Высокие статистические технологии

Форум сайта семьи Орловых

Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Информационная битва технологий
СообщениеДобавлено: Ср ноя 04, 2015 7:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
Что испугало Запад в ракете «Калибр»?
Дата: 05/11/2015
Тема:

После залпов с Каспия


Суперточность попадания в цель, супернадежность и супердальность полета по карте местности – суть когнитивные показатели информационной эффективности боевого применения ракет морского базирования «Калибр» в Сирии.


Информационная битва технологий

В информационной войне особую роль играет внезапность прорыва информационной обороны (блокады) и захват инициативы – упреждение замысла противника, навязывание ему своей воли, лишение его возможности эффективно противодействовать нашим силам и средствам.
Оперативно-стратегический успех достигается внезапностью технологического прорыва, который включает «генератор страха» в массовое сознание людей.
После залпа ракет синдром паники в НАТО имеет яркий технологический оттенок.
Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит (или упорно молчит).
Попытка западных СМИ принизить успех моряков дезинформацией об аварии четырех из 26 ракет свидетельствует: во-первых, об утрате иллюзий в оценке возросшей способности РФ обеспечить конструктивную надежность и боеготовность ракет; во-вторых, о снижении конкурентоспособности «Томагавка» с его рекламой надежности и эффективности; в-третьих, о зародившихся сомнениях в эффективности виртуальных сетецентрических действий по дезорганизации ракетной отрасли ОПК России.
Факт функционирования в РФ кластера архисложной технологически системы оружия морского базирования явился информационным прорывом в ракетно-ядерном противостоянии с США, получившим развитие с принятием в 1957 году на вооружение МБР Р-7 и выводом на орбиту первого спутника Земли.
Стратегия перехода США в технологическое наступление сочетала информационную блокаду и беспрепятственный трансферт передовых знаний и опыта из СССР, а затем РФ. Тактически наступление обеспечивали агентства прорыва – ARPA (DARPA), ARPANET, ARPA-E, изоляции и сдерживания – КОКОМ и СОИ. Американцы, умеющие извлекать пользу из своих ошибок и чужого невежества, не только патентуют ключевые технологии российского ОПК, но и направляют науку и образование по ложному пути.
Заокеанский заказ, имеющий цель разорвать связи интеграции образования и науки с производством, ныне в РФ выполняет отечественная агентура влияния.

Разрушительная оптимизация

Постсоветская эпоха явилась ареной полномасштабного препарирования кластеров ОПК по лекалам контринжиниринга, когда в отлаженный технологический процесс под лозунгом оптимизации внедрялись несовместимые с ним изменения.
Американцы не были бы самими собой без подарка России в виде «секрета», как эффективно освоить миллиарды долларов на провал проекта ракеты МХ («Пискипер»).
Скрытая закладка таких секретов в проект – причина технологической несовместимости процессов, черных дыр бюджета, аварий и катастроф.
Призыв к оптимизации создавал у руководства РФ иллюзию реальности универсального КБ, сфокусированного на технологический прорыв при разработке с нуля новых, альтернативных традиционным, образцов оружия.
По схеме лоббирования, подсказанной американцами, контракт на разработку новой БРПЛ получил Московский институт теплотехники (МИТ), а лидер морского ракетостроения – ГРЦ им. Макеева, как субподрядчик, был вынужден следовать в фарватере заблуждений головного исполнителя.
Ошибкой века явился отказ от главного принципа ракетостроения – приоритета единого комплекса в пользу «многоитеративного процесса оптимизации составных элементов ракетного комплекса, и прежде всего ракеты», с привлечением 620 технологически нестандартных предприятий ОПК РФ.
Напротив, ГРЦ им. Макеева объединяет в 20 раз меньшую кооперацию, что не требует применять специальную вычислительную сеть, подобную ARPANET.
Системный порок «Булавы» и ее штатного носителя «Борей» кроется в коварстве субоптимизации – свойства, когда оптимальность подсистемы не есть условие оптимальности всей системы, что подтвердило американское чудо – «Пискипер», ставший для главного конструктора МИТ Юрия Соломонова образцом совершенства.
Как и следовало ожидать, без единой технологической базы «Булава» осталась для ВМФ котом в мешке с вирусом «плавающего отказа».

Внезапность ракетного залпа

Технологическая внезапность «Калибра» стала возможной на фоне самоуспокоенности американцев успешностью разоружения ракетно-ядерных сил РФ (статья «Технологическое разоружение стратегических ядерных сил России»).
Однако субоптимальный подход к производству (аналогу «Булавы» «Посейдону-С3» – больше 40 лет) сохранил технологически сотни предприятий для более продвинутых кластеров ОПК. На данную особенность новой индустриализации России говорил в своих статьях академик Евгений Примаков.
Точность навигации, картография трассы, надежность «Калибра» в полете убедили западных экспертов в наличии кластера, защищенного от санкций и агентов влияния, интегрированного с прорывными организациями типа DARPA, ARPA-E (внедрения инноваций в энергетические технологии), ARPANET (вычислительные сети, в том числе нейронные, с наивысшей точностью вычислений), сохранившего опыт и воссоздавшего реверсные и критические технологии.
По западным меркам это говорит о наличии междисциплинарных программ исследований и разработок, математического моделирования, сферы передовых ИКТ и высокопроизводительных средств вычислений.
Такую модель развития эксперты считают угрозой укреплению мирового инновационного лидерства США, включая национальный кадровый потенциал профессионалов, способных к творчеству, ясному пониманию специальности, склонных к лидерству, коммуникабельных, умеющих изложить проблемы в сфере естественных наук, технологии, инжиниринга и математики (НТИМ).

Хотели как хуже – пока не получилось

Демонстрация прорывных технологий явилась сюрпризом для Запада, уверенного в программно-целевом бессилии правительства РФ, получившего нелестную оценку от Виктора Черномырдина и Дмитрия Медведева.
Сетецентрические реформы, проведенные НИУ ВШЭ по западным эскизам, отделили законодательно производство от науки и образования, открыли шлюзы для подражательства и копирования, изобретения деревянных велосипедов, управленческого раздолбайства – если правая рука не знает, что делает левая, когда за человеческим фактором и коррупцией скрывается тонкий контринжиниринг.
Надо полагать, не только ради коммерческой выгоды от продажи участков земли реформаторы Сердюкова в 2010 году перевели из специализированного здания в Москве в Ленинградскую область подведомственный топографической службе Генштаба ФГУП «29 НИИ Минобороны России», определяющий коммуникационную интеграцию всех видов и родов войск.
Данный НИИ стоял у истоков создания цифровых электронных карт, разработки государственной геоцентрической системы координат, необходимой для функционирования космических, навигационных, геодезических и картографических комплексов, в том числе ГЛОНАСС.
Оказалось, что при создании суперсовременных систем, охватывающих космос, воздух, системы управления первичной обработки информации, Минобороны России может обойтись без ФГУП «Научно-производственная корпорация Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова».
Контринжиниринг министра Дмитрия Ливанова позволил уволить ректора главного коммуникационного вуза РФ – Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) – Андрея Майорова за отказ сократить профессоров, повысить средний размер зарплаты и принести в жертву качество подготовки специалистов. По той же причине министр уволил ректора ведущего химико-технологического университета России – МХТИ им. Менделеева.
Преступлением, по тяжести равным варварскому разрушению отечественной микроэлектроники, вычислительной техники и программного обеспечения при переходе СССР в 1969 году на западные стандарты ЭВМ, программных продуктов, отказе от своих разработок, ныне является объединение университетов данного профиля с иными вузами. Подсказанный извне провал рассчитан на невежество чиновников в системотехнике, где суммарный эффект меньше или равен нулю при несовместимости компонентов системы, какой должен быть опорный университет.
Отказом Минобрнауки выполнять законодательство о промышленной политике в РФ является объединение университета информационных технологий, радиотехники и электроники (МИРЭА) и тонких химических технологий (МИТХТ им. Ломоносова) в мультипрофильный Российский технологический университет.
Тем самым удар наносится по оборонным кластерам ИКТ, интегрированным с МИРЭА (например НИИАА им. академика Семенихина) как с базовым вузом.
Минобрнауки поддерживает тренд присоединения к экономическим университетам вузов тематики ИКТ, что никак не способствует формированию сообщества высококвалифицированных специалистов в сфере НТИМ.
Стране необходимы новые промышленные технологии, но пока что, признает Дмитрий Медведев, переход от сырьевой к инновационной экономике не очень получается. И вряд ли получится из-за системотехнической мины ЕГЭ, когда до 80% студентов не могут сдать первую сессию и освоить сферу НТИМ. Такие же мины Минобрнауки заложило в проект постановления правительства РФ по Национальной технологической инициативе, имеющей мало шансов проявиться.

Олег Леонидович СЕРГЕЕВ,
кандидат технических наук, полковник, ветеран РВСН и ГРУ ГШ








Это статья Официальный сайт газеты Советская Россия
http://www.sovross.ru

URL этой статьи:
http://www.sovross.ru/modules.php?name= ... sid=601333


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Информационная битва технологий
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2016 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 11:58 am
Сообщений: 11265
«Глубинное обучение»

Зарубежное досье. На пороге революции искусственного разума

На протяжении последних 30 лет потребители пожинают плоды стремительного технологического прогресса. В кармане большинства людей во многих странах теперь лежит собственный персональный компьютер, который намного мощнее огромных ЭВМ 1980-х годов. Компьютер Atari 800XL, на котором я писал игровые программы, когда учился в университете, работал на микропроцессоре с 3500 транзисторами, а сегодня у компьютера в моем

iPhone два миллиарда транзисторов. Гигабайт памяти когда-то стоил $100 000 и был размером с холодильник, а сегодня он практически бесплатен и занимает миллиметры.
Несмотря на все эти масштабные достижения, мы можем ожидать еще большего ускорения прогресса, поскольку вся планета – люди и вещи – подключается к Сети. Пять миллиардов человек уже имеют доступ к мобильным устройствам, более трех миллиардов – доступ в интернет. В предстоящие годы 50 миллиардов предметов – лампочки, холодильники, дороги, одежда и так далее – также будут подключены к интернету.
Примерно раз в поколение происходит конвергенция новых технологий и начинается нечто революционное. К примеру, зрелость интернета, доступность широкополосной связи, технологии сжатия файлов и культовый телефон Apple iPhone позволили таким компаниям, как Uber, Airbnb, YouTube, Facebook и Twitter полностью изменить стандарты обслуживания мобильных потребителей.
А сейчас мы на пороге другой важной конвергенции – большие данные (big data), машинное обу­чение и возросшие компьютерные мощности вскоре сделают присутствие искусственного интеллекта (сокращенно ИИ) повсеместным.
ИИ соответствует афоризму Альберта Эйнштейна о том, что гений создает простоту из сложности. Мир становится все более сложным, поэтому ИИ станет определяющей технологией XXI века; для XX века такой технологией были микропроцессоры.
Потребители уже сталкиваются с ИИ, причем ежедневно. Google использует машинное обучение для автоматических подсказок в поисковых запросах, и он зачастую очень точно угадывает, что именно ищет человек. Facebook и Amazon используют алгоритмы автоматических рекомендаций, опирающиеся на данные о том, что пользователь читал или покупал. ИИ является центральным компонентом в беспилотных автомобилях, способных избегать аварий и пробок, а также в игровых системах: в этом году компьютерная программа AlphaGo, разработанная Google DeepMind, выиграла у Ли Седоля, южнокорейского мастера игры в го, в матче из пяти партий.
Учитывая широкие возможности применения ИИ, сегодня для всех компаний приоритетом должна стать его интеграция в собственные продукты и услуги. В противном случае они не смогут конкурировать с теми, кто использует сети сбора данных для улучшения качества обслуживания клиентов и принятия информированных бизнес-решений. Следующее поколение потребителей растет вместе с цифровыми технологиями, они будут ожидать от компаний угадывания своих желаний и предоставления мгновенного персонализированного ответа на любой запрос.

На сегодня ИИ слишком дорог и сложен для многих предприятий, чтобы ему можно было найти оптимальное применение. Могут возникнуть трудности с его интеграцией в уже налаженные бизнес-процессы, а кроме того, исторически для ИИ требуются высокопрофессиональные специалисты в области данных. В итоге многие предприятия по-прежнему принимают важные решения, опираясь на инстинкты, а не на информацию.
Но в течение следующих нескольких лет ситуация изменится: ИИ получает все большее распространение, потенциально помогая каждой компаний и каждому сотруднику становиться умнее, быстрее и производительней. Алгоритмы машинного обучения способны проанализировать миллиарды сигналов и направить звонок клиента в сервисный центр к наиболее подходящему агенту, а также определить, какие клиенты, скорее всего, захотят купить тот или иной товар.
Конечно, возможности применения ИИ простираются далеко за пределы розничной интернет-торговли. По данным консалтинговой фирмы A. T. Kearney, на долю физических магазинов все еще приходится около 90% розничных продаж. Заходящих в эти магазины клиентов вскоре будут встречать интерактивные чат-боты, которые смогут порекомендовать товары, основываясь на данных об истории покупок, они предложат особые скидки и будут решать все вопросы обслуживания клиентов.
Прогресс в так называемом глубинном обучении (deep learning, это вид ИИ, который моделируется по примеру нейронных сетей мозга) позволит интеллектуальным цифровым помощникам помочь вам спланировать отпуск с проницательностью помощника-человека или, например, определить отношение потребителей к конкретному бренду, основываясь на миллионах сигналов из социальных сетей и других источников данных. В здравоохранении алгоритмы глубинного обучения позволят врачам выявить раковые клетки или внутричерепную аномалию в реальном времени, находясь при этом в любой точке мира.
Для эффективного применения ИИ компаниям придется задуматься о вопросах конфиденциальности и безопасности. ИИ живет благодаря данным: чем больше данных машина получает о человеке, тем лучше она предсказывает его потребности и действует от его имени. Но этот огромный поток личных данных, конечно, может быть использован и такими способами, которые способны разрушить доверие. Компаниям следует соблюдать прозрачность в вопросах использования личных данных людей. Кроме того, ИИ сможет обнаруживать случаи нарушения цифровой безопасности и защищать от них, он будет играть критически важную роль в защите частной жизни пользователей и в создании доверия.
Как и в предыдущие периоды экономических трансформаций, ИИ раскроет новые уровни производительности, расширит наши личные и профессиональные возможности в жизни, заставит задуматься над старыми экзистенциальными вопросами отношений человека и машины. Он приведет к радикальным переменам во многих отраслях, а кого-то оставит без работы, так как выполнение многих задач будет автоматизировано. Но при этом ИИ, как и интернет 20 лет назад, поможет сделать лучше существующие рабочие места и создать новые. Мы должны быть к этому готовы, должны адаптироваться надлежащим образом, например занимаясь профессиональной подготовкой для рабочих мест завтрашнего дня, а также развивая системы социальной поддержки для тех, кто остается позади.
ИИ все еще далек от того, чтобы превзойти человеческий разум. Прошло уже 60 лет с тех пор, как Джон Маккарти, компьютерный ученый и номинальный отец ИИ, впервые употребил этот термин на конференции в Дартмутском колледже, а компьютеры только совсем недавно научились различать котов в видеороликах в YouTube и определять лучший маршрут в аэропорт.
Мы можем быть уверены, что технологические инновации будут развиваться еще более быстрыми темпами, чем это было при жизни предыдущих поколений. ИИ станет чем-то вроде электротока – невидимый, проникающий почти во все аспекты нашей жизни и расширяющий их. Через 30 лет мы будем удивляться, как это мы вообще жили без нашего цифрового помощника, почти что телепата. Так и сегодня нам трудно представить, что можно прожить больше нескольких минут, не проверив нашу мега-ЭВМ 1980-х в кармане.

Марк Бениофф
Project Syndicate (США)

http://sovross.ru/articles/1457/26786


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 90


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB