Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Пт сен 22, 2017 9:23 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кресты вдоль дорог: статистика смертности в ДТП
СообщениеДобавлено: Пн янв 30, 2017 6:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 7215
Кресты вдоль дорог

Спасибо «Советской России», что опубликовала мои заметки «Мрут как мухи» («СР». Голос народа. 30.12.2016) на тему отравления и гибели наших соотечественников от алкогольного суррогата. Справедливо, что газета держит эту тему под постоянным контролем в силу ее исключительной злободневности. Представляется также, что есть смысл существенно расширить публикацию материалов по анализу ситуации со смертностью населения в ряде других сфер нашего бытия в условиях капиталистического «рая».

К такой крайне критической и тревожной сфере относится и пользование гражданами автомобильными дорогами. При этом мы не будем вдаваться в констатацию тех тревожных общеизвестных и печальных фактов на этом, по-западному, «тренде», а попытаемся проанализировать в системном плане причины драматической ситуации, сложившейся в этом, крайне злободневном направлении.
В апреле 2009 года Госдума решила организовать «правительственный час», пригласив на него с отчетом главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерала В. Кирьянова. Депутаты услышали от него устрашающие факты: с 1996 по 2005 год на дорогах страны погибло 315 000 человек, около двух миллионов получили увечья; смертность и травматизм стали представлять угрозу национальной безопасности страны, подрывать ее экономику, принося потерю 2,5% ВВП в год. Правда, прозвучали и мажорные нотки: мол, к этому периоду на дорогах на 6,6% стало меньше происшествий, число погибших в ДТП сократилось на 10,1%, раненых – на 7,3%. Но в целом вывод главного дорожного инспектора оказался безрадостным: безопасность на дорогах остается актуальной и болезненной проблемой.
И вот 14 марта прошлого года в Ярославле собирается президиум Госсовета и заслушивается вопрос «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации». Казалось бы, есть отличная возможность практически осмыслить события, наметить конкретные кардинальные меры по исправлению опасной ситуации, остающейся на автодорогах страны. Тем более что и на этом заседании вновь звучали пугающие факты: за 10 прошедших лет в ДТП пострадало более 3 млн человек, из них 350 000 погибли.
Однако бравурные показатели опять заглушили весь драматизм сложившейся ситуации: успешно, мол, за последние годы на 11,8% сократилось число ДТП; успешно; мол, продолжает выполняться Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения и т.п. На заседании президент В. Путин заявил: «Считаю ключевой задачей воспитание культуры вождения... Оно должно идти параллельно с ужесточением наказания за нарушения».

* * *

Внимательно вчитываясь в эти указания, невольно приходишь вот к таким выводам: а видит ли наша верховная власть действительный трагизм и вселенскую позорность той ситуации, когда наша страна вышла на первое место в мире по смертности на автодорогах? Может ли, а еще важнее – действительно ли хочет она изменить ту трагедийную ситуацию, к которой придет страна через пять-шесть лет – к уму непостижимой цифре в 1 млн своих граждан, угробивших свои жизни без всяких войн и революций на своих же горе-дорогах в самое что ни на есть мирное время?
Отвечая на эти вопросы, приходится с горечью констатировать: власть скорее недопонимает тот стратегический экономический, физический, моральный урон, который несет на этом направлении наша страна; она в целом или ее отдельные структуры вообще, скорее, не желают на этом направлении принципиально менять ситуацию.
Начну с обоснования последнего тезиса. Ведь если бы властные структуры действительно хотели поменять ситуацию на дорогах, то на прошлогоднем заседании Госсовета по этой проблематике по крайней мере было бы необходимо не столько констатировать факты, сколько глубоко, принципиально и критично проанализировать причины создавшейся ситуации; дать объективный анализ положения с выполнением Федеральной целевой программы на 2006–2012 годы; сделать принципиальные выводы и рекомендации в адрес правительства и руководства регионов о направлениях их действий по конкретному изменению положения и т.п.
Однако все закончилось в основном обсуждением предложений В. Путина. Президенту бы для обоснования своих тезисов взять и лично протестировать, то бишь проехать по нескольким не только центральным, но и параллельным улицам Ярославля, чтобы убедиться в их реальном состоянии. Однако президент как прилетел на вертолете, так на нем через 16 часов и улетел.
А дороги в верхневолжской столице, как и во многих других городах, в большинстве своем в ухабах, ямах и рытвинах. Вместе с тем из 700 млн рублей, централизованно выделенных области на ремонт дорог, местная администрация освоила лишь 60 млн рублей. Депутат областной думы Сергей Балабаев подготовил аналитическую записку, в которой констатировал, что выполнение региональной администрацией заявленной на Госсовете проблематики полностью провалено. Однако его обращение было проигнорировано. Послушали лишь информацию здешнего и ряда других губернаторов, рассказывавших о крупных достижениях регионов в борьбе с ДТП, «активном» строительстве новых и ремонте существующих дорог.
А вот реальные факты свидетельствовали о наличии явно неблагоприятной обстановки за период действия указанной Федеральной программы. Например, в ходе указанного выше «правительственного часа» в Госдуме депутаты были проинформированы о том, что в стране 60% дорог находится в стадии «недоремонта». Если же говорить незамысловато, то это означает, что такое количество дорог находится в полуразрушенном состоянии. Как, например, знаменитая трасса А-360 Лена – Якутск, на которой, если она не промерзла, ездить практически нельзя: вся автотехника тонет в грязи, канавах, колдобинах, болотистых участках. Недаром ее одни называют «дорогой в ад», другие – самой непроходимой трассой в мире. В целом, по заявлению прокуратуры, треть смертоносных ДТП происходит из-за плохого состояния дорог.
Из сказанного следует печальный вывод: ни сейчас, ни в любой перспективе драматизм ситуации на наших дорогах никого по-настоящему не волнует. Отсюда следует логическая констатация: число крестов вдоль российских дорог будет по-прежнему возрастать в тех объемах, что и прежде, а то и активнее.
Почему столь нелицеприятный вывод? Да дело в том, что целый ряд мер и наказаний установлен словно специально для того, чтобы количество ДТП, а значит, и аварий с трагическим итогом у нас только возрастало. Вот такие штрафы установлены за превышение скорости: до 19 км/ч – без наказания; от 20 до 40 км/ч – 500 рублей; от 40 до 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей (при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей); более 60 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (при повторном нарушении – лишение прав на 1 год); на 80 км/ч – 5000 рублей либо лишение прав на 6 месяцев (при повторном нарушении – лишение прав на 1 год). Все это, согласно статье 12.9 ч. 7 КоАП. Вот и летят по населенным пунктам злостные нарушители с почти узаконенным превышением скорости до 80 км/ч, сметая на своем пути все живое. Только за последний год произошло 12 500 тыс. нарушений скоростного режима.
При таких либеральных послаблениях интернет и СМИ сплошь и рядом пестрят бахвальством представителей «золотой молодежи», отъявленных пьяниц, других злостных нарушителей рассказами о своих «подвигах» на дорогах, сплошь и рядом несущих смерть и увечья, совершенных при попустительстве «сердобольной» власти, где не дорожат жизнью граждан. В Германии же, например, если водитель превысил скорость на 6–7 км/ч, на него возлагается штраф в 15 евро, а затем он возрастает при увеличении разрешенной скорости на каждые 5 км/ч. У нас подобной дифференциации нет. Опять же в Германии установлен для водителей-новичков испытательный срок в 2 года. Если человек нарушал правила в течение этого срока, испытательный срок удваивается; если нарушил еще, водитель отправляется на медико-психологическую экспертизу.
Да что далеко ходить, если в СССР допустимый шаг наказания за превышение скорости был установлен в 10 км/ч. Более того, здесь был узаконен техпаспорт, где регулярно отмечались сроки прохождения техосмотра и техническое состояние автомобиля. Кроме того, дополнительно выдавался так называемый вкладыш, где проставлялось количество допущенных нарушений. Каждое нарушение фиксировалось проколом отверстия во вкладыше. И если их было более двух, то за это предполагались не только штрафы, но и (в зависимости от степени правонарушения) пересдача экзаменов, а то и лишение водительских прав. Словом, лишних «дырок» во вкладыше боялись как огня – оттого и старались максимально соблюдать ПДД.

* * *

Зададимся вопросом: в состоянии ли власть изменить положение на наших автодорогах? Мой твердый ответ: нет! Исхожу из методологической позиции, на которой зиждется все «нутро» нашей власти. Суть этой позиции – капитализм, так называемый свободный рынок, главная и единственная цель которого только прибыль. Эта позиция исходит из ложного посыла, что только частник, «эффективный собственник» будет идеально трудиться, добывая максимум прибыли, оказывая максимум услуг для клиентов, государства и себя лично. Исходя из этого посыла в ходе гайдаро-чубайсовских реформ государство умудрилось отдать, продать, раздробить 90% бывших крепких советских автопредприятий и передать их за копейки в руки частников. Теперь мы пожинаем плоды этого чудовищного варварства.
То и дело нам преподносят ужасающие картины. В конце октября прошлого года на 73 км трассы Волгоград – Москва автобус Setra с дагестанскими номерами, ни на секунду не притормозив, сбил насмерть трех девочек от 5 до 11 лет, которые, взявшись за руки, переходили дорогу на пешеходном переходе. Одна из основных версий – техническая неисправность. Неудивительно: автобус, которому более тридцати лет, принадлежал отцу водителя-нарушителя М. Гасанову, имел многочисленные технические неисправности и, естественно, не проходил должного обязательного техосмотра. Более того, водитель до этого 14 раз привлекался к ответственности за нарушения ПДД, не оплатил девять из наложенных до этого на него штрафов, но почему-то передвигался на дорогах.
...4 декабря прошлого года пассажирский автобус, перевозивший детскую спортивную команду из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск без сопровождения положенной в таких случаях патрульной машины ГИБДД, столкнулся с грузовиком. Результат: пострадали 34 человека, из которых 12 погибли. Автобус был частный, а водитель до этого только за два года семь раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. Он абсолютно не принял мер к должной перевозке детей: они не были пристегнуты ремнями, бегали по салону, играли в проходах и на ступеньках.
...В июне 2015 года в Омской области автобус с работниками местной птицефабрики выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком, груженным кирпичами. Итог – 16 погибших. Вот выводы Следственного комитета: водитель автобуса в день трагедии более 12 часов находился за рулем, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха, вследствие чего из-за накопившейся усталости у него, возможно, была снижена концентрация внимания к дорожной обстановке.
Это типичные факты из ситуации на наших дорогах. Они убедительно подтверждают высказанную выше гипотезу: капиталистические порядки в корне не позволяют власти навести на дорогах не только цивилизованный, но даже элементарный порядок. Ведь, отдав в руки частника почти всю автотехнику, власть забыла, что интерес собственника состоит лишь в максимальной и бесконтрольной эксплуатации этой техники, нанимаемых водителей и выбивания из них наиболее максимальной прибыли. Отсюда – безразличное отношение к состоянию техники (авось пронесет!), несвоевременное прохождение техосмотра (половина владельцев вообще ТО не проходят), некачественное обслуживание пассажиров, в том числе и детей (за 8 месяцев 2016 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, аварийность с участием автобусов возросла на 13,6%, за этот период число погибших в автобусных авариях возросло на 42%).
Даже службу прохождения техосмотра власть умудрилась в основном передать в руки частников. Отсюда риторический вопрос: а последние заинтересованы в первую очередь в получении прибыли да еще и с получением маржи в виде коррупционной составляющей или в том, чтобы добиться отличного состояния представленного на ТО транспортного средства?
О фактическом безразличии власти к положению на дорогах свидетельствует и уровень финансирования на поддержание автотрасс. Так, в 2016 году по сравнению с 2014 годом финансирование этой отрасли снизилось на 25%. На 40% меньше запланировано выделение средств на содержание автодорог в 2017–2019 годах. Из года в год сокращается количество патрулей ГИБДД – этого ключевого звена контроля за поведением водителей на дорогах, их техническое оснащение. Без достойной поддержки власти и общества падает авторитет этой службы: процветают непослушание, оскорбления и даже применение рукоприкладства по отношению к сотрудникам ГИБДД. Правильно оценил в одном из своих телерепортажей специальный корреспондент РТР Аркадий Мамонтов: «На российских дорогах процветает полная анархия».
Отсюда логичен наш вывод: власть и не хочет, и не может изменить ситуацию на наших автодорогах. Само капиталистическое состояние нашей жизнедеятельности, когда во главу угла ставятся не интересы граждан, а интересы частных собственников и их прибыль, не позволит кардинально изменить ситуацию на автодорогах, все больше и больше обрастающих частоколом смертных крестов.


Вячеслав БОВКУН

http://sovross.ru/articles/1509/30175


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кресты вдоль дорог: статистика смертности в ДТП
СообщениеДобавлено: Вс сен 17, 2017 6:29 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 3:23 pm
Сообщений: 128
Откуда: Дивногорск
Служба безопасности движения ГИБДД должна выполнять функции обеспечения безопасности движении. Пока же она выполняет функцию наказания водителей, совершивших несущественные нарушения (в принципе не приводящих и не могущих приводить к трагическим последствиям). Пример, 3 часа ночи, пешеходов не наблюдается, водитель проехал на запрещающий свет светофора.
Его останавливают затаившиеся в кустах сотрудники ГИБДД. Причина очевидна. Что им мешает остановится на светофоре и каждый раз давать отмашку проезжавшему ТС следовать далее без остановки?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB