Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:02 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Математическая модель исторического развития по Марксу
СообщениеДобавлено: Вс авг 23, 2015 8:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Математическая модель марксизма

Андрей Рулин

Хотите посмотреть историю развития человечества от феодализма к капитализму за несколько минут? Хотели убедиться в том, что на основе законов Маркса можно построить реально действующую математическую модель? Задавались вопросом, работает ли закон стоимости Маркса? Если да, то эта программа для вас.



Наконец-то базовые законы марксизма сформулированы не просто в словах, а на языке чёткой математики. Теперь мы не просто формулируем закон стоимости, а заставляем специальные субъекты – «имитанты» реально производить обмен по закону стоимости, когда прибавочная стоимость реально равна часам(или , как в конкретной реализации программы – ходам). Мы не просто говорим , что одна формация сменяется другой – а задаём реальные параметры, когда следующая формация обеспечивает бОльшую производительность труда, чем предбудущая и проверяем а действительно ли этого хватит, чтобы конкретный математический объект «имитант» сменил один уклад на другой. Мы не просто говорим, что государство – это аппарат насилия и подавления, а придаём ему цифровую форму и заставляем реально участвовать в борьбе имитантов между собой.

Нельзя сказать, что построение математической модели было простым. Ошибки в программе делали экономику неработоспособной, смена формаций не происходила как надо. Однако сейчас удалось добиться удовлетворительного сооветствия законов в текстовой и математической форме. И сразу же программа стала давать нетривиальные результаты – например смена рабовладельчества феодализмом проявлялась на первых страдиях прежде всего закабалением свободных людей, а не освобождением рабов. Капитализм прежде всего развивался в очагах, так называемых «городах» и только потом распространялся дальше. На всём протяжении моделирования экономику потрясали кризисы недопроизводства и перепроизводства. Возможно какой-то историк найдёт и другие аналогии поведения «имитантов» и реальных человеческих сообществ. Ну или несоотвествия, которые будут говорить, что программу надо переделать.

В любом случае, бета версия программы готова и я рад выложить её на самое широкое тестирование.

Скачать программу можно по адресу :

com-forum.ru/Project3.zip

Также по лицензиям CC BY-SA 3.0 , GNUGPLи BSDдоступен исходный код программы:

com-forum.ru/Source3.zip



Вкратце, как ей пользоваться. Как уже говорилось выше, условное общество разделено на клеточки- уклады. Они борются между собой с использованием государства, как аппарата подавления. На сегодняший момент уклады могут быть – мелкобуржуазный(белая клетка) , рабовладельческий(чёрная клетка) и феодальный(зелёная клетка) и капиталистический(синяя клетка). Каких укладов больше, такова и формация.

Справа внизу ряд окошек – они показывают, сколько «имитанты» выпустили товаром и каких. Товаров для упрощения модели всего пять. Это «зерно», «железо», «станки», «хижины» и «дворцы». Зерно нужно, для питания «имитанта», без этого он не может производить остальные товары. В принципе зерно может производить любой «имитант», урожайность отличается незначительно. «Железо» - это сырьё для производства трёх остальных товаров. Его может производить только тот «имитант» у которого есть залежи железа. Остальные три товара может произвотить любой , кто купил железо. Производство всех пяти товаром также требует станков. Если мы хотим улучшить производство то опять таки закупаем станки, и после этого нам надо постоянно компенсировать износ закупленного постоянного капитала. Но зато и производительность труда выше. Чем больше концентрация капитала, тем больше мы должны вкладывать и в товар «хижины» - что обозначает непищевые траты на работников. Наконец, «дворцы» - это то, что закупают эксплуататоры если есть деньги. Наличие всех товаров на централизованном «складе» и показывается в окошечках. Также отображается и их цена, согласно закону стоимости Маркса.

Кнопками мы может либо сделать ход, либо посмотреть, какие уклады есть в нашем обществе, либо посмотреть другие вспомогательные параметры, например, производительность труда. В любой момент можно сохранить или загрузить проект.

Все вопросы или комментарии к программе просьба задавать в теме - http://com-forum.ru/forum/index.php?topic=15982.0 , благо регистрацию на форуме можно сделать в два клика.

Источник: http://com-forum.ru/index.php?option=co ... Itemid=356


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Математическая модель исторического развития по Марксу
СообщениеДобавлено: Пт фев 19, 2016 8:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Андрей Рулин
Тема: Марксистская экономическая модель в компьютерных играх.
Сообщение:
Здравствуйте! Я вот тут в последнее время выяснил, что во многих компьютерных играх используется экономическая модель, сходная с марксистской, и изложил это в двух статьях

http://com-forum.ru/index.php?option=com_content&..
http://com-forum.ru/index.php?option=com_content&..

Возможно, вам будет интересно почитать.

18 февраля 2016 в 20:03


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB