Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стратегия развития справедливого информационного общества
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2013 10:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11264
Стратегия развития справедливого информационного общества как основа Стратегии развития России»


06.12.2013 г.
Т.Е. Головина, член ЦС ДЗВОН, предисполкома МагОтд ДЗВОН,
координатор ПРИОР-Магнит (г. Магнитогорск)
[Конгресс работников образования, науки и культуры, представителей инженерных сообществ: «России - приоритетное развитие образования, науки и культуры!», 30 ноября 2013 г.].
ВЫСТУПЛЕНИЕ:
«Стратегия развития справедливого информационного общества как основа Стратегии развития России».

Страна без идеологии не может существовать, иначе страна гибнет. Развитие подразумевает движение вперёд, т.е. прогресс, а не регресс. Идеология развития является действенной только тогда, когда отражает интересы и воззрения подавляющего большинства населения страны. Идеология развития не допускает ни разрушения, ни «усечения» накопленного страной потенциала, в первую очередь – человеческого. Такой идеологией является идеология Информационного Общества (далее - ИО).
Приведу определение ИО, принятое международными и российскими документами по ИО: «Информационное общество – это ступень в развитии цивилизации, для которой характерны: создание глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей существенно более эффективное взаимодействие людей; доступ к мировым запасам знания; удовлетворение социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; возрастание роли знания в жизни общества (главный возобновляемый ресурс социально-экономического развития); возрастание доли ИКТ (инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг) и в целом – знание-ёмких технологий в ВВП».
Идеология ИО построена на принципах справедливости - обеспечении равного и беспрепятственного доступа всем членам общества к информации, к знаниям.
Наша страна приняла идеологию ИО ещё с того момента, когда впервые избранный Президентом России В.Путин – от имени Российской Федерации – подписался под Окинавской хартией глобального информационного общества в 2000 году. С тех пор «немало воды утекло»: Россия участвовала в обоих прошедших этапах ВВУИО - Всемирной встречи на высшем уровне по развитию информационного общества -- (в Женеве-2003 и Тунисе-2005), сейчас готовится к очередному этапу ВВУИО, который предстоит в 2015-м году. Президент В.Путин 7 февраля 2008г. утвердил «Стратегию развития информационного общества в РФ», в которой содержатся также и контрольные цифры по развитию ИО, обязательные к исполнению нашей страной до 2015 года – года очередного этапа ВВУИО. Но только через два года после утверждения этой Стратегии (а именно - 13 февраля 2010г.) появился утверждённый уже президентом РФ Д.Медведевым (точнее - впервые созданным при президенте РФ Д.Медведеве Советом по развитию ИО в РФ) «План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года». Была сформирована специальная федеральная целевая программа, а потом – более мощная (по охвату и финансированию) государственная программа РФ «Информационное Общество (2011-2020гг.)» и т.д. и т.п.
Но! Вот перед нами (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=61) преамбула к госпрограмме «Информационное общество (2011-2020гг)» нынешнего главы Минкомсвязи РФ Н. Никифорова: «В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. В этой связи государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедрённые технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу. Для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод, была разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020гг.)». При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года» и «Стратегией развития информационного общества (в РФ)»…Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга». Конец цитаты.
Обратите внимание: речь идёт о «руководствовании» указанной выше «Стратегией», а вовсе не о соблюдении принципов ИО, принятых нашей страной в наших же международных обязательствах. Но ведь согласно этим обязательствам Россия признаёт, что ИО является новым этапом в развитии человечества. Отсюда следует, что ИО и информатизация общества – это абсолютно разные понятия. А из цитаты (и на деле) мы чётко видим, что речь идёт именно об информатизации общества, а не об информационном обществе.
То есть произошла очевидная подмена понятий, и теперь речь идёт всего лишь о выполнении неких технических функций, прилагаемых к сложившемуся социально-экономическому порядку в РФ, а вовсе не о создании нового, более высокоразвитого общества.
Эта подмена понятий произошла ещё на стадии согласования (до утверждения Президентом РФ В.Путиным) проекта Стратегии развития информационного общества в РФ.
В этом основополагающем документе научно-образовательное сообщество из равного субъекта развития (см. международные принципы ИО), то есть из субъекта развития, равного государству, бизнесу и гражданскому обществу, превратилось всего лишь в объект управления со стороны государства и бизнеса!
Все возражения против такого, мягко говоря, безобразия, направленные тогда общественным Партнёрством для развития информационного общества в Магнитогорске (ПРИОР-Магнит) в адрес Совбеза РФ, были бесполезны – с подачи РСПП и г-на Юргенса Совбез одобрил и указанную выше подмену, и унижающий и уничтожающий научно-образовательное сообщество подход. А президент В.Путин такую Стратегию развития ИО в РФ утвердил, причём, буквально в последний день своего предыдущего президентства.
Исходя из всего сказанного, становится понятным, почему в теме моего выступления звучит определение «справедливое ИО», хотя согласно международным принципам ИО не может не быть не справедливым! Но речь идёт о России, о реально сложившейся в нашей стране ситуации – о практике формирования ИО исключительно государством и немного бизнесом, но никак не наукой, образованием и культурой и, уж тем более, – не гражданским обществом!
Предлагаю вписать в Резолюцию Конгресса следующее:
1. Необходимо возродить Совет по развитию ИО при Президенте РФ и сделать его реальным координирующим органом для разработки и реализации новой Стратегии развития информационного общества в РФ;
2. Эту новую Стратегию развития ИО в РФ сделать важной и органической частью новой Стратегии развития России;
3. Научно-образовательному сообществу (наука, культура, образование) предложить Президенту РФ В. Путину кандидатуры в новый состав Совета по развитию ИО при Президенте РФ;
4. Новому составу Совета по развитию ИО при Президенте РФ пересмотреть госпрограмму «Информационное общество (2011-2020гг.)» - после разработки и утверждения Президентом РФ В. Путиным новой Стратегии развития ИО в РФ и новой Стратегии развития России.
Таковы предложения, вытекающие из вышеприведённой аргументации, а также - из практики формирования и деятельности нашего общественного Партнёрства для развития информационного общества в Магнитогорске (ПРИОР-Магнит) и магнитогорского отделения движения «За науку!» (МагОтд ДЗВОН).
Как приложение к своему выступлению помещаю последний по времени материал об индексах готовности регионов России (субъектов РФ) к информационному обществу, взятый с сайта «Электронный регион» : http://eregion.ru/sites/default/files/u ... 0-2011.pdf (см. прил.1).
Этот сайт создал и ведёт Институт развития информационного общества (ИРИО, г. Москва). Институт в своё время провёл колоссальную работу по выработке соответствующей методики, а затем – многократно - по сбору информации и необходимым расчётам этих индексов ( это - уже шестой выпуск с момента выхода первого).
ИРИО является, к тому же ещё и координатором общественного Партнёрства для развития информационного общества в России (ПРИОР).
Сайт ИРИО :http://www.iis.ru/
ИРИО, несмотря на небольшой численный состав, имеет полное право называться главным «двигателем» развития ИО в России. Институт представляет Россию на всех важнейших международных встречах по ИО (включая ВВУИО) и участвует в ответственной деятельности рабочих групп по ИКТ и ИО при ООН и МСЭ – Международном Союзе электросвязи. Его представители входят и в состав экспертно-консультативных групп Совета по развитию ИО при Президенте РФ.
ПРИОР-Магнит, общественное магнитогорское партнёрство, координатором которого я являюсь, вошло коллективным участником в общефедеральное партнёрство - ПРИОР - ещё в 2002 году и с тех пор поддерживает с ИРИО тесные отношения.
Поэтому и при выработке наших предложений в Резолюцию Конгресса (см. выше) было учтено также и мнение гендиректора ИРИО Т.В.Ершовой.
Хотелось бы надеяться, что эти четыре важных предложения будут включены в окончательную редакцию Резолюции нашего Конгресса.
Спасибо за внимание!

Последнее обновление ( 06.12.2013 г. )
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=36
Стратегия развития справедливого информационного общества как основа Стратегии развития России»


06.12.2013 г.
Т.Е. Головина, член ЦС ДЗВОН, предисполкома МагОтд ДЗВОН,
координатор ПРИОР-Магнит (г. Магнитогорск)
[Конгресс работников образования, науки и культуры, представителей инженерных сообществ: «России - приоритетное развитие образования, науки и культуры!», 30 ноября 2013 г.].
ВЫСТУПЛЕНИЕ:
«Стратегия развития справедливого информационного общества как основа Стратегии развития России».

Страна без идеологии не может существовать, иначе страна гибнет. Развитие подразумевает движение вперёд, т.е. прогресс, а не регресс. Идеология развития является действенной только тогда, когда отражает интересы и воззрения подавляющего большинства населения страны. Идеология развития не допускает ни разрушения, ни «усечения» накопленного страной потенциала, в первую очередь – человеческого. Такой идеологией является идеология Информационного Общества (далее - ИО).
Приведу определение ИО, принятое международными и российскими документами по ИО: «Информационное общество – это ступень в развитии цивилизации, для которой характерны: создание глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей существенно более эффективное взаимодействие людей; доступ к мировым запасам знания; удовлетворение социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; возрастание роли знания в жизни общества (главный возобновляемый ресурс социально-экономического развития); возрастание доли ИКТ (инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг) и в целом – знание-ёмких технологий в ВВП».
Идеология ИО построена на принципах справедливости - обеспечении равного и беспрепятственного доступа всем членам общества к информации, к знаниям.
Наша страна приняла идеологию ИО ещё с того момента, когда впервые избранный Президентом России В.Путин – от имени Российской Федерации – подписался под Окинавской хартией глобального информационного общества в 2000 году. С тех пор «немало воды утекло»: Россия участвовала в обоих прошедших этапах ВВУИО - Всемирной встречи на высшем уровне по развитию информационного общества -- (в Женеве-2003 и Тунисе-2005), сейчас готовится к очередному этапу ВВУИО, который предстоит в 2015-м году. Президент В.Путин 7 февраля 2008г. утвердил «Стратегию развития информационного общества в РФ», в которой содержатся также и контрольные цифры по развитию ИО, обязательные к исполнению нашей страной до 2015 года – года очередного этапа ВВУИО. Но только через два года после утверждения этой Стратегии (а именно - 13 февраля 2010г.) появился утверждённый уже президентом РФ Д.Медведевым (точнее - впервые созданным при президенте РФ Д.Медведеве Советом по развитию ИО в РФ) «План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года». Была сформирована специальная федеральная целевая программа, а потом – более мощная (по охвату и финансированию) государственная программа РФ «Информационное Общество (2011-2020гг.)» и т.д. и т.п.
Но! Вот перед нами (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=61) преамбула к госпрограмме «Информационное общество (2011-2020гг)» нынешнего главы Минкомсвязи РФ Н. Никифорова: «В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. В этой связи государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедрённые технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу. Для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод, была разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020гг.)». При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года» и «Стратегией развития информационного общества (в РФ)»…Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга». Конец цитаты.
Обратите внимание: речь идёт о «руководствовании» указанной выше «Стратегией», а вовсе не о соблюдении принципов ИО, принятых нашей страной в наших же международных обязательствах. Но ведь согласно этим обязательствам Россия признаёт, что ИО является новым этапом в развитии человечества. Отсюда следует, что ИО и информатизация общества – это абсолютно разные понятия. А из цитаты (и на деле) мы чётко видим, что речь идёт именно об информатизации общества, а не об информационном обществе.
То есть произошла очевидная подмена понятий, и теперь речь идёт всего лишь о выполнении неких технических функций, прилагаемых к сложившемуся социально-экономическому порядку в РФ, а вовсе не о создании нового, более высокоразвитого общества.
Эта подмена понятий произошла ещё на стадии согласования (до утверждения Президентом РФ В.Путиным) проекта Стратегии развития информационного общества в РФ.
В этом основополагающем документе научно-образовательное сообщество из равного субъекта развития (см. международные принципы ИО), то есть из субъекта развития, равного государству, бизнесу и гражданскому обществу, превратилось всего лишь в объект управления со стороны государства и бизнеса!
Все возражения против такого, мягко говоря, безобразия, направленные тогда общественным Партнёрством для развития информационного общества в Магнитогорске (ПРИОР-Магнит) в адрес Совбеза РФ, были бесполезны – с подачи РСПП и г-на Юргенса Совбез одобрил и указанную выше подмену, и унижающий и уничтожающий научно-образовательное сообщество подход. А президент В.Путин такую Стратегию развития ИО в РФ утвердил, причём, буквально в последний день своего предыдущего президентства.
Исходя из всего сказанного, становится понятным, почему в теме моего выступления звучит определение «справедливое ИО», хотя согласно международным принципам ИО не может не быть не справедливым! Но речь идёт о России, о реально сложившейся в нашей стране ситуации – о практике формирования ИО исключительно государством и немного бизнесом, но никак не наукой, образованием и культурой и, уж тем более, – не гражданским обществом!
Предлагаю вписать в Резолюцию Конгресса следующее:
1. Необходимо возродить Совет по развитию ИО при Президенте РФ и сделать его реальным координирующим органом для разработки и реализации новой Стратегии развития информационного общества в РФ;
2. Эту новую Стратегию развития ИО в РФ сделать важной и органической частью новой Стратегии развития России;
3. Научно-образовательному сообществу (наука, культура, образование) предложить Президенту РФ В. Путину кандидатуры в новый состав Совета по развитию ИО при Президенте РФ;
4. Новому составу Совета по развитию ИО при Президенте РФ пересмотреть госпрограмму «Информационное общество (2011-2020гг.)» - после разработки и утверждения Президентом РФ В. Путиным новой Стратегии развития ИО в РФ и новой Стратегии развития России.
Таковы предложения, вытекающие из вышеприведённой аргументации, а также - из практики формирования и деятельности нашего общественного Партнёрства для развития информационного общества в Магнитогорске (ПРИОР-Магнит) и магнитогорского отделения движения «За науку!» (МагОтд ДЗВОН).
Как приложение к своему выступлению помещаю последний по времени материал об индексах готовности регионов России (субъектов РФ) к информационному обществу, взятый с сайта «Электронный регион» : http://eregion.ru/sites/default/files/u ... 0-2011.pdf (см. прил.1).
Этот сайт создал и ведёт Институт развития информационного общества (ИРИО, г. Москва). Институт в своё время провёл колоссальную работу по выработке соответствующей методики, а затем – многократно - по сбору информации и необходимым расчётам этих индексов ( это - уже шестой выпуск с момента выхода первого).
ИРИО является, к тому же ещё и координатором общественного Партнёрства для развития информационного общества в России (ПРИОР).
Сайт ИРИО :http://www.iis.ru/
ИРИО, несмотря на небольшой численный состав, имеет полное право называться главным «двигателем» развития ИО в России. Институт представляет Россию на всех важнейших международных встречах по ИО (включая ВВУИО) и участвует в ответственной деятельности рабочих групп по ИКТ и ИО при ООН и МСЭ – Международном Союзе электросвязи. Его представители входят и в состав экспертно-консультативных групп Совета по развитию ИО при Президенте РФ.
ПРИОР-Магнит, общественное магнитогорское партнёрство, координатором которого я являюсь, вошло коллективным участником в общефедеральное партнёрство - ПРИОР - ещё в 2002 году и с тех пор поддерживает с ИРИО тесные отношения.
Поэтому и при выработке наших предложений в Резолюцию Конгресса (см. выше) было учтено также и мнение гендиректора ИРИО Т.В.Ершовой.
Хотелось бы надеяться, что эти четыре важных предложения будут включены в окончательную редакцию Резолюции нашего Конгресса.
Спасибо за внимание!

Последнее обновление ( 06.12.2013 г. )
http://www.za-nauku.ru//index.php?optio ... &Itemid=36


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB