачивали 1155 руб., а за 11 месяцев ему недоплатили 12 700 руб. Единовременная выплата в 5000 руб. оказалась примерно в 2,5 раза меньше.
Работающим пенсионерам в 2016 г. пенсия не была проиндексирована вовсе. При той же средней пенсии за 11 месяцев работающий пенсионер недополучил 26 400 руб. Другими словами, пятитысячная единовременная выплата оказалась в пять раз меньше того, что он должен был получить.
Третье. В заочной полемике с автором этих строк депутат Госдумы А.К. Исаев утверждал, что единовременная выплата сделана именно в интересах самых необеспеченных пенсионеров. Однако на самом деле она представляет собой попытку частичного перераспределения денег от бедных к нищим. И при этом отобрала деньги у тех и у других.

Приведенное выше утверждение депутата не выдерживает не то что критики, но простой арифметики. Согласно официальным данным за 2016 г., низкими (т.е. ниже прожиточного минимума пенсионера) считались пенсии на уроне 8803 руб. Вычислив 9% от этой суммы (то, что «недоиндексировали» неработающим пенсионерам) и умножив это число на 11 месяцев, получим 8715 руб., а не 5000 руб.
Если же такую пенсию получает работающий пенсионер, то, взяв от нее недоплаченные ежемесячно 13% и помножив их на 11 месяцев, получим еще почти в 1,5 раза больше – 12 590 руб. Следовательно, малообеспеченному неработающему пенсионеру за год недоплатили более 3700 руб., а работающему пенсионеру – почти 7600 руб.
Четвертое. Правительство объявило своим достижением возоб­новление индексации пенсий с 2017 г. Однако работающим пенсии по-прежнему не индексируются, а неработающим они проиндексированы с базы 2015 г. плюс 4%.
То есть при средней пенсии в России на начало 2017 г. в 13 170 руб. неработающий пенсионер ежемесячно с февраля недополучает 1185 руб., а за год недополучит боле 13 000 руб.
Работающий же пенсионер ежемесячно будет недополучать уже 12,7% + 5,8% = 18,5%, или 2437 руб., а за год недополучит 26 800 руб.!
Пятое. Политика неиндексации пенсий искусственно тормозит экономическое развитие страны. Очевидно: основными двигателями рыночной экономики могут быть платежеспособный спрос и дешевый кредит. Условия получения кредита в России на порядок хуже, чем в Европе, США или Китае.
Теперь же политика в отношении пенсионеров убивает и платежеспособный спрос. Это особенно плохо для отечественного сельского хозяйства. Стоит ли удивляться, что по т.н. базовому сценарию Министерство экономического развития при прежнем министре обещало нам двигаться вперед «ползком» – по 1,5% в год и все больше отставать от мировой экономики!
Шестое. Судьба получателей социальных пенсий, которые индексируются по прожиточному минимуму, формально несколько лучше, чем у работающих пенсионеров. Однако их социальное положение еще хуже.
В 2016 г. социальные пенсии были проиндексированы на 4% с 1 апреля при официальной инфляции за 2015 г. 12,7%. С апреля 2017 г. эти пенсии проиндексированы на 1,5%, хотя официальный рост цен за 2016 г. составил 5,8%. Причина – манипулирование с расчетами прожиточного минимума, который Росстат периодически снижает, несмотря на рост цен!
Как известно, указом президента РФ от 3 апреля 2017 г. №141 Росстат передан в ведение Мин­экономразвития. Количество и масштаб статистических подтасовок от этого только вырастут.
Работающие пенсионеры и инвалиды: мерку сеял – мерку жал?

Особо вредным, на взгляд автора, является отказ от индексации пенсий работающим пенсионерам и инвалидам. Именно об этом я спрашивал председателя правительства РФ Д.А. Медведева во время его отчета в Госдуме 19 апреля 2017 г. Цитирую по стенограмме:
Смолин О.Н.: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мой вопрос про 15 миллионов работающих пенсионеров, которым второй год подряд отказывают в индексации пенсии. Это приводит к снижению уровня жизни, платежеспособного спроса, тормозит экономическое развитие страны, но самое главное – стимулирует людей не продолжать работу, но ее прекращать.
По данным экспертов, близких к правительству, в прошлом году Пенсионный фонд сэкономил на этом примерно 25 миллиардов рублей. Однако около 3 миллионов пенсионеров либо прекратили работу, либо стали работать без трудовых книжек. Потери того же Пенсионного фонда – около 20 миллиардов рублей.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! С учетом того, что мы заработали больше, чем планировали:
– стоит ли из-за пяти миллиардов отказывать в индексации пенсии 15 миллионам граждан и вызывать их недовольство?
– когда будет возобновлена индексация пенсий работающим?
– нельзя ли для начала проиндексировать пенсии хотя бы работающим людям с низкой заработной платой или хотя бы инвалидам с низкой заработной платой, чтобы они оставались на работе?»
Медведев Д.А.: «Тема действительно хорошо известна правительству. Вы понимаете, в каких условиях мы работали в прошлом году. Я, выступая только что вот от трибуны, говорил о том, что нам вообще пришлось принять, скажем так, не очень популярное и сложное решение о том, чтобы изменить порядок индексации именно в силу того, что бюджет формировался очень трудно. Тем не менее в определенный период мы смогли деньги изыскать для того, чтобы провести так называемую единоразовую компенсационную выплату в размере 5000 рублей. Я напомню, что эта выплата, кстати, была сделана в отношении всех пенсионеров, в том числе работающих пенсионеров.
Но ситуация остается не самой простой. Цифры, которые вы называете, они не совсем точны, нужно еще раз проверить, какое количество средств потребуется для включения в индексацию работающих пенсионеров, потому что мы, конечно, при принятии решений ориентируемся, прежде всего, на индексацию выплат тем, кто не может трудиться. Я думаю, что это вполне справедливый подход. Если человек способен трудиться, то все-таки у него немножко другой финансовый статус.
Но проблема существует, тему эту мы не закрываем, мы вернемся к обсуждению этого вопроса и в ближайшее время сформулируем позицию о том, каким образом поступать дальше, потому что применительно к работающим пенсионерам есть разные предложения. Я слышу и предложения от КПРФ – это, в общем, вполне серьезные предложения. Но будем определяться исходя из комплексного анализа ситуации с пенсионными выплатами и с Пенсионным фондом в целом.
Так что обсудим это еще раз и на площадке Государственной думы, и в правительстве».
Как заметил читатель, председатель правительства России в обоснование политики отказа от индексации пенсий работающим ссылался именно на то, что их положение лучше, чем у других пенсионеров, – именно потому, что они работают! Парадокс в данном случае заключается в том, что отечественные системные либералы рассуждают с точки зрения уравнительной психологии!
На самом же деле именно в данном случае экономическая абсурдность пенсионной политики проявляется наиболее ярко, ибо попытка экономить на бедных якобы в пользу нищих оборачивается потерями бюджета, сравнимыми с т.н. экономией. Как тут не вспомнить русскую пословицу: мерку сеял, мерку жал – ни зерна не потерял.
Приведем результаты голосований по законопроекту о полной индексации пенсий неработающим и возобновлении в полном объеме индексации пенсий работающим пенсионерам:

ЛДПР
за – 89,7%;
не голосовали – 10,3%.
КПРФ
за – 88,1%;
не голосовали – 11,9%.
«Справедливая Россия»
за – 78,3%;
не голосовали – 21,7%.
«Единая Россия»
за – 0,6%,
против – 0,3%;
воздержались – 0,3%;
не голосовали – 98,8%.
Депутаты, не входящие
в объединения:
не голосовали – 100%.

Еще раз о пенсионном возрасте

Не надо быть пророком, чтобы предсказать: вскоре после президентских выборов 2018 г. правительство поставит перед Государственной думой вопрос о повышении пенсионного возраста. На этом уже много лет настаивает заместитель председателя Экономического совета при президенте РФ А.Л. Кудрин.
Проанализируем некоторые положения его доклада «Устойчивый экономический рост: модель для России» на VIII Гайдаровском форуме «Россия и мир: выбор приоритетов» 13 января 2017 г., касающиеся темы пенсионного возраста. Цитирую:
«…демографический инерционный тренд по прогнозу Росстата показывает, что мы перешли к тренду непрерывного снижения численности трудоспособного населения Прогноз Центра стратегических разработок исходит из повышения пенсионного возраста и вовлечения, в том числе, в трудоспособное население тех, кто сегодня уже уходит на пенсию».
Упоминание о «тех, кто сегодня уходит на пенсию», двусмысленно: речь может идти либо о повышении возраста будущих пенсионеров, либо о принудительном возвращении на работу части пенсионеров современных. Но и помимо этого аргументация весьма спорная, особенно на фоне последних прогнозов массовой роботизации производства и даже сферы обслуживания.
В то время, когда главный по должности экономист России явно не верит в технологические прорывы, в наиболее развитых странах активно обсуждается предстоящая в связи с роботизацией многомиллионная технологическая безработица и даже проблема введения так называемого базового дохода для каждого гражданина независимо от того, сколько он зарабатывает сам.
Продолжу цитату из доклада А.Л. Кудрина:
«…мы предлагаем повышение пенсионного возраста для женщин до 63 лет, для мужчин до 65 лет Когда мы говорим о повышении пенсионного возраста, мы в первую очередь думаем о том, чтобы поддерживать пенсии на достойном уровне».
О поддержании пенсии на достойном уровне в современной России говорить по меньшей мере несерьезно: на 1 января 2017 г. ее средний размер без учета единовременной пятитысячной выплаты составил 13 170 руб., а жизненный уровень пенсионеров продолжает снижаться.
По данным опроса, проведенного специалистами Российского государственного социального университета (РГСУ), представления граждан России о достойной пенсии распределились следующим образом:

30–40 тыс. руб. и более – 22,7%;
20–30 тыс. руб. – 36,5%;
15–20 тыс. руб. – 28,1%;
10–15 тыс. руб. – 11,4%.

Другими словами, почти 90% населения считает современную российскую пенсию явно несправедливой!
Помимо сомнительности приведенного А.Л. Кудриным аргумента в пользу повышения пенсионного возраста, помимо крайней политической непопулярности данного решения, существует целый ряд заслуживающих внимания аргументов против него.
Во-первых, рост безработицы и затрат на выплату соответствующих пособий.
Не только в России, но и в самых развитых странах наибольшее число безработных – молодежь и люди предпенсионного возраста. При более позднем выходе на пенсию число последних резко увеличится, а следовательно, безработица также вырастет в абсолютном размере и в процентном отношении к занятому населению.
Разумеется, пособие по безработице в России и других странах ниже пенсии, а потому определенная экономия бюджетных средств возможна. Однако во всех остальных отношениях, включая социальную и политическую психологию, «заслуженный отдых» несравненно предпочтительнее статуса безработного.
Во-вторых, увеличение заболеваемости и затрат на охрану здоровья граждан.
Очевидно: чем старше работник, тем среднестатистически он чаще болеет. При этом при длительном лечении размеры выплат по больничным листам для отдельного гражданина могут быть вполне сравнимы с размерами затрат на его пенсию. Сторонниками экономии бюджета за счет повышения пенсионного возраста в публичном пространстве эта тема практически никогда не озвучивалась, и, вероятно, соответствующие дополнительные расходы не учитывались в расчетах.
В-третьих, сокращение продолжительности жизни. По данным ректора Финансового университета при правительстве РФ М.А. Эскиндарова, в настоящее время до пенсии не доживают около 10% женщин и 30% мужчин. На основании демографических таблиц можно рассчитать, сколько граждан не доживут до пенсии после «реформы». Однако есть все основания предполагать, что в действительности их число будет значительно больше такого прогноза.
Разумеется, работа в зрелом возрасте способна продлить и продлевает жизнь многим людям творческого труда либо труда в благоприятных экологических условиях (ученые, деятели искусства, садоводы и т.п.). Однако это происходит лишь при условиях добровольности труда, его посильности и психологического комфорта. Ничего подобного у подавляющего большинства вынужденных продлить трудовую жизнь по принуждению по определению не будет. А, следовательно, смертность в предпенсионной возрастной когорте увеличится.
В-четвертых, ухудшение условий и качества воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В настоящее время государство не вполне справляется с этой функцией, и его вынуждены замещать молодые пенсионерки. После повышения пенсионного возраста придется либо смириться с уменьшением числа работающих женщин фертильного возраста, либо вернуться к программе строительства детских садов и развития групп продленного дня в младшей школе. Будут ли эти финансовые затраты в совокупности с затратами на пособия по безработице и дополнительную медицинскую помощь меньше расходов на современные пенсии, предстоит рассчитать актуариям.
В-пятых, опыт наиболее развитых стран. Обычно он используется для доказательства повышения пенсионного возраста в России, поскольку возраст выхода на пенсию в подавляющем большинстве таких стран заметно выше, чем тот, что достался нашей стране от «проклятого прошлого». Однако данный аргумент вполне обратим: так называемые сроки дожития, т.е. пребывания на пенсии, определяемые как разность между средней продолжительностью жизни и возрастом выхода на пенсию, в большинстве таких стран превышают российские. Отсюда вывод: необходимо прежде добиться повышения продолжительности жизни, а затем при необходимости решать вопрос об увеличении пенсионного возраста.
В-шестых, наиболее «непопулярные» (т.е. бесчеловечные) меры предусматриваются в отношении женщин. Но об этом в следующем разделе.
Предложение Минфина: год спустя

Алексей Кудрин – имя это становится символом псевдолиберальной экономической модели, на самом деле далеко не самый радикальный «реформатор» пенсионной системы. Вспомним хотя бы концепцию пенсионной реформы, которую накануне 1 мая 2016 г. озвучили Минфин и рабочая группа правительства. Вот ее суть.
Повышение пенсионного возраста до 65 лет, причем не только мужчинам, но и женщинам.
Разве не президент еще совсем недавно возмущался (цитирую по памяти):
В России мужчина живет в среднем 64,5 года, а пенсию предлагают с 65. Это что же: отработал – и в «деревянный макинтош»?
Однако тот же Владимир Владимирович назначает руководителем российских реформ Алексея Кудрина.
Но хуже всего достанется женщинам. Конечно, «реформу» (слово теперь почти нецензурное) будут вводить постепенно. Но молодым женщинам, которые к ее началу не успеют достигнуть 45 лет, придется выходить на пенсию на 10 лет позже, чем сейчас, – только в 65!
По мнению «рыцарей» из правительства, женщины провинились дважды:
во-первых, дольше живут;
во-вторых, должны расплачиваться за равноправие: хотели равенства – получайте!
Разумеется, все это политическое бесстыдство. Равенство вовсе не в том, чтобы сдирать одинаковое количество шкур со всех, независимо от пола, здоровья и физических сил. Равенство в том, чтобы создать каждому условия для достойной жизни.
Женщины действительно живут дольше нашего брата: и потому, что природа защищает продолжательницу жизни; и потому, что меньше вредят себе дурными привычками. Однако и потому, что раньше уходят на пенсию. Есть немало женщин, здоровье которых к 55 годам уже пошатнулось. И если бы их заставили работать еще 10 лет, до пенсии они бы не дотянули.
Знаю несколько таких среди моих близких и родственников. И рассматриваю бессовестную «реформу» как покушение на человеческую жизнь, в т.ч. жизнь близких мне людей.
Ликвидация системы льготных пенсий – от сталеваров и женщин-механизаторов до педагогов и медиков. Эти пенсии появились в основном при советской власти. Она о людях заботилась, но денег на ветер не бросала: прежде чем вводить льготы, 10 раз считала, насколько они обоснованны.
В «лихие 90-е», когда дефицит кадров резко обострился, мы пенсионное законодательство усовершенствовали: в частности, разрешили педагогам и медикам продолжать работу по специальности и получать льготные пенсии. Интересно, что и у советской власти, и даже на первых порах у власти антисоветской деньги находились. Помню, как в те же 1990-е учителя и медики, которые не получали вовремя зарплаты, благодарили нас за эти досрочные пенсии.
Конечно, мы знаем: «реформы» начинаются, когда заканчиваются деньги. Но почему опять за счет «простых» людей?
Иногда слышу: почему ты защищаешь лишь педагогов и врачей?
Во-первых, точно так же защищаю и работников горячих цехов, и женщин-механизаторов; а во-вторых, защищаю не медиков и педагогов, а ваше право оставаться здоровыми и право ваших детей стать образованными.
Отмена досрочных пенсий приведет к ранней смерти тех, кто работает на вредных производствах, и к еще большему падению качества нашего образования и медицины.
Радикальное урезание пенсий работающим.
По закону современная пенсия, как слоеный пирог, включает несколько составляющих. Одна из них – так называемая фиксированная выплата. В настоящее время она составляет 3935 руб. Именно ее у работающих пенсионеров «реформаторы» собираются отобрать. У кого-то это треть пенсии, а у кого-то – практически половина. Понятно, что это соответствует общему смыслу «реформы»: обобрать всех, у кого ничего нет, но не трогать тех, кто мог бы с ними поделиться. Однако, помимо всего прочего, эта мера явно принесет вред экономике, да и самому Пенсионному фонду.
Пенсионеры, которые сейчас сплошь и рядом работают за низкую зарплату в бюджетной сфере уборщицами, поварами, гардеробщицами, лаборантами и т.п., либо уйдут с работы вовсе, либо будут получать свое «пособие по бедности» «вчерную». Как уже отмечал, это происходит с 2016 г.
Соотношение работающих и неработающих граждан в стране, и без того крайне неблагоприятное, еще более ухудшится. Вместо экономии Пенсионный фонд получит дополнительные потери и дополнительные расходы.
Но что до того нашим начальникам из числа «системных либералов»?! Они, похоже, по-прежнему знают только два действия арифметики: отнимать и делить. А прибавлять и умножать как не умели, так и не научились.
Как и следовало ожидать, предложения Минфина и рабочей группы были вброшены в СМИ не для того, чтобы напугать народ, но, напротив, чтобы создать эффект счастья. Как мы помним: счастье – это когда у вас болел зуб, а потом перестал. Вскоре предложения Минфина были объявлены несвоевременными, а «Единая Россия» приписала себе заслугу спасения народа от собственного Минфина. Однако не исключено: и эта «реформа» не отменена, но лишь отложена – до предстоящих президентских выборов. А потом партия власти проголосует за нее, как и за все остальное, что предложит начальство.
В офисе «Единой России я однажды увидел лозунг: «Своих не сдаем»! И это похоже на правду: новая пенсионная «реформа» лишит денег, здоровья, а иногда и жизни кого угодно, но только не олигархов, на которых держится и которых обслуживает власть «Единой России».
Каждый год 1 мая в профсоюзных колоннах «Единая Россия» митингует за права трудящихся. Не пора ли помочь ей побороться за наши права… против нее самой и ее правительства?

* * *

Работа над статьей была завершена, когда премьер-министр России Д.А. Медведев дал поручения по итогам отчета правительства РФ Государственной думе 19 апреля. Одно из них звучит так:
«Минтруду России (М.А. Топилину), Минфину России (А.Г. Силуанову), Минэкономразвития России (М.С. Орешкину) совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительно проработать вопрос по возврату к индексации пенсий работающим пенсионерам, включая финансово-экономическое обоснование данной меры, исходя из комплексного анализа ситуации с пенсионными выплатами и с Пенсионным фондом Российской Федерации в целом. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.
Срок – до 24 мая 2017 года».
Каким будет результат, говорить наверное рано. Однако промежуточный успех очевиден: несколько миллионов работающих граждан старшего поколения получили шанс на возобновление индексации пенсий.

Олег Смолин

http://sovross.ru/articles/1549/32645


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Путин отменил индексацию пенсий для работающих пенсионер
СообщениеДобавлено: Сб июн 03, 2017 10:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11293
Минэкономразвития на пути к нищете пенсионеров

03.06.2017 г.

Татьяна Куликова, экономист

Согласно сообщению газеты «Ведомости» (30 мая) в целевой вариант макропрогноза-2035 от Минэкономразвития, предполагающий повышение экономического роста России до темпов выше среднемировых, закладывается почти нулевой реальный рост пенсий на ближайшие 20 лет.

При этом повышать темп роста экономики предлагается за счет увеличения численности занятых, повышения инвестиционной активности и производительности труда. Рост занятости достигается в том числе за счет резкого повышения пенсионного возраста – до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин, следует из представленных в прогнозе демографических параметров.

Такие целевые параметры макропрогноза явно противоречат самому определению страховой пенсионной системы. Напомню: страховая система характеризуется тем, что размер пенсии человека определяется его трудовым вкладом, то есть суммой уплаченных взносов в течение всего периода его трудовой деятельности. Причем при подсчете берется «осовремененное» значение взносов за прошлые годы, то есть все суммы должны индексироваться – в идеале по скорости роста средней заработной платы в экономике, но допустимо индексировать их и по инфляции (что обычно несколько ниже), либо по комбинации этих двух параметров. В России законодательство предусматривает индексацию по инфляции.

Таким образом, в рамках страховой пенсионной системы уже назначенные пенсии и пенсионные права работающих должны расти не ниже инфляции. Поэтому без увеличения пенсионного возраста размер пенсий в реальном выражении должен сохраняться.

Если же пенсионный возраст будет поднят, то за более длительный период работы люди должны будут заработать больше пенсионных прав и, соответственно, их пенсии должны будут значительно увеличиться в реальном выражении. В страховой пенсионной системе увеличение пенсионного возраста без соответствующего реального роста будущих пенсий не возможно в принципе.

Кроме того, прогнозируемое сокращение коэффициента замещения (т.е. отношения средней пенсии к средней зарплате) до 22% с теперешних 35% даже при сохранении пенсионного возраста выглядит крайне несправедливо, а при увеличенном пенсионном возрасте и, соответственно, трудовом стаже может быть расценено как вредительство.

Таким образом, в макропрогноз Минэкономразвития по сути заложено условие полного демонтажа страховой пенсионной системы и превращение трудовой пенсии в нищенское пособие по бедности для людей преклонного возраста.

http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=35


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB