Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 1:09 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Финансовый диктат США: новые угрозы миру и России
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 7:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Финансовый диктат США: новые угрозы миру и России


В 2013 году вступил в силу в полном объеме закон США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act). Или коротко – FATCA.

FATCA – американский закон глобального действия
Закон этот особый. Он касается не только американцев, но затрагивает так или иначе все государства мира и все финансовые организации на нашей планете. Многие политики и финансисты до конца еще не сумели осознать далеко идущих последствий упомянутого закона. А между тем его смело можно назвать попыткой правящих кругов США поставить под свой прямой финансовый контроль все государства и все организации финансового сектора в мире.
Основная официально заявляемая цель FATCA – предотвращение уклонения физических и юридических лиц США от уплаты налогов. Поводом к принятию закона стала оценка конгрессом ежегодных потерь американского бюджета, связанных с уклонением от уплаты налогов с использованием офшорных схем, в размере 100 млрд долларов. Впрочем, потери возникают не только в классических офшорах, но также во многих обычных странах мира. Американское налоговое законодательство требует от американских граждан уплаты налогов в казну США независимо от того, где находятся эти граждане, их бизнес, имущество и где образуются их доходы.
Идея принятия закона появилась еще в ходе борьбы американских властей за раскрытие информации об американских клиентах в банках Швейцарии. Вашингтон подозревал, что в швейцарских банках находились счета многих тысяч «налоговых уклонистов», имевших гражданство США. Успех этой борьбы (швейцарцы сдались и выдали информацию об американских клиентах своих банков и их счетах) окрылил власти США. Так появился проект закона «О налогообложении иностранных счетов», который был принят конгрессом США и подписан президентом США 18 марта 2010 года.
Какие же средства предлагаются в законе для борьбы с «налоговыми уклонистами», ускользающими за рубеж от всевидящего ока IRS (короткая английская аббревиатура названия налоговой службы США)? Американские власти требуют получения исчерпывающей информации о своих гражданах, фирмах и их счетах в зарубежных банках. Фактически банкам (и другим финансовым компаниям) всех стран мира предлагается стать налоговыми агентами американской IRS. При этом возможны два варианта получения IRS информации из-за рубежа от своих налоговых агентов.
Первый вариант предусматривает прямое общение банка (финансовой компании) любой страны с налоговым ведомством США, обязывает банк сигнализировать этому ведомству о любых случаях уклонения американцев от выполнения своих налоговых обязательств перед казной США. Фактически иностранные банки оказываются под прямым административным контролем со стороны американской IRS.
Второй вариант предполагает заключение межгосударственного соглашения США с соответствующим государством; последнее берет на себя обязанность контролировать ситуацию в своих банках (финансовых компаниях), не допускать уклонения от уплаты американскими юридическими и физическими лицами налогов в казну США, передавать в централизованном порядке необходимую информацию всё той же IRS.

FATCA как инструмент строительства Pax Americana
На сегодняшний день ко второму варианту подготовились основные европейские страны, заключив двусторонние соглашения с США. Даже Швейцария, которая с XIX века славилась своей «железной» банковской тайной, подписала в начале 2013 года аналогичное соглашение с Вашингтоном. Швейцарские банки отныне вынуждены будут передавать информацию о своих американских клиентах национальным органам, а те будут ее направлять в американское налоговое ведомство.
Впрочем, для банков возможен еще один вариант. Он касается банков тех стран, которые по тем или иным причинам не подпишут межгосударственных соглашений с США по оказанию содействия их налоговой службе. Если банки таких стран откажутся от прямого сотрудничества с IRS (первый вариант), то они попадают в черные списки. В отношении таких банков-изгоев будут применяться различные санкции. Прежде всего предусмотрено изъятие 30% любых денежных переводов банков-изгоев, проходящих через счета американских банков (последние на этот счет получили уже все необходимые инструкции от властей США). Таким образом, после вступления FATCA в силу весь банковский мир за пределами США неизбежно окажется разделенным на две части: а) банки, лояльные Соединенным Штатам; б) банки-изгои. Трудно сказать, какой будет пропорция между двумя категориями банков в ближайшем будущем. Очевидно, банки европейских стран, подписавших соглашения с США, будут относиться к категории лояльных. Хотя, конечно, и эти банки не испытывают счастья от FATCA, поскольку этот американский закон делает понятие банковской тайны полной фикцией. Для банков других стран выбор оказывается крайне тяжелым. С одной стороны, попадание в черные списки грозит банку если не прямыми убытками, то потерей репутации – американцы найдут кучу возможностей для того, чтобы дискриминировать и бойкотировать такие банки на международном уровне. С другой стороны, добровольная «сдача в плен» американской налоговой службе не сулит ничего хорошего.
Ситуация, создаваемая принятием FATCA, крайне неприятна и для иностранных государств. Ведь национальные банки, находящиеся на территории различных государств и подписывающие прямые соглашения с IRS, превращаются в иностранных агентов, вольно или невольно подрывающих суверенитет этих государств. А если государства подписывают соглашения с США по вопросам налогового содействия, они всё равно вынуждены идти на уступки Вашингтону, прежде всего – соглашаясь на ограничение (а фактически демонтаж) института банковской тайны. При этом варианте уже иностранные государства превращаются в налоговых агентов американской IRS. В случае тех или иных нарушений со стороны таких агентов власти США могут применять санкции одновременно и против соответствующих государств, и против банков-нарушителей, находящихся в юрисдикции последних.
FATCA можно квалифицировать как оружие нового поколения, предназначенное для выстраивания Pax Americana. Борьба за повышение собираемости налогов в американскую казну была лишь предлогом для легализации этого оружия глобального радиуса действия. За рубежом все восприняли FATCA как попытку США поставить под свой прямой финансовый контроль государства и банки всего мира. При этом должного противодействия со стороны других стран выказано не было. Достаточно покорно свою готовность участвовать в реализации FATCA продемонстрировали: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Швейцария. Они подписали соответствующие двусторонние соглашения с США, фактически став налоговыми агентами американской налоговой службы. На подходе еще несколько европейских стран.

FATCA и национальный суверенитет России
Что касается России, то она до настоящего момента толком так и не решила ни одного вопроса, связанного с FATCA. Еще в 2010 году руководство нашей страны заявило, что не может пустить всё на самотек, так как это угрожает подрыву национального суверенитета. В прошлом году был сделан ряд заявлений представителей МИД России, Министерства финансов РФ и Банка России по данному вопросу. Суть их в том, что FATCA нарушает принцип суверенного равенства государств и противоречит российскому законодательству. Последнее не предусматривает принудительного исполнения требований налоговых органов США, одновременно оно содержит положения об ответственности за разглашение банковской тайны, к которому приведет выполнение положений FATCA российскими банками и другими финансовыми организациями. МИД РФ в апреле 2012 года сделал публичное заявление (ответ на запрос Ассоциации российских банков), что считает недопустимым «заключение российскими банковскими структурами каких-либо прямых договоренностей со Службой внутренних доходов США относительно выполнения требований закона FATCA».
В 2012 году Россия пыталась выработать общую позицию по FATCA в группе БРИКС и по возможности заключить с США коллективное соглашение стран, входящих в данную группу. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Вашингтон наотрез отказался от варианта коллективных соглашений, предпочитая соглашения двусторонние. Он последовательно проводит во внешней политике принцип «разделяй и властвуй». К тому же и в группе БРИКС, на которую так рассчитывают некоторые патриоты в России, единство не было продемонстрировано. Китай, Индия и Южная Африка по разным причинам предпочли заключать двусторонние соглашения с США. Лишь Бразилия поддержала нашу идею о коллективном соглашении. Опуская многие детали, хочу с горечью констатировать: на сегодняшний день у России нет ни коллективного, ни двустороннего соглашения с Вашингтоном по поводу FATCA.
При всех пафосных заявлениях властей РФ о несовместимости FATCA с российским законодательством наши народные избранники начали быстро и без лишней шумихи приводить его в соответствие с американскими нормами, то есть де-факто реализуется самый плохой, колониальный вариант. Уже летом 2012 года были приняты законы, определяющие изменения в Налоговом кодексе РФ и Федеральном законе «О банках и банковской деятельности». В частности, изменения размывали понятие банковской тайны в нашей стране. Может быть, действительно нужны какие-то ограничения банковской тайны. Однако одно дело, когда такие ограничения диктуются внутренними потребностями нашей страны, и совсем по-другому они выглядят, когда диктуются из-за океана. Столь оперативные корректировки российского законодательства показывают, сколь серьезной остается наша зависимость от США, несмотря на все правильные заявления наших властей. Одновременно Банк России, минфин России и Федеральная налоговая служба РФ получили сверху указания (опять-таки без лишней шумихи) подготовиться к введению в действие американского законодательства на территории России. Иначе как тихой сдачей финансового и экономического пространства врагу такие действия назвать нельзя. В российских СМИ имеются публикации по поводу того, как FATCA отразится на финансовом положении российских банков и их конкурентоспособности. Однако это, так сказать, микроэкономический уровень восприятия проблемы нашими банкирами. А с макроэкономической и геополитической точек зрения признание действия FATCA в юридическом пространстве России означает утрату признаков суверенности нашей кредитно-банковской системой. Это намного серьезнее, чем миллионы долларов, которыми оцениваются издержки отдельных банков по «адаптации» к американскому закону. Возникает вопрос: почему Конституционный суд РФ хранит полное молчание по поводу того, что фактически с 1 января 2013 года на территорию России распространилось прямое действие американского закона, а наши власти послушно соглашаются с этим? Неужели Конституция России превратилась в фиговый листок, прикрывающий колониальный статус нашей страны?
Впрочем, признаками экстерриториального действия обладает и американский закон Додда–Франка, который был принят в 2010 году и вступил в силу 15 июля 2011 года. Это очень объемный закон, нацеленный на реформирование разных сторон финансово-банковской системы США. Помимо всего он предусматривает создание системы финансового доносительства в интересах денежных властей Америки, причем сеть информаторов формируется не только в США, но во всем мире, в том числе и в России. Процитирую в этой связи самого себя: «Возможны последствия и для России. Под действие положения закона Додда–Франка о платных доносах попадают не только американские, но и иностранные компании с листингом на биржах США. Среди таковых имеются и российские компании. Например, «Мечел», «Лукойл», «Вымпелком», МТС, «Яндекс», «СТС Медиа». А также компании, которые зарегистрированы в России и представляют собой дочерние структуры американских компаний и иностранных компаний, имеющих листинг американских бирж. Все эти виды компаний можно назвать «несуверенным» бизнесом: де-юре они являются российскими, а де-факто подпадают под действие не только российского, но и американского законодательства. Сотрудники таких «несуверенных» российских компаний могут теперь напрямую подавать в КЦББ (Комиссии по ценным бумагам и биржам. – В.К.) США информацию об известных им нарушениях. Например, о взятках, уклонениях от налогов, отмывке грязных денег, использовании инсайдерской информации, фальсификации финансовой отчетности, картельных сговорах и т.п. Сделать это можно прямо на сайте www.sec.gov, заполнив специальную форму и приложив документы в электронном виде» (Валентин Катасонов. Финансовое доносительство в Америке и Россия // Русская народная линия. 2012. 6 сент.).
Но вернемся к российским аспектам FATCA. Удивляет крайне вялая реакция на этот акт со стороны народных избранников. Зато они потратили в Государственной думе немало времени и сил для того, чтобы в последние месяцы готовить «наш ответ Чемберлену». Я имею в виду наши законодательные инициативы в ответ на американский «акт Магнитского» (например, создание черных списков на американских чиновников). А ведь самым эффективным ответом могло бы стать наше соглашение с США по поводу FATCA. Причем не тот раболепный вариант соглашения, который подписали европейские страны, а полноценный, симметричный вариант. Что я имею в виду? Американцы, желая быть истинными «демократами», предусмотрели и такой вариант двустороннего соглашения по FATCA: США получают от другой страны необходимую финансовую информацию о своих юридических и физических лицах, при этом они оказывают точно такую же информационную поддержку своему партнеру. Это «улица с двухсторонним движением». Причем она была бы намного выгоднее России, чем США, поскольку в США на счетах российских юридических и физических лиц денежных средств как минимум на порядок (а то и на два порядка) больше, чем в России на счетах американцев. То есть это был бы даже ассиметричный ответ в пользу России. Это был бы шаг, с помощью которого мы могли убить сразу много зайцев: пополнить наш бюджет, активизировать возвращение наших активов из-за границы, повысить эффективность борьбы с коррупцией, сохранить свое политическое лицо, пресечь дальнейшее размывание национального суверенитета России и т.д.
В свете описанных выше событий вокруг FATCA несколько по-другому смотрятся и некоторые российские события последнего времени. Например, уже в течение нескольких недель очень активно дискутируются проблемы создания у нас так называемого Росфинагенства, через которое наши власти предлагают пропускать миллиарды долларов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, выбрасывая их на наш фондовый рынок. Идея бредовая, не вызывающая поддержки у 99% экономистов. Однако всё внимание нашего экспертного сообщества сфокусировано именно на этой финансовой проблеме, ставшей «хитом» 2013 года. Полагаю, что эту «дохлую кошку» нам подбросили специально для того, чтобы мы не смогли заметить действительно серьезной угрозы, которую для России представляет американский закон FATCA.

В.Ю. КАТАСОНОВ, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова








Это статья Официальный сайт газеты Советская Россия
http://www.sovross.ru

URL этой статьи:
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=593149


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Финансовый диктат США: новые угрозы миру и России
СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2013 9:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Монетарный концлагерь
Дата: 07/05/2013
Тема:

Россия и грядущая глобальная экспроприация



После известных событий на Кипре весной 2013 года (конфискация средств вкладчиков в банках этого островного государства) стало очевидно, что мы находимся на пороге некоего нового мирового порядка. Порядка, который не будет иметь ничего общего с теми принципами, которые долгое время считались «священными коровами» «цивилизованного мира». Среди таких «священных коров» – принцип неприкосновенности чужой собственности. Сегодня на его место приходит другой принцип: «Грабь награбленное». Другой вариант: «Экспроприаторов экспроприируют».

Национальное богатство России: первая фаза экспроприации
Россия может в самом ближайшем будущем стать объектом таких экспроприаций со стороны мировой финансовой олигархии. Когда я говорю «Россия», я имею в виду народ России, который на протяжении многих поколений создавал (и продолжает создавать) своим трудом и интеллектом национальное богатство страны. В узком смысле под национальным богатством понимаются находящиеся на территории Российской Федерации основные фонды экономики и домашних хозяйств, а также запасы сырья и других оборотных средств. Такое национальное богатство, по данным Росстата и наших экономических ведомств, оценивается в диапазоне 4–5 трлн долларов. В более широком смысле в состав национального богатства входят природные ресурсы, человеческий капитал (люди с их знаниями и профессиональными навыками), нематериальные активы в виде научно-технических разработок. Стоимостная оценка этих компонентов национального богатства затруднена, Росстат таких оценок не делает. Экспертные оценки показывают, что национальное богатство в широком смысле в денежном выражении во много раз превышает основные фонды экономики и домашних хозяйств. Не следует забывать, что национальное богатство в широком смысле также включает в себя материальные и финансовые активы, принадлежащие физическим и юридическим лицам, государству РФ, находящиеся за пределами страны.
В результате бандитской приватизации 1990-х годов, залоговых аукционов, реализации различных коррупционных схем большая часть национального богатства, некогда находившаяся в государственном секторе экономики, оказалась в руках наших доморощенных олигархов и коррумпированных чиновников. Напомню, что основной приватизационный удар по нашей экономике был нанесен ровно 20 лет назад. За период 1993–1997 годов, по данным Росстата, было приватизировано 82 721 предприятие, при этом в 1993 году – 42 924 (52%). Некоторые говорят: мол, пора забыть о несправедливой приватизации, срок давности истек. Путин проявил инициативу многократно сократить его. Теперь не стоит, мол, ради гражданского мира вспоминать былое. Однако рана, нанесенная нашему обществу два десятилетия назад, не только не зажила, но, наоборот, на протяжении всего этого периода была и остается главной причиной многих наших социально-экономических недугов. В частности, отсутствие законных оснований для перехода активов в руки новоиспеченных олигархов (и ощущение последними того, что они сидят на ворованном имуществе) стало главным фактором бегства частного капитала из страны и формирования громадных финансовых и материальных активов за пределами РФ.
Уже не для кого не секрет, что наши олигархи являются «транзитными фигурами», но отнюдь не конечными собственниками и бенефициарами этого богатства. История с олигархом Михаилом Ходорковским в прошлом десятилетии впервые ярко высветила эту сторону нашей экономической и политической жизни. Расследование, начатое в конце 2003 года в отношении нефтяной компании ЮКОС, показало, что она управлялась посредством цепочки офшорных фирм. Впрочем, это мало кого тогда удивило, поскольку офшорные схемы уже стали нормой российского бизнеса. Сенсацией стало другое. Все думали, что конечным бенефициаром ЮКОСа является Ходорковский. Однако таковым оказался… Якоб Ротшильд.
О том, что наши доморощенные миллиардеры являются «транзитными фигурами», свидетельствует история не только М. Ходорковского. Незавидна судьба многих других российских олигархов, имена которых гремели в 1990-е. Достаточно вспомнить недавно ушедшего из жизни Б. Березовского; скрывающегося в Израиле и сильно обедневшего В. Гусинского; умершего в 2008 году в полной безвестности В. Виноградова (президента Инкомбанка) и многих других. Впрочем, сейчас сильно напряглись ныне здравствующие и внешне процветающие олигархи. Произошла большая утечка информации об офшорах (прежде всего Британские Виргинские острова) и их клиентах (более 130 тыс. человек), организованная малоизвестной организацией «Международный консорциум журналистских расследований». Под дамокловым мечом разоблачений сегодня оказались практически все российские клептоманы.

Подготовка второй фазы экспроприаций
Сейчас мировой закулисой готовится окончательная фаза глобальной операции под названием «экспроприация национального богатства России», суть которой заключается в передаче активов российской экономики от «приказчиков» непосредственно в руки мировой финансовой олигархии. Идейно-психологической подготовкой этой фазы операции является организованная под эгидой США глобальная кампания по борьбе с международными терроризмом, которая началась после известных провокационных событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Она была дополнена масштабными кампаниями по борьбе с коррупцией, уклонениями от уплаты налогов, отмыванием «грязных» денег и организованной преступностью и т.п.
Однако за эффектными и благородными лозунгами, провозглашающими наведение порядка в мире и «защиту национальных интересов США», скрывается борьба мировой финансовой олигархии за планетарную власть. Под прикрытием борьбы за безопасность общества ускоренными темпами создаются механизмы по окончательной экспроприации имущества, демонтажу суверенных государств, созданию мирового правительства, формированию тоталитарного строя в глобальном масштабе («мирового концлагеря»).
Тотальная экспроприация имущества и его сосредоточение в руках узкой группы мировой элиты – непременное условие реализации всей программы построения нового мирового порядка. Для этого правящими кругами Запада в финансово-банковской сфере последовательно реализуются следующие цели:
1) демонтаж банковской тайны;
2) ликвидация офшорных зон;
3) введение упрощенных процедур замораживания (ареста) и конфискации имущества граждан и компаний властями стран золотого миллиарда;
4) сворачивание налично-денежного обращения и постепенный перевод физических лиц на 100-процентное использование безналичных средств платежей и расчетов;
5) создание налоговыми и финансовыми ведомствами сети своих агентов и информаторов в банках и компаниях;
6) сращивание финансовых ведомств и центральных банков со спецслужбами;
7) принятие в США экстерриториальных законов о борьбе с налоговыми уклонистами и превращение всех государств, банков и компаний в мире в агентов налоговой службы США;
8) поощрение процессов централизации банковского капитала, сокращение числа банков при одновременном расширении сети их филиалов и отделений;
9) наделение центральных банков дополнительными полномочиями и функциями (при сохранении ими «независимого» от государства института);
10) создание на основе международных соглашений сети обмена финансовой информацией о физических и юридических лицах (личные данные, сведения о счетах и трансакциях) между налоговыми ведомствами, финансовыми разведками, министерствами финансов;
11) подготовка и проведение операции по «стерилизации» громадной массы наличных и безналичных денег (прежде всего, долларов США), которые сегодня обращаются во всем мире (скорее всего, такая операция будет проведена под видом денежной реформы и замены нынешнего денежного знака на другой знак) и т.п.

О финансово-банковском «колпаке»
Одним словом, ускоренными темпами идет выстраивание финансово-банковского «колпака», которым плотно будет накрыто население всей планеты. Банки и иные финансовые организации в новых условиях перестанут быть простыми коммерческими институтами, нацеленными на получение прибыли. Они станут, прежде всего, институтами, практически организующими экспроприации имущества, а в дальнейшем станут основным инструментом мировой элиты (золотого миллиона) по контролю над населением. Впрочем, об этом в свое время начал говорить и писать немецкий экономист и социалист Рудольф Гильфердинг в своей книге «Финансовый капитал», которая вышла в свет перед Первой мировой войной. Позднее, в 20-е годы прошлого века, мысли Гильфердинга о тоталитарном обществе, основанном на власти банков, были оформлены им в виде теории «организованного капитализма» (примечательно, что автор теории приветствовал этот строй, который он считал прямой подготовкой социализма).
Государственные и политические деятели, общественность России должны понимать планы мировой финансовой олигархии и четко осознавать порождаемые ими угрозы. Взять пункт 3 выше приведенного перечня (упрощенные процедуры замораживания и конфискации имущества граждан и компаний) например. Тут мы видим целый ряд «новаций». Так, события на Кипре в марте сего года показали, что для конфискаций банковских вкладов не нужны даже никакие юридические основания (как это было раньше). Решения, которые принимаются кем-то «наверху», при этом обосновываются финансово-экономической необходимостью (мол, конфискация проводится в целях «стабилизации экономической и финансовой ситуации»). То есть начинает работать принцип «целесообразности». Только не политической, а экономической и финансовой. Вот и Швейцария, которая еще недавно славилась своей банковской тайной, сегодня оказалась «впереди Европы всей». Она приняла закон, согласно которому средства физического или юридического лица могут быть заморожены на банковском счете с момента начала следственного рассмотрения (раньше, как известно, такое замораживание производилось лишь после вынесения решения суда). На эту новацию Швейцарии надо взглянуть и с учетом принятого недавно в США закона о национальной обороне, который фактически любого человека (как в самих США, так и за их пределами) позволяет рассматривать как потенциального террориста и начать против него расследование (NDAA – National Defense Authorization Act 2012). А поскольку США и Швейцария заключили между собой соглашения о «сотрудничестве» в финансовой сфере, дяде Сэму теперь не представляет труда заморозить средства любого физического или юридического лица в банке Швейцарии. Так что «акт Магнитского», наделавший столько шуму в нашей прессе, – не более чем пятое колесо в телеге. У Вашингтона уже имеется гораздо более мощная и универсальная машина для замораживания и конфискации имущества неугодных ему лиц.

О защите национальных имущественных интересов
Нашим «транзитным» олигархам и коррумпированным чиновникам не следует питать иллюзии, что их нынешняя лояльность по отношению к мировой финансовой олигархии им в будущем зачтется. О своем имуществе, нажитом «непосильным трудом», им придется забыть. Будет ли им при этом сохранена жизнь и свобода, неведомо. Но стопроцентной уверенности нет. Если наши клептоманы, наконец, поймут эту простую истину, то именно им следует быть в первых рядах тех, кто должен инициировать пересмотр грабительской приватизации и залоговых аукционов 1990-х годов. При этом они должны каяться в хищениях бюджетных средств, коррупции и других имущественных «грехах», добиваться возвращения вывезенного из страны капитала. Договариваться с собственным народом будет непросто. Но зато это надежнее. Вероломство, лицемерие и подлость западной элиты сегодня становятся понятными и очевидными даже для тех, кто плохо знает историю Запада.
Впрочем, часть национального богатства страны выведена за ее пределы на «законных» основаниях. Я имею в виду, прежде всего, валютные резервы, которыми управляет наш Центральный банк. Следовательно, необходимо менять национальные законы и на новых законных основаниях возвращать их в Россию. Не надо думать, что я предлагаю что-то новое, не известное человечеству. Достаточно вспомнить ситуацию в начале 1914 года, когда в мире запахло порохом. Многие политики и государственные деятели, да и простые люди в России поняли, что страна на пороге мировой войны. Уже за несколько месяцев до начала первой войны большая часть средств российских граждан и компаний, а также Государственного банка Российской империи, хранившихся в банках Германии (а также Австро-Венгрии), была ими снята и возвращена в Россию. Сегодня Россия на пороге не менее глобальной войны (впрочем, некоторые эксперты совершенно справедливо отмечают, что она уже началась без официального объявления). В этой ситуации руководству страны и гражданам России надо действовать быстро и точно на многих направлениях, в том числе по части защиты своих имущественных интересов.


В.Ю. КАТАСОНОВ, проф., д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова








Это статья Официальный сайт газеты Советская Россия
http://www.sovross.ru

URL этой статьи:
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=593650


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB